Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа). Текст документа
25 ноября 2009 года N 264-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ»
Принят
Государственной Думой
11 ноября 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
18 ноября 2009 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 25 ноября 2008 года N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5510; 2009, N 18, ст. 2159) следующие изменения: 1) в статье 1:
а) в пункте 2 части 1 слова «в сумме 119 070 242,0 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 114 070 242,0 тыс. рублей»; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) профицит бюджета Фонда в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.»; 2) в статье 4:
а) в пункте 2 части 3 слова «в сумме 7 325 655,6 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 2 325 655,6 тыс. рублей»; б) в части 7 слова «(а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ)» заменить словами «, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ,»; 3) часть 5 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания: «В состав нормированного страхового запаса Фонда зачисляется в размере, устанавливаемом Фондом, часть доходов бюджета Фонда, полученных сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и учитывается в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.»; 4) приложение 1:
а) после строки
"394 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
дополнить строками следующего содержания:
«394 1 13 03080 08 0000 130 Прочие доходы Федерального фонда
обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
394 1 16 32060 08 0000 140 Возмещение сумм, израсходованных незаконно
или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования)
394 1 16 90080 08 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий
(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
394 1 17 06030 08 0000 180 Прочие неналоговые поступления в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
394 1 18 06000 08 0000 151 Доходы бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
394 1 19 06013 08 0000 151 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
б) дополнить строкой следующего содержания:
«394 2 02 05609 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи";
5) приложение 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение N 3
к Федеральному закону «О бюджете
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
Сумма (тыс. рублей)
Наименование Мин Рз ПР ЦСР ВР 2009 год
изменение с учетом изменений
Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования 394 -5 000 000,0 114 070 242,0
Общегосударственные
вопросы 394 01 -5 000 000,0 2 929 806,9
Международные
отношения и
международное
сотрудничество 394 01 08 348,3
Международное
сотрудничество 394 01 08 030 00 00 348,3
Международные
культурные, научные
и информационные
связи 394 01 08 030 04 00 348,3
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 08 030 04 00 270 348,3
Другие
общегосударственные
вопросы 394 01 14 -5 000 000,0 2 929 458,6
Руководство и
управление в сфере
установленных
функций 394 01 14 001 00 00 603 803,0
Аппараты органов
управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 55 00 273 403,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 55 00 270 273 403,0
Информатика 394 01 14 001 82 00 330 400,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 82 00 270 330 400,0
Нормированный
страховой запас
Федерального фонда
обязательного
медицинского
страхования 394 01 14 092 09 00 -5 000 000,0 2 325 655,6
Прочие расходы 394 01 14 092 09 00 013 -5 000 000,0 2 325 655,6
Образование 394 07 12 541,6
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации 394 07 05 12 541,6
Учебные заведения и
курсы по
переподготовке
кадров 394 07 05 429 00 00 12 541,6
Переподготовка и
повышение
квалификации кадров 394 07 05 429 78 00 12 541,6
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 07 05 429 78 00 270 12 541,6
Культура,
кинематография и
средства массовой
информации 394 08 11 023,2
Другие вопросы в
области культуры,
кинематографии,
средств массовой
информации 394 08 06 11 023,2
Реализация
государственных
функций, связанных с
общегосударственным
управлением 394 08 06 092 00 00 11 023,2
Выполнение других
обязательств
государства 394 08 06 092 03 00 11 023,2
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 08 06 092 03 00 270 11 023,2
Здравоохранение,
физическая культура
и спорт 394 09 14 000,0
Прикладные научные
исследования в
области
здравоохранения,
физической культуры
и спорта 394 09 09 14 000,0
Прикладные научные
исследования и
разработки 394 09 09 081 00 00 14 000,0
Выполнение научно-
исследовательских и
опытно-
конструкторских
работ по
государственным
контрактам 394 09 09 081 69 00 14 000,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 09 09 081 69 00 270 14 000,0
Межбюджетные
трансферты 394 11 00 111 102 870,3
Межбюджетные
трансферты бюджетам
государственных
внебюджетных фондов 394 11 05 111 102 870,3
Социальная помощь 394 11 05 505 00 00 111 102 870,3
Закон Российской
Федерации от 28 июня
1991 года N 1499-1
«О медицинском
страховании граждан
в Российской
Федерации» 394 11 05 505 17 00 89 509 634,3
Обязательное
медицинское
страхование
неработающего
населения (детей) 394 11 05 505 17 01 3 822 570,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 17 01 010 3 822 570,0
Выполнение
территориальной
программы
обязательного
медицинского
страхования в рамках
базовой программы
обязательного
медицинского
страхования 394 11 05 505 17 02 85 687 064,3
Прочие дотации 394 11 05 505 17 02 007 85 687 064,3
Проведение
диспансеризации
пребывающих в
стационарных
учреждениях детей-
сирот и детей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации 394 11 05 505 21 00 593 236,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 21 00 010 593 236,0
Проведение
дополнительной
диспансеризации
работающих граждан 394 11 05 505 24 00 4 000 000,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 24 00 010 4 000 000,0
Оплата медицинской
помощи женщинам в
период беременности,
родов и в
послеродовом
периоде, а также
диспансерного
наблюдения ребенка в
течение первого года
жизни 394 11 05 505 35 00 17 000 000,0
Трансферты бюджету
Фонда социального
страхования
Российской Федерации 394 11 05 505 35 00 002 17 000 000,0″;
6) приложение 5 изложить в следующей редакции:
«Приложение N 5
к Федеральному закону «О бюджете
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, НА 2009 ГОД БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И БЮДЖЕТУ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сумма (тыс. рублей)
Наименование 2009 год
изменения с учетом изменений Межбюджетные трансферты, всего -5 000 000,0 113 428 525,9
в том числе:
за счет средств федерального бюджета: 8 415 806,0
обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 3 822 570,0
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 593 236,0
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 000,0
за счет средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования: -5 000 000,0 105 012 719,9
оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в
послеродовом периоде, а также
диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17 000 000,0
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 85 687 064,3
нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского
страхования -5 000 000,0 2 325 655,6″.
Статья 2
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Положения части 7 статьи 4 Федерального закона от 25 ноября 2008 года N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
25 ноября 2009 года
N 264-ФЗ
Изменения, внесенные Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в «Парламентской газете» — 01.12.2009).
Примечание.
Об исполнении бюджета ФФОМС за 2009 год см. Федеральный закон от 04.10.2010 N 256-ФЗ. Текст документа
25 ноября 2008 года N 215-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
Принят
Государственной Думой
31 октября 2008 года
Одобрен
Советом Федерации
12 ноября 2008 года
(в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
Статья 1. Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
- Утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) на 2009 год: (абзац в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ) 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 119 070 242,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 25 545 406,0 тыс. рублей; (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ) 2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 114 070 242,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей; (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ) 3) профицит бюджета Фонда в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей. (п. 3 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
- Утратил силу. — Федеральный закон от 28.04.2009 N 79-ФЗ.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
- Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2009 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
- Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2009 год (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, получаемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на 2009 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, в том числе предоставляемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, на 2009 год бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
- Утвердить: 1) распределение дотаций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2009 году в сумме 85 687 064,3 тыс. рублей, согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону; 2) бюджетные ассигнования на формирование нормированного страхового запаса Фонда в 2009 году в сумме 2 325 655,6 тыс. рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
- Установить, что: 1) дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи, направляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно; (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ) 2) бюджетные ассигнования на формирование нормированного страхового запаса Фонда в 2009 году используются на увеличение дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 3) межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Фонда в сумме 17 129 600,0 тыс. рублей, направляются в 2009 году на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом. (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ) 4) межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Фонда для последующего направления межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, используются на указанные цели и учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2009 год. (п. 4 введен Федеральным законом от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
- Утвердить распределение субсидий из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), на 2009 год согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
- Установить, что предоставление бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), а также предоставление субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Положения части 7 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 264-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
- Установить, что Фонд направляет в 2009 году в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовой период в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет. (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
Статья 5. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году
- Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2009 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», предусмотренных: 1) на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — на завершение расчетов в первом квартале 2009 года и реализацию указанных мероприятий в 2009 году; 2) на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), — на завершение в первом квартале 2009 года расчетов по финансовому обеспечению государственного задания на оказание указанной медицинской помощи в 2008 году. Остатки средств, не использованные в первом квартале 2009 года на указанные цели, подлежат возврату в федеральный бюджет; 3) на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, — для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2009 года по договорам, заключенным в 2008 году. Остатки средств, не использованные в первом квартале 2009 года на указанные цели, направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда.
- Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда, связанным с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, является распределение средств нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета.
- Остатки средств на 1 января 2009 года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования в результате неполного использования в 2008 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), после завершения расчетов по финансовому обеспечению указанного государственного задания в первом квартале 2009 года подлежат возврату в бюджет Фонда для последующего перечисления в федеральный бюджет.
- Установить, что объем межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, подлежащих перечислению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на 2009 год территориальным фондам обязательного медицинского страхования, подлежит уменьшению на сумму остатка средств, образовавшегося в результате неполного использования в 2008 году бюджетных ассигнований на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Остатки на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования и нормированного страхового запаса Фонда на 1 января 2009 года, образовавшиеся в связи с поступлением в бюджет Фонда доходов сверх объема, утвержденного в пункте 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», с неиспользованием бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2008 году в целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, бюджетных ассигнований, предусмотренных на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских работ, содержание Фонда, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на формирование нормированного страхового запаса Фонда в 2008 году, направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренного по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда. В состав нормированного страхового запаса Фонда зачисляется в размере, устанавливаемом Фондом, часть доходов бюджета Фонда, полученных сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и учитывается в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда. (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
- Установить, что средства, перечисленные в бюджет Фонда из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за нарушение условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Фонда для последующего перечисления в федеральный бюджет.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
25 ноября 2008 года
N 215-ФЗ
Приложение N 1
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
(в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД
Код бюджетной классификации Наименование главного администратора доходов
Российской Федерации бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
глав- доходов бюджета ного Федерального фонда
адми- обязательного ни- медицинского стра- страхования
тора дохо- дов
182 Федеральная налоговая служба
182 1 02 01030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
182 1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
182 1 05 01030 01 0000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты
государственных внебюджетных фондов
182 1 05 01040 02 0000 110 Доходы от выдачи патента на осуществление
предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог
182 1 09 08040 08 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 394 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
394 1 13 03080 08 0000 130 Прочие доходы Федерального фонда
обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 1 16 32060 08 0000 140 Возмещение сумм, израсходованных незаконно
или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования)
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 1 16 90080 08 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий
(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 1 17 06030 08 0000 180 Прочие неналоговые поступления в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 1 18 06000 08 0000 151 Доходы бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 1 19 06013 08 0000 151 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из Федерального фонда обязательного медицинского страхования
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
394 2 02 05602 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
394 2 02 05605 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)
394 2 02 05607 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
394 2 02 05608 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда
(введено Федеральным законом от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
394 2 02 05609 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
(введено Федеральным законом от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
Приложение N 2
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Код Код группы, подгруппы, Наименование главы статьи и вида источников 394 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
394 01 05 01 01 08 0000 510 Увеличение остатков денежных средств
финансового резерва бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
394 01 05 01 01 08 0000 610 Уменьшение остатков денежных средств
финансового резерва бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
394 01 05 02 01 08 0000 510 Увеличение прочих остатков денежных средств
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
394 01 05 02 01 08 0000 610 Уменьшение прочих остатков денежных
средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Приложение N 3
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
Сумма (тыс. рублей)
Наименование Мин Рз ПР ЦСР ВР 2009 год
изменение с учетом изменений
Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования 394 -5 000 000,0 114 070 242,0
Общегосударственные
вопросы 394 01 -5 000 000,0 2 929 806,9
Международные
отношения и
международное
сотрудничество 394 01 08 348,3
Международное
сотрудничество 394 01 08 030 00 00 348,3
Международные
культурные, научные
и информационные
связи 394 01 08 030 04 00 348,3
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 08 030 04 00 270 348,3
Другие
общегосударственные
вопросы 394 01 14 -5 000 000,0 2 929 458,6
Руководство и
управление в сфере
установленных
функций 394 01 14 001 00 00 603 803,0
Аппараты органов
управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 55 00 273 403,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 55 00 270 273 403,0
Информатика 394 01 14 001 82 00 330 400,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 82 00 270 330 400,0
Нормированный
страховой запас
Федерального фонда
обязательного
медицинского
страхования 394 01 14 092 09 00 -5 000 000,0 2 325 655,6
Прочие расходы 394 01 14 092 09 00 013 -5 000 000,0 2 325 655,6
Образование 394 07 12 541,6
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации 394 07 05 12 541,6
Учебные заведения и
курсы по
переподготовке
кадров 394 07 05 429 00 00 12 541,6
Переподготовка и
повышение
квалификации кадров 394 07 05 429 78 00 12 541,6
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 07 05 429 78 00 270 12 541,6
Культура,
кинематография и
средства массовой
информации 394 08 11 023,2
Другие вопросы в
области культуры,
кинематографии,
средств массовой
информации 394 08 06 11 023,2
Реализация
государственных
функций, связанных с
общегосударственным
управлением 394 08 06 092 00 00 11 023,2
Выполнение других
обязательств
государства 394 08 06 092 03 00 11 023,2
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 08 06 092 03 00 270 11 023,2
Здравоохранение,
физическая культура
и спорт 394 09 14 000,0
Прикладные научные
исследования в
области
здравоохранения,
физической культуры
и спорта 394 09 09 14 000,0
Прикладные научные
исследования и
разработки 394 09 09 081 00 00 14 000,0
Выполнение научно-
исследовательских и
опытно-
конструкторских
работ по
государственным
контрактам 394 09 09 081 69 00 14 000,0
Органы управления
государственных
внебюджетных фондов 394 09 09 081 69 00 270 14 000,0
Межбюджетные
трансферты 394 11 00 111 102 870,3
Межбюджетные
трансферты бюджетам
государственных
внебюджетных фондов 394 11 05 111 102 870,3
Социальная помощь 394 11 05 505 00 00 111 102 870,3
Закон Российской
Федерации от 28 июня
1991 года N 1499-1
«О медицинском
страховании граждан
в Российской
Федерации» 394 11 05 505 17 00 89 509 634,3
Обязательное
медицинское
страхование
неработающего
населения (детей) 394 11 05 505 17 01 3 822 570,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 17 01 010 3 822 570,0
Выполнение
территориальной
программы
обязательного
медицинского
страхования в рамках
базовой программы
обязательного
медицинского
страхования 394 11 05 505 17 02 85 687 064,3
Прочие дотации 394 11 05 505 17 02 007 85 687 064,3
Проведение
диспансеризации
пребывающих в
стационарных
учреждениях детей-
сирот и детей,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации 394 11 05 505 21 00 593 236,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 21 00 010 593 236,0
Проведение
дополнительной
диспансеризации
работающих граждан 394 11 05 505 24 00 4 000 000,0
Фонд
софинансирования 394 11 05 505 24 00 010 4 000 000,0
Оплата медицинской
помощи женщинам в
период беременности,
родов и в
послеродовом
периоде, а также
диспансерного
наблюдения ребенка в
течение первого года
жизни 394 11 05 505 35 00 17 000 000,0
Трансферты бюджету
Фонда социального
страхования
Российской Федерации 394 11 05 505 35 00 002 17 000 000,0
Приложение N 4
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, НА 2009 ГОД
(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
Сумма (тыс. рублей)
Наименование Изменения С учетом изменений
Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, всего +16 894 600,0 25 545 406,0
в том числе:
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -235 000,0 593 236,0
обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей) 3 822 570,0
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 000,0
средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда +17 129 600,0 17 129 600,0
Приложение N 5
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, НА 2009 ГОД БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И БЮДЖЕТУ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 264-ФЗ)
Сумма (тыс. рублей)
Наименование 2009 год
изменения с учетом изменений Межбюджетные трансферты, всего -5 000 000,0 113 428 525,9
в том числе:
за счет средств федерального бюджета: 8 415 806,0
обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 3 822 570,0
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 593 236,0
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 000,0
за счет средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования: -5 000 000,0 105 012 719,9
оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в
послеродовом периоде, а также
диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17 000 000,0
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 85 687 064,3
нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского
страхования -5 000 000,0 2 325 655,6
Приложение N 6
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОТАЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2009 ГОДУ
Сумма (тыс. рублей)
Наименование Дотации, направляемые на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Российская Федерация, всего 85 687 064,3 в том числе: Белгородская область 322 561,8 Брянская область 890 885,0 Владимирская область 523 546,2 Воронежская область 1 520 648,6 Ивановская область 913 925,2 Калужская область 360 962,0 Костромская область 491 522,8 Курская область 1 251 847,1 Липецкая область 78 458,7 Московская область 1 668 281,5 Орловская область 614 403,5 Рязанская область 1 059 846,0 Смоленская область 960 005,4 Тамбовская область 760 324,3 Тверская область 583 683,3 Тульская область 1 850 890,4 Ярославская область 358 147,8 город Москва 29 190,9 Республика Карелия 1 159 686,5 Республика Коми 952 325,4 Архангельская область 2 065 931,7 Вологодская область 114 383,7 Калининградская область 307 201,7 Ленинградская область 167 342,6 Мурманская область 744 964,2 Новгородская область 483 842,7 Псковская область 499 202,8 город Санкт-Петербург 399 353,5 Ненецкий автономный округ 36 545,8 Республика Адыгея (Адыгея) 207 361,2 Республика Дагестан 4 093 463,1 Республика Ингушетия 760 324,3 Кабардино-Балкарская Республика 768 004,3 Республика Калмыкия 268 801,5 Карачаево-Черкесская Республика 192 001,1 Республика Северная Осетия - Алания 422 402,4 Чеченская Республика 2 050 571,6 Краснодарский край 1 812 998,3 Ставропольский край 2 257 932,7 Астраханская область 675 843,8 Волгоградская область 1 167 366,6 Ростовская область 1 552 523,9 Республика Башкортостан 1 574 408,9 Республика Марий Эл 560 643,2 Республика Мордовия 453 122,6 Республика Татарстан (Татарстан) 1 344 007,6 Удмуртская Республика 1 789 450,1 Чувашская Республика - Чувашия 1 474 568,3 Кировская область 1 628 169,2 Нижегородская область 1 037 121,3 Оренбургская область 764 138,0 Пензенская область 1 198 086,8 Пермский край 495 677,6 Самарская область 516 970,8 Саратовская область 1 935 370,9 Ульяновская область 1 751 049,9 Курганская область 1 098 246,2 Свердловская область 680 312,8 Тюменская область 53 760,3 Челябинская область 975 365,5 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 637 443,6 Ямало-Ненецкий автономный округ 837 124,7 Республика Алтай 330 241,9 Республика Бурятия 875 524,9 Республика Тыва 268 801,5 Республика Хакасия 960 005,4 Алтайский край 3 264 018,4 Красноярский край 1 551 368,8 Иркутская область 3 248 658,3 Кемеровская область 2 058 251,6 Новосибирская область 1 305 607,4 Омская область 2 319 373,1 Томская область 530 847,4 Забайкальский край 2 557 454,4 Республика Саха (Якутия) 1 221 126,9 Приморский край 1 827 850,3 Хабаровский край 1 766 410,0 Амурская область 1 144 326,5 Камчатский край 322 561,8 Магаданская область 345 601,9 Сахалинская область 1 405 447,9 Еврейская автономная область 153 600,9 Чукотский автономный округ 16 273,6 город Байконур 9 167,2
Приложение N 7
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2009 год и на плановый период
2010 и 2011 годов»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ (ДЕТЕЙ) В 2009 ГОДУ
(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 79-ФЗ)
Сумма (тыс. рублей)
Наименование Субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) Российская Федерация - всего 3 822 570,0 в том числе: Белгородская область 31 644,5 Брянская область 30 648,9 Владимирская область 29 641,5 Воронежская область 45 179,3 Ивановская область 19 496,3 Калужская область 20 693,4 Костромская область 15 454,8 Курская область 24 438,6 Липецкая область 25 315,6 Московская область 140 989,9 Орловская область 17 066,7 Рязанская область 23 786,7 Смоленская область 20 669,7 Тамбовская область 22 411,9 Тверская область 29 274,1 Тульская область 30 174,9 Ярославская область 26 180,8 город Москва 163 875,8 Республика Карелия 27 746,9 Республика Коми 43 352,8 Архангельская область 49 686,5 Вологодская область 30 552,7 Калининградская область 20 871,1 Ленинградская область 31 632,6 Мурманская область 40 459,6 Новгородская область 14 542,2 Псковская область 14 577,8 город Санкт-Петербург 77 795,7 Ненецкий автономный округ 1 937,8 Республика Адыгея (Адыгея) 10 725,9 Республика Дагестан 99 388,6 Республика Ингушетия 22 471,1 Кабардино-Балкарская Республика 24 188,3 Республика Калмыкия 9 379,8 Карачаево-Черкесская Республика 12 871,1 Республика Северная Осетия - Алания 21 297,0 Чеченская Республика 46 933,4 Краснодарский край 113 967,6 Ставропольский край 65 146,7 Астраханская область 26 170,4 Волгоградская область 56 331,9 Ростовская область 88 822,8 Республика Башкортостан 115 716,4 Республика Марий Эл 17 576,3 Республика Мордовия 17 777,8 Республика Татарстан (Татарстан) 89 967,6 Удмуртская Республика 42 361,0 Чувашская Республика - Чувашия 30 826,7 Кировская область 32 406,7 Нижегородская область 67 034,2 Оренбургская область 54 825,9 Пензенская область 28 017,8 Пермский край 87 323,8 Самарская область 68 444,6 Саратовская область 57 491,1 Ульяновская область 28 183,8 Курганская область 24 996,8 Свердловская область 112 005,2 Тюменская область 57 536,4 Челябинская область 104 729,2 Ханты-Мансийский автономный округ - 63 431,2
Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ 25 208,9
Республика Алтай 10 348,2
Республика Бурятия 41 814,9
Республика Тыва 22 758,6
Республика Хакасия 23 115,9
Алтайский край 69 450,2
Красноярский край 159 073,6
Иркутская область 108 046,9
Кемеровская область 85 542,1
Новосибирская область 69 873,9
Омская область 57 094,6
Томская область 37 472,1
Забайкальский край 44 207,7
Республика Саха (Якутия) 68 686,6
Приморский край 71 667,3
Хабаровский край 55 184,1
Амурская область 36 309,2
Камчатский край 19 523,3
Магаданская область 9 762,4
Сахалинская область 24 251,5
Еврейская автономная область 7 264,7
Чукотский автономный округ 5 048,9
город Байконур 2 418,2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. N 27-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В целях реализации Плана мероприятий Министерства здравоохранения Московской области по проведению административной реформы в 2009 году, а также в соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 16.11.2009: 1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции формирования проекта Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 2. Заместителю министра здравоохранения Правительства Московской области — начальнику Планово-экономического управления Соколовой И.Э. обеспечить организацию работы по формированию проекта Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденным административным регламентом. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Утвержден
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 20 ноября 2009 г. N 27-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
I. Общие положения
- Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции формирования проекта Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее по тексту — административный регламент) определяет последовательность и сроки административных действий (административных процедур) Министерства здравоохранения Московской области по исполнению государственной функции формирования проекта Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее по тексту — государственная функция). 1.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: — Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 145-ФЗ, п. 11 ст. 145); — Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подп. 22, п. 2, ст. 26.3; — Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; — Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями в редакции от 29.12.2006; — Постановлением Правительства Российской Федерации «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» от 06.05.2003 N 255; — Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913; — Разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формированию и экономическому обоснованию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год; — Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; — Законом Московской области «О бюджете Московской области на очередной финансовый год»; — Законом Московской области «О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год»; — Законом Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ (с изменениями от 18.04.2008 N 47/2008-ОЗ); — Законом Московской области «О рассмотрении обращений граждан» от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ; — Постановлением Правительства Московской области «О Порядке составления проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период»; — Положением о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 (с изменениями и дополнениями); — Постановлением Правительства Московской области «Об организации обязательного медицинского страхования неработающих граждан на территории Московской области» от 06.11.2008 N 986/43. 1.2. Результатом исполнения государственной функции является утверждение Правительством Московской области Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее по тексту — Программа) на очередной финансовый год. 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством здравоохранения Московской области (далее по тексту — Министерство) во взаимодействии с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее по тексту — МОФОМС).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции: 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, а также с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах, посредством издания информационных материалов и т.п. 2.1.2. Настоящий административный регламент размещается в сети Интернет на официальных сайтах Министерства и МОФОМС. Почтовый адрес Министерства:
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1. Телефон: 8(498)602-03-01, факс 8(498)602-03-00. Адрес электронной почты: [email protected]. Сайт: www.mz.mosreg.ru.
Почтовый адрес МОФОМС:
115114, г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, стр. 1. Телефон/факс 8 (495) 223-71-20.
Адрес электронной почты: [email protected]. Сайт: www.mofoms.ru.
2.1.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи. 2.1.4. Информацию об исполнении государственной функции можно получить по телефонам: 8-498-602-03-43, 8-498-602-03-47, 8-498-602-03-51. 2.1.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются ежедневно с 10.00 до 17.00. 2.2. Информация об утверждении Программы публикуется в официальном печатном издании «Ежедневные новости. Подмосковье». 2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего регламента. 2.4. Основанием для перенесения сроков исполнения государственной функции, установленных Планом заседаний Правительства Московской области текущего периода, является отсутствие на момент вынесения вопроса на заседание Правительства Московской области утвержденной Федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
III. Административные процедуры
3. Административные процедуры исполнения государственной функции включают: 3.1. Административная процедура формирования объемов оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее по тексту — государственное и муниципальное задание) по Программе. 3.2. Административная процедура формирования источников финансирования Программы. 3.3. Административная процедура формирования проекта Программы на очередной финансовый год.
3.1. Административная процедура формирования объемов оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по Программе
3.1.1. Основанием для начала исполнения Министерством функции формирования объемов государственного и муниципального заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является принятие постановления Правительства Московской области «О Порядке составления проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период». 3.1.2. Координация деятельности структурных подразделений Министерства и взаимодействие с МОФОМС по вопросам формирования проекта Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется отделом экономики здравоохранения и оплаты труда Планово-экономического управления Министерства (далее по тексту — отдел ПЭУ). Исполнение административной процедуры включает в себя выполнение следующих административных действий: 3.1.3. Отдел ПЭУ до 15 февраля текущего года направляет органам управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и государственным учреждениям здравоохранения Московской области указание о представлении в срок до 15 марта текущего года сведений по исполнению показателей объемов медицинской помощи за отчетный период по установленным формам. Формы должны содержать информацию: по количеству коек, койко-дней, пролеченных больных и средней длительности лечения, количестве амбулаторных посещений, а также пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах всех типов (далее по тексту — пакет документов). 3.1.4. Пакет документов подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем сведения, руководителем органа управления здравоохранением муниципальных образований, государственных учреждений здравоохранения, главным бухгалтером или уполномоченным руководителем лицом и направляется в Министерство с сопроводительным письмом на имя заместителя министра — начальника ПЭУ. 3.1.5. Заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ, к которому поступил пакет документов, определяет специалиста отдела ПЭУ, ответственного за формирование показателей государственного и муниципального заданий (специалист). 3.1.6. Специалисты отдела ПЭУ и МОФОМС, ответственные за формирование государственного и муниципального заданий, проводят проверку полноты и надлежащего качества сведений пакета документов, анализ выполнения объемов медицинской помощи по видам и профилям за отчетный период. 3.1.7. В случае несоответствия (неполного соответствия) сведений пакета документов установленным требованиям специалист отдела ПЭУ возвращает пакет документов на доработку. Срок доработки не должен превышать пяти рабочих дней с момента первоначального его рассмотрения в ПЭУ. 3.1.8. Доработанный пакет документов представляется органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, государственными учреждениями здравоохранения Московской области в отдел ПЭУ на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном п. 3.1.3 настоящего административного регламента. 3.1.9. После завершения анализа выполнения объемов медицинской помощи специалистами отдела ПЭУ и МОФОМС формируются проекты государственного и муниципального заданий на очередной финансовый год по видам и профилям медицинской помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов и обязательного медицинского страхования. 3.1.10. Проекты государственного и муниципального заданий на очередной финансовый год в срок до 15 мая текущего года направляются органам управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и государственным учреждениям здравоохранения Московской области на рассмотрение и согласование. Проекты государственного и муниципального заданий должны быть заверены подписью заместителя министра — начальника ПЭУ и заместителя исполнительного директора МОФОМС. 3.1.11. Согласование проектов государственного и муниципального заданий проводится в Министерстве Комиссией по согласованию и корректировке объемов медицинской помощи (далее по тексту — Комиссия), утвержденной совместным приказом Министерства и МОФОМС от 03.03.2006 N 70/20, в соответствии с графиком, установленным Комиссией. 3.1.12. Информация о сроках проведения согласования государственного и муниципальных заданий на очередной финансовый год направляется в письменном виде органам управления здравоохранением муниципальных образований и государственным учреждениям здравоохранения Московской области, размещается на официальном сайте Министерства. 3.1.13. Протокол согласования государственного и муниципального заданий подписывается членами Комиссии, руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования Московской области, государственного учреждения здравоохранения Московской области или иным уполномоченным руководителем лицом. Протокол согласования оформляется в 3 экземплярах и заверяется подписью Председателя Комиссии. 3.1.14. Один экземпляр протокола согласования передается руководителю органа управления здравоохранением муниципального образования Московской области, руководителю государственного учреждения здравоохранения Московской области для исполнения, один экземпляр направляется в МОФОМС, один экземпляр остается в отделе ПЭУ. 3.1.15. Сформированные объемы государственного и муниципального заданий на очередной финансовый год оформляются специалистом отдела ПЭУ в установленном порядке в виде приложения к Программе.
3.2. Административная процедура формирования источников финансирования Программы
Исполнение административной процедуры включает в себя выполнение следующих административных действий: 3.2.1. После утверждения постановления Правительства Московской области «О Порядке составления проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период» отдел ПЭУ в срок до 15 февраля текущего года: 3.2.1.1. Организует деятельность отдела планирования и текущего финансирования ПЭУ по формированию прогнозных показателей расходов бюджета Московской области на финансирование Программы и их представлению в отдел ПЭУ в срок до 15 марта текущего года. 3.2.1.2. Направляет органам управления здравоохранением муниципальных образований Московской области указание о представлении в Министерство в срок до 15 марта текущего года сведений об исполнении за отчетный финансовый год и планировании на текущий финансовый год показателей расходов бюджета здравоохранения в разрезе видов медицинской помощи по установленным формам (далее по тексту — пакет документов). 3.2.2. Пакет документов подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем сведения, руководителем органа управления здравоохранением муниципальных образований, главным бухгалтером или уполномоченным руководителем лицом и направляется в Министерство с сопроводительным письмом на имя заместителя министра — начальника ПЭУ. Сведения об исполнении бюджета здравоохранения муниципального образования, содержащиеся в пакете документов, должны быть заверены финансовыми органами муниципальных образований Московской области. 3.2.3. Заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ, к которому поступил пакет документов, определяет специалиста отдела ПЭУ, ответственного за формирование источников финансирования Программы (далее по тексту — специалист). 3.2.4. Специалист отдела ПЭУ проводит документальную проверку пакета документов, анализ исполнения показателей расходов муниципальных бюджетов здравоохранения за отчетный период и плановых показателей текущего финансового года. 3.2.5. В случае несоответствия (неполного соответствия) сведений пакета документов установленным требованиям специалист отдела ПЭУ возвращает пакет документов на доработку. Срок доработки не должен превышать пяти рабочих дней с момента первоначального его рассмотрения в ПЭУ. 3.2.6. Доработанный пакет документов представляется органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области в отдел ПЭУ на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном п. 3.2.2 настоящего административного регламента. 3.2.7. Специалист отдела ПЭУ анализирует и обобщает показатели исполнения расходов муниципальных бюджетов здравоохранения за отчетный год (в разрезе видов помощи), формирует базовые данные для расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг (далее по тексту — нормативы) и разрабатывает проект Методики расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в системе здравоохранения Московской области на очередной финансовый год (далее по тексту — Методика). 3.2.8. Заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ обеспечивают проведение согласования проекта Методики в установленном порядке и вынесение его на рассмотрение Правительством Московской области в сроки, определенные Планом заседания Правительства текущего года. 3.2.9. Утвержденная в установленном порядке Методика размещается на официальном сайте Министерства. 3.2.10. На основании Методики специалист отдела ПЭУ осуществляет расчет нормативов стоимости предоставления муниципальных бюджетных услуг в расчете на 1 жителя в год и формирует прогнозные показатели расходов бюджетов здравоохранения муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год. 3.2.11. Специалист отдела ПЭУ обобщает прогнозные показатели расходов муниципальных бюджетов здравоохранения, бюджета здравоохранения Московской области и средств обязательного медицинского страхования и формирует источники финансирования Программы на очередной финансовый год. 3.2.12. Сформированные источники финансирования Программы на очередной финансовый год оформляются специалистом отдела ПЭУ в установленном порядке в виде приложений к Программе.
3.3. Административная процедура формирования проекта Программы на очередной финансовый год
Исполнение административной процедуры включает в себя выполнение следующих административных действий: 3.3.1. В течение 10 рабочих дней после утверждения Федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год специалистами Отдела ПЭУ и МОФОМС формируется проект Перечня заболеваний и видов медицинской помощи Программы, предоставляемой населению бесплатно: за счет консолидированного бюджета Московской области и входящих в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования (далее по тексту — Программа ОМС). 3.3.2. Проект Перечня заболеваний и видов медицинской помощи Программы, предоставляемой населению бесплатно (далее по тексту — Перечень заболеваний), с сопроводительным письмом, подписанным заместителем министра — начальником ПЭУ, направляется на рассмотрение и согласование структурным подразделениям Министерства, участвующим в подготовке проекта Программы, в течение 5 рабочих дней. 3.3.3. Согласованный Перечень заболеваний, заверенный подписью заместителя министра, курирующего деятельность данного структурного подразделения Министерства, представляется заместителю министра — начальнику ПЭУ. 3.3.4. Заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ, к которому поступил согласованный Перечень заболеваний, определяет специалиста отдела ПЭУ, ответственного за комплектование проекта Программы и приложений к ней. 3.3.5. Сформированный проект Программы заверяется подписью министра здравоохранения Правительства Московской области и направляется на согласование в МОФОМС в установленном порядке. 3.3.6. Проект Программы, заверенный исполнительным директором МОФОМС, направляется Министерством в установленном порядке на согласование для подготовки к рассмотрению на Правительстве Московской области. 3.3.7. Заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ, заместитель исполнительного директора МОФОМС принимают участие в согласовании проекта Программы для подготовки к рассмотрению на Правительстве Московской области. 3.3.8. Согласованный проект Программы на очередной финансовый год выносится на рассмотрение Правительства Московской области в сроки, определенные Планом заседания Правительства на текущий год.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции. 4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя: — рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции; — принятие решений и подготовку ответов на поступившие обращения по вопросам исполнения государственной функции. 4.3. Специалисты ПЭУ несут ответственность, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области: — за соблюдение сроков подготовки документов по исполнению административных процедур в части, его касающейся; — за соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 4.4. Текущий контроль за соблюдением специалистом ПЭУ последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляет заместитель министра — начальник ПЭУ, руководитель отдела ПЭУ. 4.5. Заместитель министра — начальник ПЭУ и руководитель отдела ПЭУ несут ответственность, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий. 4.6. Текущий контроль за принятием решений заместителем министра — начальника ПЭУ осуществляется министром здравоохранения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении государственной функции
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства при исполнении государственной функции в Министерство, а также в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.2. Обращения, поступившие в Министерство от заявителей по вопросам исполнения министерством государственной функции, рассматриваются в установленном порядке в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации. 5.3. Срок рассмотрения обращений заявителей по вопросам исполнения Министерством государственной функции может быть продлен в случае принятия министром здравоохранения решения о необходимости проведения проверки по обращению, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней. Решение о продлении рассмотрения обращения сообщается заявителю в письменном виде. 5.4. При повторном обращении решение принимается в соответствии с законом Московской области. О решении заявитель уведомляется в письменном виде.