Вторник, 9 сентября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Общие положения

Статья. «Общая характеристика нормативно-правовых актов РФ об охране здоровья граждан» (Т.В.Ерохина) («Медицинское право», 2007, N 2)

07.06.2015
в Общие положения

«Медицинское право», 2007, N 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ РФ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Ускорение научно-технического прогресса, внедрение достижений науки и техники в различные сферы общественной жизни несомненно приводят к облегчению существования человека в природной среде. Однако данное явление имеет и обратную сторону: резкое ухудшение экологической ситуации на земном шаре, изменение климата, глобальные техногенные катастрофы подрывают физическое и психическое здоровье человека. Поэтому фокус внимания законодателей развитых стран мира все больше и больше смещается сегодня в сторону обеспечения правового регулирования общественных отношений в сфере охраны здоровья граждан [1]. Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан направлено на достижение одной из главных целей государственной политики — сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права [2]. Поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать нормы и положения основных отраслей права, затрагивающих отрасль здравоохранения. Это необходимо, чтобы добиться их внутренней согласованности в рамках комплексной отрасли законодательства о здравоохранении. Издание законов о координации вопросов здравоохранения (о системе здравоохранения РФ) является конституционной обязанностью как федерального законодателя, так и законодателей в субъектах РФ, поскольку вопросы здравоохранения, охраны здоровья граждан в соответствии со ст. 72 Конституции РФ являются предметом совместного ведения РФ и ее субъектов. Законодательная база обеспечивается Федеральным Собранием Российской Федерации (в основном Государственной Думой, в структуре которой сформирован Комитет по охране здоровья, обеспечивающий проведение и принятие законодательных актов в области охраны здоровья) и Правительством Российской Федерации. Несмотря на очевидную значимость в жизни современного общества правового регулирования здоровья граждан, законодательное обеспечение прав человека на здоровье до 1990 г. в Российской Федерации было весьма ограниченным. Практически все законодательство исчерпывалось Основами законодательства СССР и союзных республик о здравоохранении (1961 г.) и Законом РСФСР «О здравоохранении» (1971 г.), принятым в соответствии с вышеуказанными основами [3]. В настоящее время процесс законотворчества в сфере здравоохранения активно развивается, что связано с реформированием рассматриваемой сферы. Характеристику законодательства об охране здоровья целесообразно начать с рассмотрения соответствующих норм Конституции РФ, так как она является основным законом нашей страны, и в силу этого среди нормативных правовых актов, регулирующих охрану здоровья, она занимает особое, главенствующее положение. В области охраны здоровья Конституция исходит из положений Всеобщей декларации прав человека Генеральной ассамблеи, Конвенции о защите основных прав и свобод человека, Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины и др. Основной закон страны в соответствии с нормами международного права включает в обязанность государства охрану здоровья людей (ст. 7, ч. 1), в Конституции признается право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, Конституция РФ закрепляет разграничение предметов ведения в сфере здравоохранения между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями. Положения Конституции РФ, касающиеся охраны здоровья граждан, получили свое развитие и детализацию в специальных законодательных актах, непосредственно посвященных охране здоровья граждан. Среди них особое место занимают Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятые 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.). В Основах определены организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения, решаются вопросы его финансирования; содержится раздел о правах граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья и медико-социальной помощи, медицинской экспертизы; выделены разделы о правовой и социальной защите медицинских и фармацевтических работников, об ответственности за причинение вреда здоровью граждан, за сохранение врачебной тайны и т.д. Несмотря на то что Основы регулируют практически все стороны здравоохранения, существуют специальные законы более узкой, направленной тематики. Такими законами являются, например, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г.) регулирующий правоотношения по осуществлению государственного (ведомственного) санитарного-эпидемиологического надзора; организации госсанэпидслужбы; предусматривает ответственность за нарушение санитарного законодательства. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп. от 12 августа 1996 г., 9 января 1997 г., 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г.) предусмотрел в ст. 4 гарантии государства по нераспространению среди населения одного из самых опасных заболеваний. Обеспечение осуществления указанных гарантий Закон возложил непосредственно на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Федеральный закон от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» посвящен урегулированию отношений, возникающих при защите населения от болезней, общих для человека и животных и пищевых отравлений. Особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся санитарно-гигиенической защиты населения. Для урегулирования этих вопросов требуется принятие тематических нормативных актов. Таковыми являются, например, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 22.08.2004 г.), который устанавливает общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в ред. от 29.06.2004 г.), устанавливающий правовые основы обеспечения безопасности обращения с вредными веществами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды. Положительную роль в формировании (реформировании) системы здравоохранения РФ сыграл свод нормативных правовых актов, посвященных медицинскому страхованию. Это связано с тем, что проведение социально-лечебных и социально-гигиенический мероприятий также требуют нормативного регулирования. Наиболее важным из принятых в этой сфере законов является закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.05.2002 г.). С его принятием с 1 января 1993 г. была введена система страховой медицины как формы социальной защиты граждан РФ. Благодаря этому закону здравоохранение как система получило один из основных источников финансирования (помимо бюджетов всех уровней) — средства обязательного и добровольного медицинского страхования. Возникшая потребность общества в защите психического здоровья его членов вызвала необходимость принятия Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.). Важное социально-политическое и правовое значение для защиты здоровья нации имеют федеральные законы от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 24.07.1998 г.; 30.12.2001 г.; 29.05.2002 г.; 22.08.2004 г.), от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. ФЗ от 30.12.2001 г.; ТК 30.12.2001 г.; ФЗ от 22.08.2004 г.); законы РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I «О донорстве крови и ее компонентов» (с изм. от 22 августа 2004 г.); от 22.12.1992 г. N 4180-1 (в ред. от 20.06.2000 г.) «О трансплантации органов и (или) тканей человека». В развитие положений Конституции РФ 24 июля 1998 г. были приняты Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и Федеральный закон N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г.). Статья 10 данного закона устанавливает, что «в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей». Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. ФЗ от 09.05.2005 г.) был принят в связи с возникшими проблемами и в этой области здравоохранения. Данный закон закрепил на уровне правовых норм обязательство нашего государства по исполнению международных актов (конвенций) по наркотикам и создал предпосылки для получения финансовой помощи ООН на противодействие незаконному обороту наркотиков. Во все времена очень остро стоял и стоит вопрос о лекарственном обеспечении населения; возникает острая проблема с лекарственными средствами в нашей стране, в частности, к этому времени очень многие предприятия медицинской промышленности перестали заниматься производством отечественных лекарственных препаратов. Данная проблема решается в основном на основе Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2001 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г.) «О лекарственных средствах», до введения которого Россия не имела законодательных актов в сфере обращения лекарственных средств. Закон устанавливает приоритет государственного регулирования в вопросах контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, систему государственных органов контроля. Законом введены правовые нормы по возмещению вреда здоровью, нанесенного гражданину в связи с применением ненадлежащих лекарственных средств. На улучшение качества и структуры питания как одного из основных факторов, определяющих здоровье населения направлен Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2001 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г.; 05.12.2005 г.). Особое место в системе нормативных правовых актов в сфере здравоохранения отводится подзаконным нормативным правовым актам. К ним относятся: Указы Президента РФ, например Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 ноября 1997 г.); Правительством Российской Федерации приняты постановления «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» от 13 января 1996 г. N 27; «О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 7 марта 1997 г. N 260; «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» от 28 июля 2005 г. N 461 (в ред. от 30.12.2005 г.); «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства» от 17 октября 2005 г. N 619 и др. Среди распоряжений можно отметить Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 2343-р «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств». Однако как и ранее, так и в настоящее время правоотношения в области медицины регулируются в большинстве случаев ведомственными нормативными актами: приказами, инструкциями, методическими рекомендациями. Среди приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ можно выделить следующие: Приказ от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»; от 22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»; от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»; от 5 октября 2005 г. N 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний»; от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»; от 21 февраля 2005 г. N 152 «О дальнейшем развитии информационно-консультативной токсикологической помощи населению Российской Федерации»; от 1 апреля 2005 г. N 249 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан»; приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 апреля 2005 г. N 270 «О реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы»; от 29 апреля 2005 г. N 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств»; от 3 мая 2005 г. N 319 «Об утверждении видов аптечных учреждений» и др. Вопросы репродуктологии человека также регулируются приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в то время как в этой области медицины решаются актуальнейшие вопросы: социальные, демографические, семейные, проблемы доноров, реципиентов, вопросы полов, стерилизации и многие проблемы. В этой области медицины граждан, обратившихся за помощью, называют не больными, а пациентами, т.к. граждане с нарушенной репродуктивной функцией остаются физически здоровыми членами общества. И, конечно же, необходим федеральный закон в этой области медицины [4]. К иным нормативно-правовым актам относятся, например, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 ноября 2005 г. N 25 «О дополнительной иммунизации населения Российской Федерации»; Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2005 г. N 26-МЗ «Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг», и др. В настоящее время происходит активное реформирование отрасли здравоохранения, следствием которого является принятие множества законопроектов в данной сфере. В портфеле Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту на сегодняшний день находится более 120 проектов федеральных законов [5]. Продолжается работа над законопроектами «О здравоохранении в Российской Федерации» (принят в первом чтении в 1999 г.); «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах»; «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи»; «О медицинских изделиях», «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Планируется принятие ряда законов по реформе здравоохранения, включая следующие законопроекты: — Проект Федерального закона «О государственных гарантиях медицинской помощи населению», в котором предлагается законодательно закрепить виды, объемы, порядок и условия оказания медпомощи населению и требования к ее качеству. Это позволит законодательно установить единую систему стандартизации медицинской помощи в стране вне зависимости от места ее предоставления. — Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании», где впервые вводится понятие «стоимость страхового года» — минимальная сумма (из единого социального налога), за которую государство готово оказывать гражданам медицинские услуги; предполагается централизация системы обязательного медицинского страхования, в частности, для того, чтобы медицинский полис, который действует сегодня только на территории региона, действовал на всей территории России. — Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании государственных гражданских служащих Российской Федерации». Другие законопроекты касаются расширения организационно-правовых форм медицинских учреждений — «Об автономных учреждениях» и «О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях». Преобразование бюджетных медицинских учреждений, находящихся сейчас в рамках жесткого сметного финансирования, позволит самостоятельно формировать доходную и расходную части бюджета медицинских организаций, появится большая гибкость в использовании имеющихся ресурсов. Вокруг этих законопроектов в настоящее время ведутся многочисленные споры между авторами реформы и ведущими медиками страны. Нужны и другие законы, касающиеся здоровья. Нельзя, чтобы и далее не было законов «О регулировании частного здравоохранения», «О правах пациентов», «О страховании профессиональной ответственности медицинских работников». Необходимость принятия этих законов обусловлена тем, что доля частного здравоохранения растет, а цивилизованной системы его регулирования нет. Нет законов — значит, царит беззаконие, могут нарушаться права пациентов, и никто за это не ответит. Нет страхования профессиональной ответственности медиков — значит, никак не пресекается безответственность. Многие беды от того, что нет в стране закона о здравоохранении. И чем дальше, тем очевиднее необходимость принятия такого закона. Он позволил бы определить целостную политику в сфере здравоохранения, избежать непродуманных решений и тупиковых путей в процессе реформирования отрасли. О.В.Никульникова считает, что разработка этого законопроекта вызвана тем обстоятельством, что в нынешних условиях Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан не могут обеспечить регулирование новых отношений, складывающихся в здравоохранении. Кроме того, в соответствии с новой Конституцией РФ в стране самостоятельно развиваются отдельные системы здравоохранения — государственная, муниципальная и частная, а специальных законов, регулирующих деятельность этих систем, принято не было несмотря на то, что в развитие Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан необходимо было разработать целый пакет отдельных законов [6]. Законопроект разрабатывался при тесном взаимодействии Министерства здравоохранения РФ, все структурные подразделения которого дали по нему свои экспертные заключения. Большинство замечаний и предложений было учтено. Однако этот законопроект до сих пор ждет «выхода в свет». Законопроект по замыслу разработчиков должен устранить разобщенность и раздробленность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и установить их управляемость. При этом восстанавливается понятие единой системы здравоохранения РФ с определением приоритета государственного регулирования. В законопроекте, в частности, устанавливается равенство возможностей медицинский организаций независимо от их форм собственности, провозглашаются принципы государственной политики в области здравоохранения, в соответствии с которыми определяется ответственность Правительства России за состояние здоровья населения и обеспечивается доступность и бесплатность гарантированных объемов медицинской помощи. Ставится задача по повышению доли совокупных государственных расходов на здравоохранение до 5% от ВВП, а также определяется тот минимум средств, который субъекты Федерации обязаны тратить только на нужды здравоохранения. В соответствии с законопроектом Правительство РФ должно будет ежегодно представлять в Государственную Думу доклад о состоянии здоровья нации, и делать это необходимо одновременно с внесением проекта бюджета на очередной год [7]. Таким образом, все основное законодательство, которое регулирует организационно-правовые формы медицинских учреждений, систему медицинского страхования, систему государственных гарантий, профессионального страхования врачей, — все это будет разрабатываться и приниматься в течение 2006 г. При этом сроки введения нового законодательства не обязательно должны быть с 1 января 2007 г., потому что должна быть стопроцентная уверенность, что это законодательство заработает на хорошо подготовленной базе, формирование которой происходит в настоящее время.

  1. Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. 2005. N 3. С. 5.
  2. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. С. 5.
  3. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение в Российской Федерации. 2003. N 2. С. 3.
  4. Квернадзе Р.А. Некоторые аспекты становления и развития законодательства в области здравоохранения // Государство и право. 2001. N 8. С. 13-21.
  5. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. С. 5.
  6. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс, 2001. С. 78.
  7. Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. N 3. С. 9-10.

Аспирант Саратовского
государственного
социально-экономического
университета
Т.В.ЕРОХИНА


Пред.

Приказ Росздравнадзора от 17.03.2008 N 1600А-Пр/08 «О мерах, направленных на повышение эффективности системы контроля за реализацией мероприятий приоритетного проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по демографической политике»

След.

Статья. «Совершенствование работы органов управления в сфере обращения лекарственных средств» (Н.Подгорбунских, Е.Толстова, В.Падалкин) («Фармацевтическое обозрение», 2003, N 12)

СвязанныеСообщения

Общие положения

Федеральный закон от 29.12.2017 N 474-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

02.02.2018
Общие положения

Федеральный закон от 29.12.2017 N 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

02.02.2018
Общие положения

Федеральный закон от 29.12.2017 N 439-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения»

02.02.2018
След.

"Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения от 26 июня 1992 года" (подписан в г. Ялте 18.09.2003) Статья. "Соотношение юридической, административной и этической регуляции деятельности медицинских работников" (Н.Н.Седова) ("Медицинское право", 2003, N 3)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Gastroenterology Books 7 Gastroenterology Books 7 342 ₽
  • Нейро-патофизиология, этиология, диагноз и принципы лечения эпил Нейро-патофизиология, этиология, диагноз и принципы лечения эпил 2,053 ₽
  • The Electronic Anesthesiology Library The Electronic Anesthesiology Library 479 ₽
  • Medical Books 21 Medical Books 21 342 ₽

Товары

  • Medical Books 25 Medical Books 25 342 ₽
  • Visible Human Project — Male Visible Human Project - Male 1,369 ₽
  • Magnetic Resonance Imaging Magnetic Resonance Imaging 342 ₽
  • Ophthalmology Interactive Vienna Congress 1999 Ophthalmology Interactive Vienna Congress 1999 342 ₽
  • Traumatology Books 4 Traumatology Books 4 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Потенциальный вред от легализации каннабиса в Германии в 19 раз превысил возможные преимущества
  • Минздрав отменил регистрацию трех не имеющих аналогов гипотензивных препаратов
  • В России поступательно растут продажи противоастматических препаратов
  • Создано уникальное оборудование для нанесения антибактериальных покрытий на хирургические нити
  • «Инфарма» хочет участвовать в составлении «репутационного портрета» зарубежных брендов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version