Понедельник, 28 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

<Письмо> ФФОМС от 18.08.2005 N 3941/11-и «Об исполнении приказа ФОМС от 23 июня 2005 г. N 64» Статья. «К вопросу о реализации права физического лица на социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинской помощи, оказанной по добровольному медицинскому страхованию» (И.А.Григорьева) («Медицинское право», 2005, N 3)

07.06.2015
в Медицинское страхование

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 18 августа 2005 г. N 3941/11-и

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. N 64

В соответствии с Приказом ФОМС от 23.06.2005 N 64 «Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами» ТФОМС осуществляют расходы, которые в совокупности не должны превышать 3% от общего объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан, в соответствии со сметой расходов и планом организационных мероприятий, утверждаемых ТФОМС по согласованию с ФОМС. Одна из основных проблем, выявленных в 2005 году при реализации дополнительного лекарственного обеспечения при обязательном медицинском страховании, это придание ТФОМС множества не свойственных им функций. При этом с учетом действующего законодательства и при получении бюджетных средств на реализацию дополнительного лекарственного обеспечения ТФОМС полностью несет ответственность за организацию гарантированного предоставления гражданам набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными средствами. Таким образом, ТФОМС обязан организовать и контролировать работу всех участников дополнительного лекарственного обеспечения с целью обеспечения гарантированного отпуска лекарственных средств, эффективного, рационального и целевого использования бюджетных средств. Реализация этой задачи возможна только при решении комплекса мероприятий по построению и сопровождению централизованной системы, подконтрольной территориальному фонду обязательного медицинского страхования, информационно-технологического обеспечения взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения. Таким образом, при составлении планов организационно-технических мероприятий и соответствующих смет расходов на ведение дела необходимо, в первую очередь, предусмотреть создание до конца 2005 года действенной и рациональной информационно-технологической системы управления процессами дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Порядок формирования и расходования средств

ТФОМС определяет годовой размер средств на осуществление вышеперечисленных расходов исходя из среднемесячной суммы, оплаченной по счетам фарморганизации за лекарственные средства за период с января по июль 2005 года, и составляет годовую смету в разрезе кодов бюджетной классификации (Приложение). Утвержденная смета с обоснованием расходов представляется в ФОМС на согласование. Если сумма фактических расходов на оплату счетов фарморганизации к концу года превысит расчетную сумму расходов, в соответствии с которой была составлена годовая смета, ТФОМС в декабре месяце вносит соответствующие корректировки в утвержденную смету. Сумма сметных назначений в расчете на год не должна превышать 3-х процентов от объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан. При составлении сметы расходов основная доля средств направляется на информационно-техническое обеспечение (приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, каналов связи для организации корпоративной сети). Для осуществления расходов в соответствии с утвержденной сметой средства со счета, открытого ТФОМС в банке для осуществления расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, перечисляются на счет, открытый для учета и расходования средств на осуществление управленческих функций, и ведется аналитический учет в разрезе кодов бюджетной классификации. ТФОМС составляют и представляют в ФОМС форму 2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов» отдельно по каждой смете. ТФОМС ежемесячно представляют отчет об использовании средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом ФОМС от 11.04.2005 N 35. Расходы, произведенные в соответствии с утвержденной сметой, отражаются по строке 011 «организационные и информационно-технические мероприятия». В отчете об исполнении бюджета (форма 2-4Т «Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда», утвержденная Приказом ФОМС от 14.07.2005 N 70) по стр. 140 «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» указываются совокупные расходы на лекарственное обеспечение и на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. По стр. 140.1.1 отражаются расходы на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. Расчеты по договорам, заключенным в рамках исполнения утвержденной сметы, ТФОМС должен завершить до 15 декабря 2005 года.

Требования к организации информационного взаимодействия участников ДЛО на территории субъекта Российской Федерации

Общие требования

  1. С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее — ЦОД). ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
  2. ЦОД обеспечивает реализацию технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия между участниками ДЛО, осуществляет постоянное развитие технологии и соответствующих информационно-программных средств с целью повышения эффективности функционирования системы ДЛО и удовлетворения новым требованиям нормативно-методических документов. В том числе, ЦОД внедряет технологию машиночитаемой формы рецепта, электронной цифровой подписи.
  3. ЦОД несет ответственность за надежность и эффективность реализации технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия, ее адаптивность к изменениям нормативно-правовых документов, аутентичность интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО предоставляемой участниками ДЛО информации; предоставление участникам ДЛО технологических решений для согласования собственных БД с интегрированной базой данных.
  4. ЦОД обеспечивает организацию и использование участниками ДЛО территориальной корпоративной сети передачи данных на основе коммутируемых или выделенных каналов связи и открытых сетей связи для осуществления информационного взаимодействия.
  5. ЦОД обеспечивает выполнение требований информационной безопасности и защиты информации, содержащейся в ЦОД, аттестацию рабочих мест для работы с конфиденциальной информацией, а также организует проведение аналогичных мероприятий другими участниками ДЛО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующими и методическими документами федеральных органов власти и ФОМС.
  6. Реализация информационных подсистем всех участников ДЛО должна соответствовать Типовым требованиям к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденным и.о. директора ФОМС 20.05.2005 (письмо ФОМС от 23.05.2005 исх. N 1585/40), и другим установленным ФОМС требованиям.

Функциональные требования

С целью организации оперативного обмена и обработки информации, обеспечения надежности формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО на основе единой нормативно-справочной информации ЦОД осуществляет следующие функции: 1. Обеспечение ведения и синхронного использования всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений. 2. Обеспечение централизованного обмена информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства. 3. Формирование и управление персонифицированными электронными реестрами лекарственных средств, формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника. 4. Сбор и обработка статистической информации системы ДЛО. 5. Ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов от участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника. 6. Обеспечение внешнего информационного взаимодействия с ТФОМС: предоставление информационных сервисов по интегрированной базе данных информационных ресурсов ДЛО территории в соответствии с установленными требованиями ФОМС (предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования сводных отчетов на основе первичной информации). 7. Обеспечение функционирования и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД, регистрации и определения полномочий ответственных за информационный обмен представителей от участников ДЛО. 8. Обеспечение участников ДЛО вычислительной техникой, средствами связи и программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, обеспечение функционирования соответствующих программно-технических комплексов участников, консультационное обслуживание. 9. Проверку соблюдения регламента взаимодействия всеми участниками и принятие соответствующих мер по предотвращению его нарушений.

Организационные требования

ТФОМС самостоятельно определяет организационную форму ЦОД: 1. Создает обособленное подразделение ТФОМС. Утверждает штатное расписание с привлечением специалистов в области информатики, телекоммуникаций, администраторов баз данных. В этом случае ТФОМС полностью отвечает за функционирование всех подсистем участников ДЛО, централизованное информационное взаимодействие, самостоятельно разрабатывает, устанавливает и сопровождает все программные комплексы в ЛПУ и аптеках, проводит работы по одновременной централизованной актуализации НСИ у всех участников ДЛО, ведет установку и сопровождение аппаратно-программных комплексов и выполнение функций, указанных выше в разделе «Функциональные требования». 2. Принимает решение о передаче функций ЦОД самостоятельной организации (юридическому лицу) на договорной основе. В этом случае ТФОМС контролирует, а организация отвечает за выполнение всего комплекса работ, указанных выше. 3. Смешанная форма.
ТФОМС оставляет за собой часть функций — контрольные, финансово-административные либо иные, при этом производственно-технологические функции, системную интеграцию, проектирование и планирование информационных систем передает специализированной компании (юридическому лицу), обладающей всеми необходимыми технологиями по выполнению требований информационного взаимодействия при ДЛО. В данном случае ЦОД осуществляет функции информационного взаимодействия с частью участников ДЛО — с ЛПУ, аптечными учреждениями и фармацевтической организацией. За ТФОМС остаются все функции внешнего информационного взаимодействия, включая взаимодействие с ФОМС, отделением ПФР, территориальным органом управления здравоохранением. По мнению ФОМС, преимущество имеет третья смешанная форма. В этом случае ТФОМС решает следующие задачи: — контроль через договор с ЦОД процессов, связанных с организацией выписки и отпуска лекарственных средств. Отсутствует необходимость подписания соглашений с ЛПУ и аптеками; — снижение себестоимости общих затрат, передаваемых компании, т.к. последняя осуществляет выполнение порученных функций рациональнее вследствие специализации в узкой предметной области, использования новейших технологий и высококвалифицированного персонала; — нет необходимости увеличивать штат, производить затраты на отбор, обучение и интеграцию за счет не профильных для системы ОМС специалистов, решать вопросы дублирования основных специалистов в случае их болезни или увольнения; — получает возможность, что чрезвычайно важно, сконцентрировать внимание на выполнении основных целей медико-экономического контроля объемов и качества лекарственного обеспечения, мероприятий по защите прав граждан путем делегирования второстепенных функций специализированной организации. Полный перечень технологических, функциональных и организационных требований и регламент взаимодействия участников ДЛО установлены «Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации», который будет утвержден приказом ФОМС.

Директор
А.М.ТАРАНОВ

Приложение

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель комиссии —

 МП  Заместитель директора ФОМС         МП  Исполнительный директор     ______________ Д.Н.Усенко             _______________________     дата _______ протокол N __             дата __________________                                СМЕТА            расходов на осуществление контроля качества,      организационных и информационно-технических мероприятий         по обеспечению граждан необходимыми лекарственными                       средствами на 2005 год
  Код                  Наименование показателя               Сумма   пока-                                                      (руб-   зателя                                                     лей)   

210 Оплата труда и начисления на оплату труда 211 Заработная плата

         Включает в себя расходы по оплате труда                            специалистов, осуществляющих проведение медико-                    экономического контроля объемов и качества                         лекарственного обеспечения, мероприятия по защите                  прав граждан, имеющих право на обеспечение                         необходимыми лекарственными средствами, прием и                    обработку счетов, счетов-фактур, реестров рецептов,                реестров лекарственных средств, учет, отчетность и                 контроль за использованием средств по обеспечению                  граждан необходимыми лекарственными средствами;                    актуализацию баз данных нормативно-справочной                      информации, подготовку справочно-методической                      литературы                                                 

213 Начисления на оплату труда

220 Приобретение услуг 221 Оплата услуг связи 222 Транспортные услуги 223 Коммунальные услуги 226 Прочие услуги: по информационно-техническому

         сопровождению дополнительного лекарственного                       обеспечения, услуги по приобретению и                              распространению справочно-методической литературы          

300 Поступление нефинансовых активов 310 Увеличение стоимости основных средств

         Включает в себя расходы на приобретение                            вычислительной техники, сетевого оборудования               340    Увеличение стоимости материальных запасов                          Включает в себя расходы на приобретение расходных                  материалов, канцелярских принадлежностей                                                                                              Всего по смете                                             
     Главный бухгалтер ТФОМС                                 Ф.И.О.     Начальник отдела по ДЛО                                 Ф.И.О.

«Медицинское право», 2005, N 3

К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ В СВЯЗИ С ОПЛАТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ПО ДОБРОВОЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику может быть предоставлен социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, оказанные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) детей в возрасте до 18 лет, а также, в размере стоимости назначенных в связи с оказанием медицинской помощи медикаментов, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. Общая сумма налогового вычета не может превышать 38000 рублей. По дорогостоящим (стоимостью более 38000 рублей) видам лечения сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень медицинских услуг, дорогостоящих видов лечения и лекарственных средств, суммы оплаты которых полностью учитываются при определении размера социального налогового вычета, определяется Правительством Российской Федерации <>.

<> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001//N 201. Российская газета. 24 марта. 2001 г. N 59.

В целях предоставления налогового вычета физическому лицу Налоговый кодекс не делает различия между средствами налогоплательщика, уплаченными им непосредственно в кассу или на расчетный счет медицинского учреждения, и средствами, внесенными им в качестве страхового взноса при заключении договора медицинского страхования со страховой медицинской организацией для последующей оплаты оказанных медицинских услуг. На практике социальный налоговый вычет в связи с расходами в виде уплаченного страхового взноса по договорам добровольного медицинского страхования гражданина или членов его семьи налогоплательщику не предоставляется. Отказ в получении социального налогового вычета налоговые органы обосновывают следующими причинами: 1) перечисление физическим лицом страхового взноса по договору добровольного медицинского страхования, заключенному со страховой медицинской организацией, не может считаться оплатой стоимости медицинских услуг, поскольку уплата взноса еще не означает, что физическое лицо обязательно воспользуется медицинскими услугами, а предусматривает лишь то, что такие услуги будут оказаны физическому лицу, если возникнет необходимость (наступит страховой случай); 2) физическое лицо производит перечисление денежных средств не медицинскому учреждению, непосредственно оказывающему медицинские услуги, а страховой медицинской организации; 3) при наступлении соответствующего основания (страхового случая) расходы на оплату медицинских услуг, предусмотренных договором добровольного медицинского страхования, оплачивает не физическое лицо, заключившее договор, а страховая компания; 4) размер страхового взноса не совпадает и не может совпадать с фактической стоимостью оказанных медицинских услуг; 5) оплата медицинских услуг производится медицинскому учреждению не физическим лицом, невозможно оформление и выдача ему документов, на основании которых предоставляется налоговый вычет. Представляется, что возможность получения налогоплательщиком социального налогового вычета по расходам на оплату медицинской помощи не должна зависеть от того, каким образом организовано оказание этой помощи — путем непосредственного обращения гражданина в медицинское учреждение при заболевании (травме) либо через «посредника» — страховую медицинскую организацию. Такая зависимость, на наш взгляд, ставит граждан в неравное положение, необоснованно лишая застрахованных лиц возможности уменьшения налогооблагаемой базы. Неоднозначность понимания и соответственно применения налоговой нормы приводит к нарушению конституционного принципа юридического равенства граждан и противоречит пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющему принцип равенства налогообложения. Основой правового регулирования отношений в области охраны здоровья является статья 41 Конституции Российской Федерации, провозгласившая право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Пункт 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации указывает на некий гарантированный перечень медицинских услуг, оказываемых гражданам бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и закрепляет медицинское страхование в качестве одного из способов реализации права граждан на получение медицинской помощи. В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан также имеется упоминание о гарантированном перечне медицинских услуг (статьи 20, 38-42 и другие), предоставляемых бесплатно. Если гарантированная медицинская помощь предоставляется гражданам бесплатно, очевидно, что к платной относится вся дополнительная медицинская помощь сверх гарантированного объема, в том числе и медицинские услуги, оказываемые по договорам добровольного медицинского страхования. Данное положение нашло отражение в статье 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, относящей медицинские услуги, оказываемые по добровольному медицинскому страхованию, к числу дополнительных к гарантируемому объему бесплатной медицинской помощи. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29 сентября 2004 г. N 446 называет в числе платных медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам как за счет личных средств граждан, так и за счет средств добровольного медицинского страхования. Таким образом, важнейшая социальная функция добровольного медицинского страхования — дополнить тот уровень медицинского обслуживания, который гарантируется государством за счет бюджетных или иных общегосударственных средств, тем самым обеспечить дополнительный уровень социальной защиты граждан. Согласно статье 17 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» добровольное медицинское страхование осуществляется в том числе за счет личных средств граждан. Причем при покупке медицинской страховки интерес физического лица ориентирован именно на возможность обращения в медицинское учреждение за помощью, без которой заключение договора медицинского страхования лишено смысла. Предпочтение получения гражданином медицинской помощи по системе добровольного медицинского страхования определяется следующим: — возможность минимизации расходов на оплату медицинской помощи, поскольку страховая сумма превосходит страховой взнос; — возможность получения услуг в более комфортных условиях и с привлечением наиболее квалифицированных специалистов (при прикреплении к медицинским учреждениям по «сетевому» принципу); — осуществление контроля за сроками, качеством и объемами оказанной медицинской помощи независимыми врачами-экспертами страховой медицинской организации. Правовое регулирование отношений в сфере медицинского страхования осуществляется на основании Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», определяющего перечень субъектов правоотношения — страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение, застрахованный — и устанавливающего формы и порядок отношений между ними. Особенностью правоотношений, складывающихся между субъектами медицинского страхования, является его комплексный характер, наличие в его структуре двух составляющих: собственно страхового отношения, а также отношения по предоставлению медицинской помощи застрахованному лицу, возникающего как непременное условие реализации страхового отношения. В непосредственные отношения вступают при наступлении страхового случая лечебное учреждение и гражданин, так же как в случае оказания ему платных медицинских услуг на основании прямого договора. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 39 «Возмездное оказание услуг») применяются как к договорам оказания платных медицинских услуг, заключенным между гражданином и медицинским учреждением, так и к договорам оказания медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию, заключенным между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением, с той лишь разницей, что в последнем случае гражданин является третьим лицом, в пользу которого заключен договор. Таким образом, уплата страхового взноса является не чем иным, как опосредованной авансированной оплатой медицинских услуг, оказываемых гражданину при заболевании (травме). Тот факт, что физическое лицо производит перечисление денежных средств не медицинскому учреждению, а страховой медицинской организации, не должен, на наш взгляд, препятствовать уменьшению налогооблагаемой базы, так как при этом — не меняется источник покрытия расходов на оплату медицинской помощи — личные средства гражданина; — не меняется целевая направленность понесенных гражданином расходов — оплата медицинской помощи; — полученная сумма (или ее часть) расходуется страховщиком непосредственно на оплату медицинскому учреждению фактически оказанных гражданину медицинских услуг. Заметим, что для случаев оплаты оказанной гражданину медицинской помощи за счет средств работодателя Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает единый подход в порядку обложения налогом доходов работника. Подпункт 3 пункта 1 статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что суммы страховых взносов, внесенные из средств работодателей по договорам добровольного страхования медицинских расходов застрахованных физических лиц, не учитываются при определении налогооблагаемой базы работников. Пункт 10 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации также устанавливает, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде сумм, уплаченных работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, родителей и детей. Указанными нормами предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы работника за счет сумм, оплаченных за медицинскую помощь работодателем. При этом кодекс не дифференцирует выплаты, произведенные по договору медицинского страхования, и выплаты по договору с медицинским учреждением, лишь указывая во втором случае в качестве основания для вычета сумм оплаты из налогооблагаемой базы документы, фактические расходы за лечение и предоставление медикаментов. По смыслу подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации размер социального налогового вычета определяется суммой расходов гражданина на оплату медицинской помощи. Тот факт, что стоимость фактически оказанных застрахованному лицу медицинских услуг не совпадает с размером страхового взноса, не имеет, на наш взгляд, правового значения, поскольку указанная норма предполагает внесение личных денежных средств гражданина в виде оплаты лечения, но не дифференцирует возможность предоставления социального налогового вычета в зависимости от порядка оплаты медицинских услуг. Исходя из конституционных принципов равенства всех перед законом и равного налогового бремени при получении физическим лицом медицинских услуг по договору добровольного медицинского страхования, заключенному за счет собственных средств, полагаем, что социальный налоговый вычет должен предоставляться этому физическому лицу в размере страхового взноса, уплаченного в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Существующая правоприменительная практика неоправданно, на наш взгляд, отрицает принцип защиты интересов физических лиц, решивших реализовать свое право на медицинскую помощь путем заключения договора добровольного медицинского страхования за счет собственных средств, не допуская предоставление социального налогового вычета в размере страхового взноса. Такое положение ущемляет в налоговых правоотношениях права застрахованных лиц, приводя тем самым к нарушению правила равного и справедливого налогообложения, вытекающего из конституционного принципа равенства всех перед законом.

Главный юрисконсульт
Медицинского учреждения
«Поликлиника ОАО «Газпром»
И.А.ГРИГОРЬЕВА


Пред.

Приказ Минздрава МО от 22.11.2005, МОФОМС от 08.11.2005 N 342/126 «О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года»

След.

Минздрава РФ от 26.08.2002 N 2510/8754-02-32 «О медицинском страховании граждан Украины»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 05.08.2002 N 161/97 "О создании Комиссии по проведению согласования объемов медицинской помощи, оказываемой областными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области по программе Государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2003 год"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Microscopic  Anatomy Microscopic Anatomy 479 ₽
  • Autopsy Room Autopsy Room 342 ₽
  • Journal of fluorine chemistry 1971-2010 Journal of fluorine chemistry 1971-2010 684 ₽
  • Tetrahedron 2006-2010 Tetrahedron 2006-2010 684 ₽

Товары

  • Understanding the Human Body — 9 — Immune system Understanding the Human Body - 9 - Immune system 342 ₽
  • Gamuts in Radiology Gamuts in Radiology 342 ₽
  • Essentials of Radiology Essentials of Radiology 342 ₽
  • Virtual Surgery Video SmileTrain Virtual Surgery Video SmileTrain 684 ₽
  • Microbiology Books Microbiology Books 479 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Регулятор расширит список наркотических средств для упрощенного контроля при их малом содержании в препаратах
  • Как убрать неприятный запах пота? Объяснет врач
  • Компенсация за донацию иммуноспецифической плазмы может составить до 6 тысяч рублей
  • Ботсад лекарственных средств им. Сеченова лишили статуса объекта культурного наследия
  • Токсичные отношения ускорили биологическое старение
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version