Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 73н, которым Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2008 N 11н был признан утратившим силу, а также утвержден новый Порядок оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Текст документа
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
1 февраля 2008 г.
N 02-18/07-791
Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов» (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2008 года N 11050). При применении Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии — медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 января 2008 года N 11н (далее — Порядок), необходимо обратить внимание на его следующие положения. 1. В отличие от нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выдачи и оплаты талонов родовых сертификатов в 2007 году (далее — законодательство 2007 года), для оплаты услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка Порядком предусмотрена возможность в исключительных случаях осуществить выдачу родового сертификата женщине детской поликлиникой, осуществляющей диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет). Родовый сертификат может быть выдан женщине детской поликлиникой в случае, если: — талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата не были представлены женщиной в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (например, в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата, в случае если родовый сертификат женщине не выдавался) (пункт 12 Порядка); — женщина усыновила ребенка в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев и поставила его на диспансерный учет в детскую поликлинику, осуществляющую диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, — независимо от срока постановки на диспансерный учет) (пункт 6 Порядка). Согласно пункту 12 Порядка для получения бланков родовых сертификатов детские поликлиники подают в региональные отделения Фонда заявки. На основании данных заявок региональные отделения Фонда обеспечивают детские поликлиники бланками родовых сертификатов с талонами N 1 и N 2 родового сертификата, погашенными штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате». При этом талоны N 1 и N 2 родового сертификата, погашенные штампом регионального отделения Фонда «Не подлежит оплате», остаются в детской поликлинике, а талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате детской поликлиникой в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка. 2. Законодательством 2007 года было предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в период диспансерного наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре только в случае, если ребенок был направлен в указанное лечебно-профилактическое учреждение врачом-педиатром данной детской поликлиники в установленном порядке. Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в период диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре. Таким образом, в отличие от 2007 года, не имеет значения, кто направил ребенка по медицинским показаниям в стационар, для включения периода нахождения ребенка в стационаре в общий период диспансерного наблюдения ребенка. 3. Порядком урегулирован вопрос оплаты талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата, если женщиной было рождено двое и более детей, при постановке их в разные сроки на диспансерный учет в детскую поликлинику. Пунктом 11 Порядка определено, что в случае рождения двух и более детей, если они поставлены на диспансерный учет для диспансерного (профилактического) наблюдения в детской поликлинике в разные сроки, талоны N 3-1 и N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате после завершения первых шести месяцев (соответственно, вторых шести месяцев) диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного на диспансерный учет в более поздние сроки. При этом оплата услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению в детской поликлинике производится за каждого ребенка, получившего такие услуги. 4. Пунктом 17 Порядка определено, что региональные отделения Фонда осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения женщинам родовых сертификатов и за обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых сертификатов. Так, например, региональные отделения Фонда могут проверять обоснованность предъявления к оплате талонов родовых сертификатов в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимого для оплаты срока наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе (не менее 12 недель), в части соблюдения условия постановки ребенка на диспансерный учет, в части соблюдения учреждением здравоохранения необходимых для оплаты сроков диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка (первые и вторые шесть месяцев), в части оказания учреждением здравоохранения платных медицинских услуг, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования, а также в иных случаях, установленных пунктом 18 Порядка. При этом региональные отделения Фонда при выявлении случаев необоснованного предъявления к оплате талонов родового сертификата имеют право потребовать возврата в региональное отделение Фонда выплаченные по указанным талонам родовых сертификатов суммы либо засчитать данные суммы в счет последующих платежей регионального отделения Фонда (пункт 17 Порядка). 5. Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны родовых сертификатов за медицинские услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. Таким образом, оказание любого вида медицинской помощи на платной основе является основанием для отказа в оплате региональными отделениями Фонда талонов родовых сертификатов за услуги, оказанные женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей. В связи с этим, в отличие от законодательства 2007 года, Порядком предусмотрена возможность оплаты талонов родовых сертификатов, если учреждением здравоохранения были оказаны «бытовые» сервисные услуги, 6. Также пунктом 18 Порядка определено, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны N 3-1 родового сертификата в случае, когда первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершились после исполнения ребенку одного года жизни, талоны N 3-2 родового сертификата в случае, когда диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка во вторые шесть месяцев началось после исполнения ребенку года жизни.
Л.Н.РАУ
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа) Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
31 января 2008 г.
N 28/14
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128
Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.
Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования» приказываю: 1. Дополнить перечень ОВП, финансируемых по подушевым нормативам двух типов, согласно приложению N 1. 2. Приказ вступает в силу с 01.01.2008 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА
Приложение N 1
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 31.01.2008 г. N 28/14
ОТНЕСЕНИЕ ОВП К ТИПАМ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
N п/п Муниципальное образование Наименование ЛПУ
Тип «А» (интегрированный)
- Городской округ Дубна МУЗ «Дубнинская городская больница»
- Воскресенский р-н «Ратчинская сельская врачебная
амбулатория»
«Медицинский вестник», 2008, N 3-4
СТРАХОВАНИЕ ВРАЧЕБНЫХ РИСКОВ: НУЖЕН ЗАКОН
На страницах «MB» неоднократно ставился вопрос об ускорении принятия закона, касающегося страхования профессиональной ответственности врача. Острую необходимость создания правовой базы, регулирующей отношения врач-пациент, хорошо понимают и законодатели. Но воз и ныне там. Что мешает принятию закона?
Как сообщили в Минздравсоцразвития России, новая концепция здравоохранения, в т.ч. и законопроект «О страховании профессиональной ответственности врача», будет разработана к июню 2008 г. Если данный документ будет утвержден, страховые компании начнут прописывать индивидуальную ответственность врача, исходя из указанных в законе «страховых случаев». Согласно законопроекту за ошибки медицинского работника должно отвечать не медучреждение, а страховая компания. «Такой закон усилит контроль за качеством работы врачей», — полагает заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Сергей Колесников. По словам экспертов, принятие данного законопроекта задерживается из-за недостатка в бюджете средств, которые потребуются государственным лечебным учреждениям в ходе правоприменительной практики нового закона. Сейчас за качество работы персонала рублем отвечают лишь крупные частные клиники, да и то не все. Чаше всего коммерческие медицинские центры страхуют работу своих специалистов в наиболее «рисковых» областях — пластической хирургии, стоматологии, гинекологии и др. Но не только финансовые трудности усложняют решение вопроса о страховании профессиональной ответственности врачей. В действующем законодательстве нет четкого определения понятий «врачебная ошибка», «врачебная халатность» и «врачебная небрежность». — Вопрос страхования профессиональной ответственности врача стоит очень остро, — отмечает Сергей Колесников. — Во всех европейских странах врачи страхуют ответственность за счет собственных средств. У нас вопрос в том, чтобы страховать за счет государства, но в бюджете на это денег нет. Можно предположить, что законопроект пока не принимают, потому что не совсем ясно, как он будет действовать на практике. Страховые компании лоббируют принятие нового закона. И есть опасность, что с его введением страховщики будут получать прибыль, а пациент может остаться ни с чем. — Это не так, — считает Сергей Колесников. — Если будут внесены средства на страхование, пациент будет знать, что он может подать жалобу на врача, а медицинский работник — бояться совершить профессиональную ошибку.
Г.СВЕЧКОПАЛОВА
Подписано в печать
29.01.2008