Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 февраля 2016 г. N АК/11445/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения порядка государственного регулирования цен на медицинские изделия и сообщает следующее. Частью 2.1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) установлено государственное регулирование цен только на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — Перечень). Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2762-р (далее — Распоряжение). Однако Распоряжением, кроме Перечня, утвержден также перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг. Вместе с тем государственное регулирование цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Таким образом, необходимость в разработке методики определения предельных отпускных цен производителей и предельных размеров надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, отпускаемые по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, отсутствует. ФАС России отмечает, что медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, закупаются исключительно для государственных и муниципальных нужд в рамках соответствующего законодательства Российской Федерации. Поскольку имплантация указанных медицинских изделий гарантируется государством, розничная торговля медицинскими изделиями, включенными в Перечень, не должна осуществляться. Таким образом, необходимость расчета предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей медицинских изделий, включенных в Перечень, отсутствует. Также ФАС России обращает внимание ГУ РЭК Тверской области на то, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (далее — Постановление) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в срок до 01.09.2016 установить предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением. Пунктом 4 Постановления установлено, что производителям медицинских изделий или их уполномоченным представителям необходимо направить в срок до 15.07.2016 в Росздравнадзор для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия документы, указанные в пункте 4 Правил государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — Правила), утвержденных Постановлением. В соответствии с пунктами 7 — 9 Правил срок рассмотрения пакета документов, оформленного надлежащим образом, и принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании предельной отпускной цены производителя на медицинское изделие составляет 35 рабочих дней. В соответствии с пунктом 6 Правил в случае ненадлежащего оформления подаваемого пакета документов указанный срок рассмотрения и принятия решения может увеличиться еще на 30 рабочих дней. Таким образом, предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, заявления о государственной регистрации цен которых направлены в Росздравнадзор в срок до 15.07.2016, в соответствии с вышеуказанными сроками должны быть зарегистрированы Росздравнадзором к сентябрю 2016 года. В соответствии с пунктом 5 Постановления начальные (максимальные) цены контрактов на закупку медицинских изделий не могут превышать зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и налога на добавленную стоимость (для медицинских изделий, облагаемых налогом на добавленную стоимость). Вместе с тем, в случае, если предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не будут установлены уполномоченным органом власти Тверской области в рекомендованный Правительством Российской Федерации срок, заказчики, находящиеся на территории Тверской области, будут лишены возможности закупки указанных медицинских изделий.
А.Б.КАШЕВАРОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2016 г. N 1228/91/и
В связи с обращением открытого акционерного общества «Универсальная электронная карта» по вопросу неоднократного поступления жалоб граждан на отказ медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования в оказании медицинской помощи при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования, в составе универсальной электронной карты и требовании визуального предъявления сведений о страховой медицинской организации на полисе обязательного медицинского страхования в составе универсальной электронной карты, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщает следующее. В целях соблюдения прав застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи прошу довести до сведения медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой. Универсальная электронная карта, содержащая полис обязательного медицинского страхования, должна приниматься к обслуживанию наравне с полисом обязательного медицинского страхования в бумажной или электронной форме.
Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО