Среда, 12 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

<Письмо> ФФОМС от 27.05.2009 N 2393/21-2/и «О направлении Приказа Минздравсоцразвития РФ и разъяснениях по заполнению Сведений» Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 14.05.2009 N 294/113 «О внесении дополнений в совместный приказ от 11.11.05 N 330/128» Статья. «Проблемы оплаты медицинских услуг, оказанных иностранным гражданам России в условиях ОМС» (Е.Н.Лесниченко) («Менеджер здравоохранения», 2009, N 5)

07.06.2015
в Медицинское страхование

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 27 мая 2009 г. N 2393/21-2/и

О НАПРАВЛЕНИИ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ И РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СВЕДЕНИЙ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) направляет для руководства и использования в работе Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2009 N 195н «Об утверждении форм и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и территориальными фондами обязательного медицинского страхования сведений, необходимых для направления в 2009 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 13.05.2009 N 13916 («Российская газета», N 4916, 22.05.2009). Сведения о финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденные вышеуказанным Приказом (Приложение N 2 к Приказу) (далее — Сведения), заполняются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 июня и представляются в срок до 10 июня т.г. Далее Сведения представляются ежемесячно до 10-го числа по состоянию на конец отчетного периода. При заполнении Сведений необходимо руководствоваться следующим. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (стр. 1, гр. 3) определяется путем перемножения подушевого норматива финансового обеспечения из средств обязательного медицинского страхования (4059,6 тыс. рублей), установленного в разделе V Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5942), численности застрахованного населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2009 г., соответствующей данным формы N 8 ведомственного статистического наблюдения «Сведения о численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию», утвержденной Приказом Фонда от 23.03.2005 N 30 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения» (в ред. от 24.06.2005 N 65), и районного коэффициента. Понятие фактически сложившейся стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования определяется как расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования территориального фонда обязательного медицинского страхования (стр. 2, гр. 5) и остаток средств обязательного медицинского страхования в территориальном фонде обязательного медицинского страхования (стр. 3, гр. 5) на отчетную дату. Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, отраженные в стр. 2 Сведений, должны соответствовать данным, отраженным по коду строки 210 формы 0503117, показатели которой утверждены Приказом Фонда от 07.05.2008 N 99 «Об утверждении состава показателей по ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета». Строка 3 гр. 5 Сведений заполняется на основании данных бухгалтерского учета и подтверждается банковскими выписками по счетам ТФОМС, на которых учитываются средства ОМС: счет для учета средств ОМС, счет для учета средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) за счет средств федерального бюджета, счет для учета средств на выполнение управленческих функций ТФОМС, счет для учета средств НСЗ ТФОМС. Одновременно с вышеуказанными выписками в Фонд представляется справка территориального фонда ОМС за подписью исполнительного директора и главного бухгалтера, заверенная печатью, об остатках средств ОМС, в связи с тем, что на счетах ТФОМС могут находиться также средства, не относящиеся к средствам ОМС, т.е. средства, перечисленные в ТФОМС на оказание дополнительной медицинской помощи в 2009 году, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), различные региональные программы и т.п.

Председатель
А.В.ЮРИН


Вступил в силу с 1 апреля 2009 года (пункт 2 данного документа). Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

ПРИКАЗ

14 мая 2009 г.

N 294/113

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128


Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.


Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования», приказываю: 1. Дополнить перечень ОВП, финансируемых по подушевым нормативам двух типов, согласно приложению N 1. 2. Приказ вступает в силу с 01.04.2009 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ

Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА

Приложение N 1
к приказу МЗ МО и МОФОМС
от 14.05.2009 г. N 294/113

ОТНЕСЕНИЕ ОВП К ТИПАМ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

N Муниципальное образование Наименование ЛПУ п/п

Тип «А» (интегрированный)

  1. Воскресенский муниципальный Чемодуровская сельская врачебная район амбулатория

«Менеджер здравоохранения», 2009, N 5

ПРОБЛЕМЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ОМС

Система здравоохранения действует в условиях ограниченных финансовых ресурсов, поэтому проблема компенсации денежных средств, затраченных на оказание медицинских услуг, является одной из актуальных на сегодняшний день. Администрация ГУЗ «Детская краевая клиническая больница» в последние годы сталкивается с тем, что определенная доля оказанных медицинских услуг остается не оплаченной. В частности, это касается медицинских услуг, оказанных иностранным гражданам, временно пребывающим в Российской Федерации. Для граждан Российской Федерации, согласно части 1 статьи 41 Конституции РФ, закрепляется право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом специально оговаривается, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно, за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений [1]. То есть финансирование «бесплатных медицинских услуг» идет из бюджетных фондов, а также внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования [2]. Страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения РФ являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Для работающего населения страхователями являются юридические и физические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отчисляют налоги (3,1% фонда заработной оплаты труда) в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС [3]. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане РФ [4]. Они, как правило, имеют постоянное место жительство, постоянную работу и оплачивают налоги, как и граждане РФ. Таким образом, граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России, обязаны иметь полис обязательного медицинского страхования, и имеют право при наличии данного документа получать бесплатную медицинскую помощь в рамках «Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи». Но достаточно большое количество иностранных граждан, приехав в Россию, имеют проблему с временной регистрацией, перебиваются случайными заработками, работают на предприятиях неофициально (особенно в строительной сфере), и, как следствие неофициальной работы, налоги на их заработную плату не оплачиваются, а они не имеют социального пакета. Внешний миграционный поток на территорию Краснодарского края за последние четыре года возрос с 5546 человек в 2004 году до 14743 человек 2007 году, то есть увеличился на 266%. Из их числа несовершеннолетние за данный период составили 14,3% (табл. 1) <>.


<> По данным Территориального органа ФС государственной статистики по Краснодарскому краю.

Таблица 1

Данные о прибывших мигрантах из стран СНГ и других зарубежных стран за 2004-2007 годы в Краснодарский край

                                  Из-за              В том числе:                                           пределов                                                                    России -     Из стран СНГ и    Из других                                     всего:          Балтии        зарубежных                                                                    стран                                                                                                                    2004 год                                                                                                                Всего прибывших                 5546            5285            261                                                                                     В том числе в возрасте до        827             793             34        

18 лет

2005 год

Всего прибывших 7975 7639 336

В том числе в возрасте до 1208 1173 35 18 лет

2006 год

Всего прибывших 8351 8007 344

В том числе в возрасте до 176 1142 34 18 лет

2007 год

Всего прибывших 14743 14322 421

В том числе в возрасте до 2042 2014 28 18 лет

Отметим, что порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, временно прибывшим в РФ, определяется Правительством Российской Федерации, а порядок оказания медицинской помощи иммигрантам-беженцам устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации [6].

Порядок оказания медицинской помощи
иностранным гражданам, временно прибывшим в РФ

Пункт 5 ст. 16 «Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию» Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также Постановление от 24.03.2003 N 167 «О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в РФ» определяют, что в случае, если иностранный гражданин въехал в РФ по приглашению, то приглашающая сторона гарантирует материальное, медицинское и жилищное обеспечение иностранному гражданину. Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя определенных обязательств, а для физических лиц дополнительно сведения о доходах (денежных средствах), позволяющих обеспечить выполнение вышеназванных обязательств. В частности, это обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи. В некоторых случаях международным договором предусматриваются равные права граждан различных государств на получение скорой и неотложной медицинской помощи. Например, Соглашение от 24.11.1998 «О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи».

Рис. 1. Количество пролеченных детей
за период 2004-2008 гг.

61 60

                                    53                                                                             47                  

50

40

29 28 30

20

10

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г 2008 г.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998 N 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в РФ, и российских граждан при выезде из РФ» определен порядок медицинского страхования иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляют российские страховые организации на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, или иностранные страховые организации, заключившие договор с российской страховой организацией, имеющей лицензию на проведение страхования данного вида, или с сервисной организацией, обеспечивающей оказание медицинской помощи в объеме, не меньшем, чем предусмотрено «Минимальным перечнем» (Приложение к Приказу МЗ РФ от 29.01.1999 N 27; Приказ МЗ РФ от 06.08.1999 N 315). Минимальный объем страхового покрытия по страховым полисам, оформляемым при въезде в Российскую Федерацию или при выдаче российской въездной визы, должен обеспечивать оплату медицинской помощи и медико-транспортных услуг, согласно Приложению к Приказу МЗ РФ от 29.01.1999 N 27: — медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи; — медицинская помощь в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях при внезапном расстройстве здоровья и несчастном случае в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни пациента и/или/ снятия острой боли; — транспортировка медицинским транспортом или иным транспортным средством, включая расходы на медицинское сопровождение (медицинская бригада, врач, медицинская сестра), с места заболевания (происшествия) в медицинское учреждение, при переводе в другое лечебно-профилактическое учреждение; — посмертная репатриация (транспортировка) останков. Логическим завершением нормативной базы, определяющей порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, временно находящимся на территории Российской Федерации, является Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 N 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации». В этом Постановлении оговаривается, что скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства. После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе либо согласно договору медицинского страхования (добровольного или обязательного) [6]. Плановая медицинская помощь оказывается при условии предоставления иностранными гражданами необходимой медицинской документации (выписки из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований), гарантийного обязательства по оплате фактической стоимости медицинской помощи и предоплаты лечения в предполагаемом объеме [7]. Государственное учреждение здравоохранения «Краевая детская клиническая больница» Департамента здравоохранения Краснодарского края является крупным многопрофильным лечебно-профилактическим детским медицинским учреждением Краснодарского края, школой передового опыта, клинической базой восьми кафедр Кубанской государственной медицинской академии, базового медицинского училища и медицинского колледжа. ГУЗ «ДККБ» ДЗ КК рассчитано на 826 коек, обеспечивает оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи детям, как из Краснодарского края, так и из других субъектов Российской Федерации, руководствуясь Концепцией развития здравоохранения и в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Основной задачей остается дальнейшее расширение доступности учреждения для детей, особенно в части оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. В ГУЗ «ДККБ» Департамента здравоохранения Краснодарского края кроме граждан, проживающих на территории Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации, медицинскую помощь получают граждане иностранных государств. За период с 1 января 2004 г. по 1 января 2009 г. их количество составило 218 человек (рис. 1, табл. 2).

Таблица 2

Показатели оказанных медицинских услуг
иностранным гражданам в стационарных
отделениях ГУЗ «ДККБ» за период 2004-2008 гг.

Показатели 2004 2005 2006 2007 2008 ВСЕГО

Количество пролеченных 29 28 53 47 61 218 детей

Количество затраченных 265 165 334 276 660 1700 койко-дней

Стоимость лечения 184,6 172,23 452,51 443,26 1688,02 2940,62 (тыс. руб.)

Таблица 3

Количество пролеченных иностранных граждан в разрезе государств

Страна/годы 2004 2005 2006 2007 2008 ВСЕГО

Абхазия 16 18 32 28 24 118

Белоруссия 1 2 2 5

Казахстан 2 1 3

Грузия 1 1 1 1 4

Таджикистан 3 5 8 16

Украина 5 2 8 3 2 20

Молдавия 2 1 1 4

Узбекистан 4 1 5

Германия 1 1 3 5

Афганистан 7 7

Армения 2 6 4 6 18

Южная Осетия 1 1

Азербайджан 2 3 5

Турция 1 1

Франция 1 1

ПМР Тирасполь 1 1

США 1 1 2

Сербия 1 1

Туркменистан 1 1

ИТОГО: 29 28 53 47 61 218

Наибольшее количество таких пациентов — граждане бывших союзных республик. Удельный вес их за период с 2004 по 2009 гг. составил 95,2%. Из Дальнего Зарубежья получили медицинскую помощь в стационарных отделениях ДККБ всего в 12 случаях. Из анализа данных табл. 3 следует, что наибольшее количество иностранных пациентов поступает в лечебное учреждение из Абхазии (54,7% от общего объема всех иностранцев). На втором месте — дети из Украины (10,5%); на третьем месте — из Армении (8,4%).

Ребенок С., 30.08.2001 года рождения, гражданин республики Узбекистан, приехал на летний отдых к бабушке в пос. Венцы — Заря Гулькевичского района. Попал в дорожно-транспортное происшествие 1 июля 2008 года в 10 ч. 40 мин. Потерпевший С. катался на велосипеде во дворе дома. Был сбит водителем М. мусоровоза, принадлежавшего компании «Экоюгтранс-Комплекс». Получил тяжелую сочетанную травму, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, травму живота, разрыв поджелудочной железы, брыжейки толстого кишечника, большого сальника, забрюшинную гематому, гемоперитонеум, перелом крестцово-подвздошного сочленения слева. По степени тяжести состояния С. переведен из Центральной больницы Гулькевичского района в ГУЗ «ДККБ» 6 июля 2008 года по линии санавиации. В хирургическом отделении N 3 ГУЗ «ДККБ» пролечился с 07.07.2008 по 29.07.2008, то есть 22 койко-дня.

Стоимость выезда бригады специалистов ОЭПКМП в г. Гулькевичи составила 4940,10 руб. (четыре тысячи девятьсот сорок рублей 10 коп.) и была оплачена из бюджета Краснодарского края, но стоимость лечения в хирургическом отделении, которая составила 52831,02 руб. (пятьдесят две тысячи восемьсот тридцать один руб. 02 коп.), легла прямыми убытками на больницу по трем причинам: — больница не имеет разрешение на оказание платных медицинских услуг; — больница не имеет бюджетных коек, а оказанные медицинские услуги оплачиваются из фонда ОМС или целенаправленно из бюджетов, согласно определенным программам; — ребенок С. не имеет полис ОМС.
Поскольку ребенок С. является иностранным гражданином, который не имеет медицинскую страховку на время проживания в РФ, виновным в тяжести его состояния является гражданин РФ, и его лечение не может быть оплачено из фонда обязательного медицинского страхования, то администрация ГУЗ «ДККБ» была вынуждена обратиться за возмещением затрат за лечение данного ребенка в страховую компанию «Росгосстрах», где компания «Экоюгтранс-Комплекс» страховала автогражданскую ответственность работающих водителей и транспортные средства. Больнице будет проблематично возместить затраченные денежные средства на лечение больного С., поскольку в пункте 4 статьи 11 «Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая» Федерального закона РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отмечено, что имеет право выдвинуть требования о страховой выплате, прежде всего потерпевший, которому причинили вред, а также лица, понесшие ущерб в результате смерти кормильца, наследников потерпевших и других лиц, которые в соответствии с гражданским законодательством имеют право на возмещение вреда, причиненного им при использовании транспортных средств иными лицами. Может ли третье лицо требовать возмещение денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего, — об этом в Законе ничего не говорится, так как «вред» и «затраты» — слова по значению разные. Анализ нормативно-правовых документов, данных о пролеченных больных и о количестве выставленных счетов в СМО по ОМС с января 2004 г. по 1 января 2009 г. показал, что в Российской Федерации существует законодательная база, которая позволяет обеспечивать материальное возмещение лечебно-профилактическим учреждениям за оказание медицинских услуг иностранным гражданам, но на деле оплату за лечение такого рода пациентов получить практически невозможно. Экономический анализ объемов медицинской помощи, затраченных и не возмещенных денежных средств показывает, что либо лечебно-профилактические учреждения должны иметь определенное количество бюджетных коек для оказания медицинской помощи иностранным гражданам, либо администрация Краснодарского края должна изыскать пути организации обязательного страхования иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию наряду с выдачей миграционной карты (см. Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте»). Личный опыт работы в Государственном учреждении здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» в г. Краснодаре показал, что с 2004 по 2009 гг. из 218 детей иностранных граждан, получивших высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь в ГУЗ «ДККБ», только два пациента — один из Белоруссии (в 2007 г.), другой из Таджикистана (в 2008 г.) — были застрахованы должным образом, в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок медицинского страхования иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации.

Больная Д., 22.12.1996 года рождения, уроженка Республики Беларусь, находилась на отдыхе в Краснодарском крае, в санатории «Белая Русь». 17 апреля 2007 года заболела краснухой, 4 мая состояние ребенка ухудшилось, появились жажда, частые мочеиспускания, боли в животе, тошнота, при обследовании выявлена гипергликемия 23,5 ммоль/л, ребенок госпитализирован в реанимационное отделение Центральной районной больницы г. Туапсе, где был установлен диагноз: «Сахарный диабет, 1 тип, тяжелая форма, впервые выявленный. Прекоматозное состояние»

В реанимационном отделении ЦРБ получала инфузионную терапию, инсулинотерапию. После улучшения состояния, 5 мая переведена в специализированное эндокринологическое отделение ГУЗ «ДККБ» для дальнейшего лечения. Больной было проведено обследование и лечение в течение 8 койко-дней (с 5 мая по 13 мая 2007 г.). Затраты составили 6302 руб. Девочка в Россию выехала с группой подростков, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Вся группа была застрахована минской страховой компанией «Белэксимгарант» по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней в поездке заграницей. При госпитализации девочки в ГУЗ «ДККБ» сопровождающим лицом был предоставлен страховой полис и список застрахованных. По истечении госпитализации администрацией ДККБ был направлен счет и выписка из истории болезни ребенка в ассистирующую московскую компанию «Корис» для выплаты денежных средств, затраченных на лечение. Больница получила от страховой компании выставленную в счете сумму в полном объеме.

Больная Н., 20.01.2006 года рождения, уроженка республики Таджикистан, в ночь с 21 на 22 августа 2008 года доставлена в пульмонологическое отделение ГУЗ «ДККБ» бригадой скорой помощи в связи с затянувшимся приступом удушья. Мама с ребенком 20 июля 2008 года приехала в гости к старшему сыну, который проживает в г. Краснодаре. С августа месяца, в период цветения сорных трав (амброзии, полыни, лебеды, подсолнечника), у девочки начались частые приступы удушья до 3-4 раз в сутки с преобладанием ночных симптомов, дистанционные хрипы, приступообразный непродуктивный мучительный кашель. У ребенка появилась сыпь на коже лица, туловища и конечностей; кожный зуд; водянистые выделения из носа, чихание, утомляемость, плохая переносимость физических нагрузок, снижение аппетита. По результатам аллергологического обследования, у ребенка была выявлена высокая степень сенсибилизации, которая проявилась в аллергенной среде Краснодарского края.

Специалистами ГУЗ «ДККБ» установлен диагноз: «Бронхиальная астма, среднетяжелое течение, фаза обострения. ДН I-II ст. Аллергический ринит, фаза обострения. Аллергический дерматит. Аномалия формы желчного пузыря (фиксированный загиб в теле)». Больной проведено обследование и лечение в течение 12 койко-дней. За время наблюдения в отделении у ребенка отмечались четыре приступа удушья, практически ежедневные утренние аналоги приступов в виде дистанционных хрипов, приступы непродуктивного приступообразного кашля на фоне привычных нагрузок, в связи с нестабильностью состояния ребенку была назначена терапия с включением стероидов парентерально, ингаляционные стероиды через небулайзер; преднизолон внутрь в дозе 1 мг/кг/сут., метилксантины, антигистаминные препараты парентерально, холинолитики ингаляционно. Только на фоне данной комбинированной терапии с включением стероидов удалось стабилизировать состояние ребенка. Ребенок выписан с улучшением. Девочка 22 июля была застрахована Московской страховой компанией «Оранта» по страхованию финансовых рисков, связанных с непредвиденными расходами граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации и путешествующих по РФ и странам СНГ. По правилам данного вида страхования, одним из страховых случаев является несчастный случай или внезапное заболевание, повлекшее за собой обращение Застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение в результате несчастного случая или внезапного заболевания, требующего немедленного медицинского вмешательства. При госпитализации девочки в ГУЗ «ДККБ» мамой был предоставлен страховой полис и по истечении госпитализации администрацией ДККБ был направлен счет и выписка из истории болезни ребенка в ассистирующую московскую компанию «Глобал Вояджер Асстанс» для выплаты денежных средств, затраченных на лечение. Администрации больницы удобно получать денежные средства за оказанные медицинские услуги иностранным гражданам через страховые компании. Но на практике только два вышеназванных ребенка были застрахованы. А несчастным случаям или внезапным заболеваниям подвержены дети, особенно младшего возраста. Проведенный автором анализ нормативно-правовых документов показал, что в Российской Федерации существует законодательная база, которая позволяет обеспечивать материальное возмещение лечебно-профилактическим учреждениями за оказание медицинских услуг гражданам РФ, иностранным гражданам, как постоянно, так и временно находящимся в РФ. Российское гражданство не только дает право на бесплатное получение медицинской помощи, но и возлагает определенные социальные обязательства, в частности, оплату налогов. Представляется не совсем этично бремя ответственности за лечение иностранных граждан возлагать на плечи российских налогоплательщиков. Все цивилизованное человечество живет в странах с более или менее сформированной социальной рыночной экономикой и для иностранных граждан, въезжающих в РФ, оплата медицинской страховки — факт закономерный. Сложившаяся ситуация на страховом рынке медицинских услуг дает толчок, чтобы краевая администрации смогла сконцентрировать полномочия, необходимые для введения закона об обязательном медицинском страховании иностранных граждан, временно въезжающих в Краснодарский край. Целесообразно организовать на местном уровне работу по данному виду страхования. С нашей точки зрения, въезжающие иностранные граждане обязаны оформлять медицинскую страховку при получении миграционной карты либо при регистрации по месту временного проживания. При этом вид страхования может быть либо ДМС, либо страхование финансовых рисков, связанных с непредвиденными расходами граждан, въезжающих на территорию РФ и путешествующих по территории РФ. В данном виде страхования одним из страховых случаев считается несчастный случай или внезапное заболевание, повлекшее за собой возмещение расходов, связанных с необходимостью получить медицинскую помощь в ЛПУ, стоматологических кабинетах, приобретение лекарств, выписанных врачом на момент оказания медицинской помощи. Администрация Краснодарского края должна изыскать пути организации обязательного страхования иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию наряду с выдачей миграционной карты [8].

Литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679).
  2. Статья 12 Закона РФ N 1499-1 от 28.06.1991 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в ред. от 02.04.1993 N 4741-1.
  3. Статья 2 Закона РФ N 1499-1 от 28.06.1991 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в ред. от 23.12.2003 N 185-ФЗ.
  4. Статья 7 Закона РФ N 1499-1 от 28.06.1991 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в ред. от 02.04.1993 N 4741-1.
  5. Статья 18 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1992 N 5487-1 в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
  6. Пункты 3, 4 Постановления Правительства РФ от 01.09.2005 N 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ».
  7. Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 01.09.2005 N 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ».
  8. Постановление Правительства РФ «О миграционной карте» от 16.08.2004 N 413.

Экономист отдела
организационно-экономической
работы ГУЗ «Детская краевая
клиническая больница»
Департамента здравоохранения
Краснодарского края, г. Краснодар
Е.Н.ЛЕСНИЧЕНКО


Пред.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 (ред. от 29.12.2009) «О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет» (вместе с «Правилами финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет») Приказ ФФОМС от 27.06.2006 N 71 (ред. от 28.12.2009) «О внесении изменений в приказ ФОМС от 23.03.2005 N 30 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения» Федеральный закон от 27.12.2009 N 372-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год»

След.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 (ред. от 31.12.2008) «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» Распоряжение Минздрава МО от 30.12.2008 N 29-Р «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Московской области»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 29.12.2008 N 1024/274 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • ADAM Inside story ADAM Inside story 342 ₽
  • Manipulation of the Spine, Thorax and Pelvis — An Osteopathic Pe Manipulation of the Spine, Thorax and Pelvis - An Osteopathic Pe 342 ₽
  • Laboratory medicine books Laboratory medicine books 342 ₽
  • Journal of Antibiotics 1980-1984 Journal of Antibiotics 1980-1984 684 ₽

Товары

  • Мой первый годик Мой первый годик 342 ₽
  • Chemistry books 5 Chemistry books 5 342 ₽
  • Glaskar Human 3D Glaskar Human 3D 342 ₽
  • Forensic medicine books 2 Forensic medicine books 2 342 ₽
  • USMLE Step 2 USMLE Step 2 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
  • На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
  • «ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
  • «Аксельфарм» добился восстановления действия в России собственного патента на кристаллическую форму осимертиниба
  • Госдума приняла законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов. Мнения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version