Четверг, 14 августа 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

<Письмо> ФСС РФ от 01.02.2008 N 02-18/07-791 <О некоторых вопросах применения приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2008 N 11н, регулирующего Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, и выдачи женщинам родовых сертификатов> Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 31.01.2008 N 28/14 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Статья. «Страхование врачебных рисков: нужен закон» (Г.Свечкопалова) («Медицинский вестник», 2008, N 3-4)

07.06.2015
в Медицинское страхование

Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 73н, которым Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2008 N 11н был признан утратившим силу, а также утвержден новый Порядок оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Текст документа

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

1 февраля 2008 г.

N 02-18/07-791

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов» (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2008 года N 11050). При применении Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н (далее — Порядок), необходимо обратить внимание на его следующие положения. 1. В отличие от нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выдачи и оплаты талонов родовых сертификатов в 2007 году (далее — законодательство 2007 года), для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка Порядком предусмотрена возможность в исключительных случаях осуществить выдачу родового сертификата женщине детской поликлиникой, осуществляющей диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет). Родовый сертификат может быть выдан женщине детской поликлиникой в случае, если: — талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата не были представлены женщиной в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (например, в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата, в случае если родовый сертификат женщине не выдавался) (пункт 12 Порядка); — женщина усыновила ребенка в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев и поставила его на диспансерный учет в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (пункт 6 Порядка). Согласно пункту 12 Порядка для получения бланков родовых сертификатов детские поликлиники подают в региональные отделения Фонда заявки. На основании данных заявок региональные отделения Фонда обеспечивают детские поликлиники бланками родовых сертификатов с талонами N 1 и N 2 родового сертификата, погашенными штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате». При этом талоны N 1 и N 2 родового сертификата, погашенные штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате», остаются в детской поликлинике, а талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате детской поликлиникой в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка. 2. Законодательством 2007 года было предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в период диспансерного наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре только в случае, если ребенок был направлен в указанное лечебно-профилактическое учреждение врачом-педиатром данной детской поликлиники в установленном порядке. Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в период диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре. Таким образом, в отличие от 2007 года, не имеет значения, кто направил ребенка по медицинским показаниям в стационар, для включения периода нахождения ребенка в стационаре в общий период диспансерного наблюдения ребенка. 3. Порядком урегулирован вопрос оплаты талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата, если женщиной было рождено двое и более детей, при постановке их в разные сроки на диспансерный учет в детскую поликлинику. Пунктом 11 Порядка определено, что в случае рождения двух и более детей, если они поставлены на диспансерный учет для диспансерного (профилактического) наблюдения в детской поликлинике в разные сроки, талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате после завершения первых шести месяцев (соответственно, вторых шести месяцев) диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного на диспансерный учет в более поздние сроки. При этом оплата услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению в детской поликлинике производится за каждого ребенка, получившего такие услуги. 4. Пунктом 17 Порядка определено, что региональные отделения Фонда осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения женщинам родовых сертификатов и за обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов. Так, например, региональные отделения Фонда могут проверять обоснованность предъявления к оплате талонов родовых сертификатов в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимого для оплаты срока наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе (не менее 12 недель), в части соблюдения условия постановки ребенка на диспансерный учет, в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимых для оплаты сроков диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка (первые и вторые шесть месяцев), в части оказания учреждением здравоохранения платных медицинских услуг, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования, а также в иных случаях, установленных пунктом 18 Порядка. При этом региональные отделения Фонда при выявлении случаев необоснованного предъявления к оплате талонов родового сертификата имеют право потребовать возврата в региональное отделение Фонда выплаченные по указанным талонам родовых сертификатов суммы либо засчитать данные суммы в счет последующих платежей регионального отделения Фонда (пункт 17 Порядка). 5. Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны родовых сертификатов за медицинские услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. Таким образом, оказание любого вида медицинской помощи на платной основе является основанием для отказа в оплате региональными отделениями Фонда талонов родовых сертификатов за услуги, оказанные женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей. В связи с этим, в отличие от законодательства 2007 года, Порядком предусмотрена возможность оплаты талонов родовых сертификатов, если учреждением здравоохранения были оказаны «бытовые» сервисные услуги, 6. Также пунктом 18 Порядка определено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны N 3-1 родового сертификата в случае, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни, талоны N 3-2 родового сертификата в случае, когда диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка во вторые шесть месяцев началось после исполнения ребенку года жизни.

Л.Н.РАУ


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа) Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

ПРИКАЗ

31 января 2008 г.

N 28/14

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128


Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.


Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования» приказываю: 1. Дополнить перечень ОВП, финансируемых по подушевым нормативам двух типов, согласно приложению N 1. 2. Приказ вступает в силу с 01.01.2008 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ

Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА

Приложение N 1
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 31.01.2008 г. N 28/14

ОТНЕСЕНИЕ ОВП К ТИПАМ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

N п/п Муниципальное образование Наименование ЛПУ

Тип «А» (интегрированный)

  1. Городской округ Дубна МУЗ «Дубнинская городская больница»
  2. Воскресенский р-н «Ратчинская сельская врачебная

    амбулатория»


«Медицинский вестник», 2008, N 3-4

СТРАХОВАНИЕ ВРАЧЕБНЫХ РИСКОВ: НУЖЕН ЗАКОН

На страницах «MB» неоднократно ставился вопрос об ускорении принятия закона, касающегося страхования профессиональной ответственности врача. Острую необходимость создания правовой базы, регулирующей отношения врач-пациент, хорошо понимают и законодатели. Но воз и ныне там. Что мешает принятию закона?

Как сообщили в Минздравсоцразвития России, новая концепция здравоохранения, в т.ч. и законопроект «О страховании профессиональной ответственности врача», будет разработана к июню 2008 г. Если данный документ будет утвержден, страховые компании начнут прописывать индивидуальную ответственность врача, исходя из указанных в законе «страховых случаев». Согласно законопроекту за ошибки медицинского работника должно отвечать не медучреждение, а страховая компания. «Такой закон усилит контроль за качеством работы врачей», — полагает заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Сергей Колесников. По словам экспертов, принятие данного законопроекта задерживается из-за недостатка в бюджете средств, которые потребуются государственным лечебным учреждениям в ходе правоприменительной практики нового закона. Сейчас за качество работы персонала рублем отвечают лишь крупные частные клиники, да и то не все. Чаше всего коммерческие медицинские центры страхуют работу своих специалистов в наиболее «рисковых» областях — пластической хирургии, стоматологии, гинекологии и др. Но не только финансовые трудности усложняют решение вопроса о страховании профессиональной ответственности врачей. В действующем законодательстве нет четкого определения понятий «врачебная ошибка», «врачебная халатность» и «врачебная небрежность». — Вопрос страхования профессиональной ответственности врача стоит очень остро, — отмечает Сергей Колесников. — Во всех европейских странах врачи страхуют ответственность за счет собственных средств. У нас вопрос в том, чтобы страховать за счет государства, но в бюджете на это денег нет. Можно предположить, что законопроект пока не принимают, потому что не совсем ясно, как он будет действовать на практике. Страховые компании лоббируют принятие нового закона. И есть опасность, что с его введением страховщики будут получать прибыль, а пациент может остаться ни с чем. — Это не так, — считает Сергей Колесников. — Если будут внесены средства на страхование, пациент будет знать, что он может подать жалобу на врача, а медицинский работник — бояться совершить профессиональную ошибку.

Г.СВЕЧКОПАЛОВА
Подписано в печать
29.01.2008


Пред.

Минздравсоцразвития России от 31.12.2008 N 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год» Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 N 1100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921»

След.

ФФОМС от 27.11.2007 N 9027/30-2/и «О результатах деятельности медицинских учреждений в системе ОМС Российской Федерации в 1 полугодии 2007 года» Федеральный закон от 23.11.2007 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Федеральный закон от 23.11.2007 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.11.2007 N 330/229 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 23.11.2007 N 329/228 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Минздравсоцразвития России от 13.11.2007 N 15-4/2187-09

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 09.11.2007 N 313/218 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12 2001 года"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Femlab 3 Femlab 3 479 ₽
  • Персональный ассистент медицинских работников Персональный ассистент медицинских работников 342 ₽
  • Biochemistry Books 10 Biochemistry Books 10 684 ₽
  • Surgery Books 9 DVD Surgery Books 9 DVD 684 ₽

Товары

  • Chromatographia 1968-2010 Chromatographia 1968-2010 684 ₽
  • Медовый массаж Медовый массаж 342 ₽
  • Принципы и патогенетическое обоснование локальной инъекционной п Принципы и патогенетическое обоснование локальной инъекционной п 684 ₽
  • Tetrahedron Letters 2009-2010 Tetrahedron Letters 2009-2010 684 ₽
  • Bibliomed Urology (2CD) Bibliomed Urology (2CD) 411 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В преддверии осени расширен выбор препаратов для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ
  • В Госдуме предложили оплачивать пациентам платные медуслуги, если бесплатные по ОМС были им недоступны
  • Аптеки смогут продавать лекарства без доступа к интернету в течение 10 дней
  • Прокуратура проводит проверку после жалобы пациентов Путину на отсутствие врачей
  • «Ригла» открыла аккредитационный центр для фармацевтов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version