Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 7 марта 2007 г. N 1643/10-и
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛО
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации деятельность Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Внесенные изменения в Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) были направлены на дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе в лекарственном обеспечении. В этой связи одной из важнейших задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед фондами обязательного медицинского страхования, является обеспечение финансирования расходов за фактически отпущенные гражданам медикаменты по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Следует особо отметить, что лекарственное обеспечение льготных категорий населения — первая масштабная государственная программа, основанная на реальной потребности граждан в лекарственных средствах. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (далее — Федеральный закон) объем финансовых средств, предназначенных для обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, на 2007 год составил 34,9 млрд. рублей. При этом статьей 13 Федерального закона установлено, что в случае недостаточности средств федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) вправе направлять в установленном порядке на эти цели субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Распределение средств, направляемых Федеральным фондом в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется в объемах, указанных в приложении 4 к Федеральному закону. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2007 N 102 «О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» утверждены Правила направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — Правила). В настоящее время согласно Правилам Федеральным фондом перечислены в бюджеты территориальных фондов средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами и субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования на общую сумму 19 млрд. рублей. Таким образом, финансирование за первый квартал 2007 года на указанные цели выполнено Федеральным фондом в полном объеме, что позволит территориальным фондам уже в марте текущего года оплатить фармацевтическим организациям счета за фактически отпущенные лекарственные средства в январе — феврале 2007 года. При этом создаются условия для сокращения срока оплаты счетов по государственным контрактам до 90 дней. Одновременно необходимо отметить наличие комплекса проблем, препятствующих эффективной реализации программы ДЛО на современном этапе. В настоящее время одной из основных причин дисбаланса программы дополнительного лекарственного обеспечения является несовершенство механизмов ее финансирования. Около 60% денежных средств затрачено на лечение больных 4 «дорогостоящих» нозологических форм: инсулинозависимого сахарного диабета, рассеянного склероза, гемофилии, онкогематологических заболеваний. При этом происходит отказ от натуральных льгот в пользу денежной компенсации среди значительного числа льготников, в том числе не нуждающихся в дорогостоящем медикаментозном лечении. В комплексе это приводит к нарушению страхового и солидарного принципов программы ДЛО. Кроме того, являются экономически необоснованными финансовые издержки при реализации программы. Так, в отдельных субъектах Российской Федерации торговая надбавка на лекарственные средства составляет от 20% до 103%, что создает диспропорцию возможности лекарственного обеспечения льготных категорий граждан этих регионов. Наличие в перечне лекарственных средств дорогостоящих импортных аналогов стимулировало рост затрат и нерациональное использование средств бюджета, предназначенных на дополнительное лекарственное обеспечение. В то же время фонды обязательного медицинского страхования не могут эффективно обеспечить функции по выполнению расходных бюджетных обязательств по программе ДЛО в связи с невозможностью участвовать в работе по регулированию цен и торговых надбавок, стандартов лечения. Фонды обязательного медицинского страхования осуществляют лишь финансирование программы дополнительного лекарственного обеспечения и мониторинг ее реализации. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации поддержаны инициативы и предложения Федерального фонда, направленные на изменение действующего регламента по разграничению полномочий ведомств, участвующих в реализации программы ДЛО. В этой связи предполагается повышение уровня полномочий Федерального фонда в работе над основными правовыми документами, регулирующими функционирование программы ДЛО. Необходимо отметить, что территориальным фондам необходимо обеспечить реализацию механизмов, направленных на повышение ответственности медицинских работников, наделенных правом выписки льготных лекарственных препаратов. Повышение уровня ответственности и компетенции врачей в процессе выписки рецептов позволит оптимизировать расходование финансовых средств по программе ДЛО. В этой связи просим активно привлекать страховые медицинские организации к деятельности по экспертизе и выявлению случаев нарушения правил выписки и назначений льготных медикаментов. В настоящее время Федеральным фондом принимаются все необходимые меры по стабилизации ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением льготных категорий граждан путем решения трех ключевых задач: — погашение задолженности перед фармацевтическими организациями за 2006 год; — принятие мер по выравниванию ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением в 2007 году; — разработка перспективного стратегического направления развития программы дополнительного лекарственного обеспечения. Информируем, что 2 марта 2007 года на Пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования», определяющий дополнительные источники средств, направляемых на завершение расчетов с территориальными фондами за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году. Это позволит Федеральному фонду осуществить оплату счетов фармацевтических организаций за период 2006 года на общую сумму в размере 16 млрд. рублей. Федеральный фонд просит усилить работу территориальных фондов по реализации программы ДЛО и обеспечить координацию деятельности ее участников на уровне субъекта Российской Федерации в пределах компетенции.
И.о. Директора
Д.В.РЕЙХАРТ
Примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС от 26.12.2007.
Приложения N 1, 2 к ГТС действуют с 1 марта 2007 года (пункт 5 данного документа). Текст документа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
5 марта 2007 г.
К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ТАРИФНОМУ СОГЛАШЕНИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
Государственное учреждение Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Фонд) в лице исполнительного директора Антоновой Галины Александровны, Министерство здравоохранения Правительства Московской области (далее — Минздрав) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича, Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича, Московское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация» в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича, страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области, в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Дополнительное соглашение об изменении редакции следующих разделов и пунктов Генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС от 24.01.2005 (далее — ДС к ГТС). 1. В пункте 2.4.1. исключить абзац 1, заменив его абзацем следующего содержания: «Расходы на оплату труда, которые определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях здравоохранения; коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации; коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС Московской области, отнесенными на единицу объема медицинской помощи». 2. П. 2.4.3. изложить в редакции:
«Затраты на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы определяются в части затрат учреждений (отделений) здравоохранения, работающих в системе ОМС Московской области (включая дневные стационары всех типов), на самостоятельную закупку медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, формулярами лекарственного обеспечения, протоколами, стандартами, медико-экономическими стандартами и т.п., утвержденными в установленном порядке, за исключением: а) расходов, связанных с оплатой донорам за сдачу крови, в том числе расходов на питание доноров; б) расходов на приобретение вживляемых искусственных органов, протезов; в) расходов на приобретение расходных материалов при зубопротезировании; г) расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых при амбулаторно-поликлиническом лечении в установленном порядке; д) расходов на медикаменты для научных работ». 3. В п. 2.2.1. исключить абзац 6, заменив его абзацем следующего содержания: «- для койко-дня при оказании стационарной помощи и для пациенто-дня в дневных стационарах (кроме стационаров на дому) проведение специфической лекарственной терапии инъекционными лекарственными препаратами — химиотерапии при онкологической патологии при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по онкологии, гематологии, и специалиста, имеющего удостоверение государственного образца о подготовке (специализации) по специальности «Онкология», «Гематология». 4. Приложения N 1, 2 к ГТС (ред. от 29.01.2007 и 29.12.2006) считать недействительными с 01.03.2007. 5. Приложения N 1, 2 к ГТС действуют с 01.03.2007.
Юридические адреса сторон
Московский областной фонд обязательного медицинского страхования: 102031, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 18. Министерство здравоохранения Московской области: 123056, г. Москва, Электрический пер., д. 8, стр. 1. Московский обком профсоюза работников здравоохранения: 117331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, стр. 1. Московское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация»: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, влад. 7.
Подписи сторон
От Правительства Московской области
Министр здравоохранения Правительства
Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
От МОФОМС
Исполнительный директор
Г.А.АНТОНОВА
От Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации
А.И.ДОМНИКОВ
От Московского областного отделения
Общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация»
Е.Е.КРУГЛОВ
От СМО
Н.В.МАРТЬЯНОВА
(Приложение N 1
к Генеральному тарифному соглашению)
ШКАЛА
ЕДИНЫХ ТАРИФОВ НА СТАЦИОНАРНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (1 КОЙКО-ДЕНЬ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОГРАММЕ ОМС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В БАЛЛАХ)
Код Профиль отделений Тарифы по группам и категориям лечебно-профилактических учреждений профиля
I группа <1> II группа <1> III группа IV группа (клинический уровень оказания медицинской помощи) ЦРБ (ЦГБ), Прочие больницы Участковые больницы Гос. учреждения ГУ МОЦВМР ЛПУ ГБ адм.-тер. центр (кроме УБ) <2> (УБ) <2> здравоохранения федерального Московской подчинения области, 1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я отделения категория категория категория категория категория категория муниц. ЛПУ, приравненные к областным Величина тарифа Величина тарифа Величина тарифа Величина тарифа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 01 Кардиологический 12,2 11 10,5 9,5 9 8,1 15,1 12,3 02 Ревматологический 12,2 11 10,5 9,5 9 8,1 18,1 14,7 03 Гастроэнтерологический 11,6 10,5 10 9 8,6 7,7 15,1 12,3 04 Пульмонологический 13,9 12,6 12 10,8 10,3 9,3 18,1 14,7 05 Эндокринологический (т) 11,6 10,5 10 9 8,6 7,7 15,7 12,7 06 Нефрологический (т) 12,3 11,1 10,6 9,5 16,6 13,5 07 Гематологический 16,7 15,1 14,3 12,9 21,7 17,6 08 Аллергологический 11,6 10,5 10 9 8,6 7,7 15,1 12,3 09 Педиатрический 12,5 11,3 10,8 9,7 9,2 8,3 15,1 12,3 10 Терапевтический (общий) 11,6 10,5 10 9 8,6 7,7 15,1 16,62 12,3 11 Инфекционные болезни 13,9 12,6 12 10,8 10,3 9,3 18,1 14,7 12 Травматологический 15,4 13,9 13,2 11,9 11,3 10,2 20,3 20,04 16,5 13 Ортопедический 15,4 13,9 13,2 11,9 11,3 10,2 23,1 18,8 14 Урологический 15,4 13,9 13,2 11,9 20,3 16,5 15 Нейрохирургический 15,4 13,9 13,2 11,9 23,1 18,8 35 Челюстно-лицевой хирургии 15,4 13,9 13,2 11,9 23,1 18,8 17 Ожоговый 24,3 22 20,9 18,8 29,4 23,9 18 Торакальной хирургии 22,6 20,5 19,4 17,5 29,4 23,9 19 Проктологический 15,4 13,9 13,2 11,9 23,1 18,8 33 Кардиохирургический 38,7 31,4 20 Сосудистой хирургии 19,6 17,7 16,9 15,2 29,4 23,9 21 Хирургический (общий) 16,6 15,0 14,3 12,9 12,2 11,0 23,1 18,8 22 Онкологический 19,6 17,7 16,9 15,2 14,4 13 29,4 23,9 23 Отоларингологический 14 12,7 12 10,8 10,3 9,3 20,3 16,5 24 Офтальмологический <4> 15,2 13,8 13,1 11,8 11,2 10,1 20,3 16,5 25 Неврологический 12,7 11,5 10,9 9,8 9,3 8,4 15,1 19,01 12,3 26 Акушерский 22,2 20 19,1 17,2 16,3 14,7 27,7 22,5 27 Патологии беременности 16,7 15,1 14,3 12,9 25,1 20,4 28 Производства абортов 11,6 10,5 10 9 8,6 7,7 17,4 14,1 29 Гинекологический 13,5 12,2 11,6 10,4 9,9 8,9 20,3 16,5 30 Дерматологический 11,6 10,5 10 9 15,1 12,3 31 Патологии новорожденных 16,7 15,1 14,3 12,9 25,1 20,4 77 Эндокринологический (х) 15,4 13,9 13,2 11,9 20,8 16,9 78 Нефрологический (х) 19,9 18 17,1 15,4 26,9 21,8 38 Химиотерапия <3> 29,4 29,4 29,4 29,4 29,4 29,4
Примечание. В самостоятельных детских больницах тарифы всех групп оплаты увеличиваются на 5%.
<1> Включая ведомственные ЛПУ, выполняющие муниципальный заказ. <2> По отделениям, выполняющим функции районных в ЛПУ II-III групп (1 и 2-й категорий), устанавливается тариф по соответствующему профилю I группы (2 категории). <3> Применяется при реализации п. 2.2.1. ГТС (оплата производится за фактические дни проведения химиотерапии) в ЛПУ, реализующих Московскую областную программу ОМС на муниципальном уровне, включая специализированные стационарные отделения муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь клинического уровня. <4> Оплата нозологических форм по кодам МКБ-10 (катаракта) Н25-Н26; Н28.0 и Q12.0 в ЛПУ, реализующих программу ОМС на муниципальном уровне, производится по тарифам IV группы оплаты для государственных учреждений здравоохранения Московской области, отделений муниципальных ЛПУ, приравненных к областным.
(Приложение N 2
к Генеральному тарифному соглашению)
ШКАЛА
ЕДИНЫХ ТАРИФОВ НА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (ВРАЧЕБНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОГРАММЕ ОМС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В БАЛЛАХ) <*>
<*> Без учета параклинических и физиотерапевтических услуг (за исключением стоматологии, онкологии, акушерства-гинекологии, дерматологии и ЛПУ (отделений) IV группы).
Код Профиль отделений Тарифы по группам ЛПУ профиля
I группа II группа III группа IV группа (клинический уровень оказания медицинской помощи) Центральные районные Прочие районные и Амбулатории, Гос. учреждения ЛПУ поликлиники и городские городские поликлиники поликлинич. отделения здравоохранения федерального поликлиники (поликлинич. участковых больниц Московской области подчинения (поликлинич. отделения) отделения) (с параклиническими услугами) Величина Величина Величина Величина Величина Величина Величина тарифа тарифа тарифа при тарифа тарифа при тарифа тарифа при оказании оказании оказании медицинской медицинской медицинской помощи детям помощи детям помощи детям до 18 лет до 18 лет до 18 лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01 Кардиологический 1,87 2,17 1,87 2,17 1,87 2,17 3,25 2,64 02 Ревматологический 1,58 1,83 1,58 1,83 1,58 1,83 3,51 2,85 03 Гастроэнтерологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 3,22 2,61 04 Пульмонологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 3,45 2,80 05 Эндокринологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 4,14 3,36 06 Нефрологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 5,06 4,11 07 Гематологический 1,58 1,83 1,58 1,83 5,29 4,30 08 Аллергологический 1,87 2,17 1,87 2,17 4,42 3,59 09 Педиатрический 2,40 2,40 2,40 2,40 2,40 2,40 2,99 2,43 10 Терапевтический (общий) 2,40 2,79 2,40 2,79 2,40 2,79 2,99 2,43 11 Инфекционные болезни 2,40 2,79 2,40 2,79 2,40 2,79 2,99 2,43 12 Травматологический и 2,40 2,79 2,40 2,79 2,40 2,79 4,81 3,91 ортопедический 14 Урологический 1,58 1,83 1,58 1,83 3,25 2,64 15 Нейрохирургический 2,75 3,19 2,75 3,19 2,75 3,19 2,99 2,43 16 Стоматологический 2,54 2,95 2,54 2,95 2,54 2,95 2,67 2,17 17 Ожоговой травмы 0 0 18 Торакальной хирургии 2,99 2,43 19 Проктологический 1,58 1,83 1,58 1,83 3,8 3,09 20 Сосудистой хирургии 2,99 2,43 21 Хирургический (общий) 2,75 3,19 2,75 3,19 2,75 3,19 2,99 2,43 22 Онкологический <*> 2,36 2,74 2,36 2,74 2,36 2,74 4,83 3,92 23 Отоларингологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 1,69 1,37 24 Офтальмологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 1,69 1,37 25 Неврологический 1,16 1,34 1,16 1,34 1,16 1,34 2,99 2,43 26 Акушерский 0 0 27 Патологии беременности 0 0 28 Производство абортов 0 0 29 Гинекологический 3,7 3,00 30 Дерматологический 1,73 2,01 1,73 2,01 1,73 2,01 1,56 1,27 31 Патологии новорожденных 0 0 32 Акушерско- 2,36 2,74 2,36 2,74 2,36 2,74 4,26 3,46 гинекологический 33 Кардиохирургический 2,99 2,43 35 Челюстно-лицевой хирургии 3,98 3,23 36 Общая практика (семейный 3,00 3,00 3,00 3,00 3,00 3,00 0 0 врач)
<*> По Люберецкому межрайонному онкологическому диспансеру тариф установлен IV группы оплаты оказания медицинской помощи.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
26 февраля 2007 г.
N 0100/1880-07-32
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 885 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее — Программа). Частью I Программы предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — территориальные программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. В связи с этим, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует принять участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке территориальных программ. В ходе такой работы необходимо решить вопрос о включении в территориальные программы положений, согласно которым услуги и работы по текущей и заключительной дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний, будут предоставляться гражданам бесплатно. Соответственно в качестве источников финансирования таких работ следует предусмотреть средства обязательного медицинского страхования. О результатах необходимо проинформировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО