Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 21 июня 2003 г. N 2507/30-3и
О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ОСУЖДЕННЫХ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В КОЛОНИЯХ-ПОСЕЛЕНИЯХ
Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации издан совместный Приказ от 31.12.2002 N 362/424 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания лиц, содержащихся в колониях-поселениях, членов их семей, рабочих и служащих колоний-поселений». Пунктом 2 упомянутого Приказа начальникам территориальных органов УИС Минюста России, начальникам УЛИУ ГУИН Минюста России предписано обеспечить организацию получения у страховщика полисов обязательного медицинского страхования осужденным, содержащимся в колониях-поселениях. Согласно статье 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ), лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, имеют право на получение медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за счет средств бюджетов всех уровней. Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации. Отношения в области обязательного медицинского страхования регулируются Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 02.04.1993 N 4741-1) (далее — Закон). При этом обязательное медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования (статья 4 Закона). Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования, получает страховой медицинский полис (статья 5 Закона).
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
При обязательном медицинском страховании страхователями для работающего населения являются их работодатели, для неработающего населения — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (статья 2 Закона). Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора (статья 6 Закона). Учитывая вышеизложенное, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования полагает, что обязательное медицинское страхование осужденных, содержащихся в колониях-поселениях, обеспечение их страховыми медицинскими полисами ОМС и оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию может быть осуществлено в порядке, установленном федеральным законом.
Директор
А.М.ТАРАНОВ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
19 июня 2003 г.
N 2510/6650-03-25
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с особой медико-социальной значимостью проблем охраны материнства и детства при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» рекомендует оказание бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным осуществлять в приоритетном порядке за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования. При расчете стоимости объемов финансирования медицинской помощи новорожденным в акушерских стационарах применять относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации: клинический — 3,473; городской — 1,770; ЦРБ — 1,279 (Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, стр. 29).
Первый заместитель Министра
А И.ВЯЛКОВ