Вступил в силу с даты подписания (пункт 2 данного документа).
Грузия продолжает участвовать в Протоколе на основании Решения от 09.10.2009. Текст документа
ПРОТОКОЛ
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ 26 ИЮНЯ 1992 ГОДА
(Москва, 25 ноября 2005 года)
Правительства государств-участников Соглашения о сотрудничестве в области охраны здоровья населения от 26 июня 1992 года (далее — Соглашение) согласились о следующем:
1. Дополнить статью 4 Соглашения последним абзацем следующего содержания: «развития курортного дела и рекреации». 2. Настоящий Протокол вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе Москве 25 ноября 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
(Подписи)
Вступил в силу с момента его подписания (статья 12 данного документа). Текст документа
СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
(Минск, 26 июня 1992 года)
(в ред. Протоколов от 18.09.2003, от 25.11.2005)
Правительства государств-участников настоящего Соглашения, именуемые далее «Договаривающиеся Стороны», придавая особое значение вопросу укрепления и охраны здоровья населения государств-участников Содружества в условиях происходящих социально-экономических преобразований; (в ред. Протокола от 18.09.2003)
учитывая исключительно важное значение здравоохранения в социально-экономическом развитии государств-участников Содружества; стремясь сохранить и развить сложившиеся взаимосвязи в области здравоохранения; признавая актуальность сотрудничества в области здравоохранения, производства медикаментов и медицинской техники, оказания медицинской помощи гражданам одних государств-участников Содружества на территории других, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, обмена информацией в проведении различных исследований; исходя из принципов добрососедства, равноправия, уважения суверенитета, взаимной выгоды и взаимопомощи договорились о нижеследующем:
Статья 1
Договаривающиеся Стороны намерены проводить консультации и обмениваться опытом работы по реформе и совершенствованию управления системой здравоохранения, в том числе по введению медицинского страхования граждан, внедрению других прогрессивных форм организации здравоохранения, созданию рынка медицинских и фармацевтических услуг. (в ред. Протокола от 18.09.2003)
Статья 2
Договаривающиеся Стороны не будут допускать действий, связанных с организацией медицинской помощи, введением и контролем исполнения санитарно-гигиенических нормативов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье граждан других государств.
Статья 3
Договаривающиеся Стороны, руководствуясь принципами гуманизма, обязуются оказывать экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам государств-участников Содружества без взаимных компенсаций затрат, плановую медицинскую помощь по направлению органов и учреждений здравоохранения с возмещением фактических затрат направляющей Стороной, либо на условиях, предусмотренных специальными двусторонними договорами.
Статья 4
Договаривающиеся Стороны обязуются сотрудничать в области: разработки и осуществления совместных программ по приоритетным и актуальным проблемам здравоохранения и медицинской науки; подготовки, использования и повышения квалификации медицинских, научных и научно-педагогических кадров на основе согласованных квалификационных требований к выпускнику, специалисту; разработки и производства изделий медицинской техники, лекарственных, диагностических средств и иммунобиологических препаратов, в т.ч. разработки и утверждения согласованных стандартов, а также в области регистрации, сертификации и контроля качества фармацевтической и медицинской продукции; (в ред. Протокола от 18.09.2003)
развития фундаментальных и прикладных научных исследований в области экспериментальной, клинической и профилактической медицины в соответствии с потребностями охраны здоровья граждан; координации разработки нормативной базы здравоохранения и санитарного законодательства, введения санитарно-гигиенических нормативов, организации и проведения иммунопрофилактики, мероприятий по санитарной охране территорий; (в ред. Протокола от 18.09.2003)
обмена медицинской и иной информацией по вопросам состояния здоровья населения, формирующих его факторов, основных показателей здравоохранения и оказываемой помощи; проведения мероприятий учебно-информационного и научного характера; расширения прямых связей между органами и учреждениями здравоохранения; реформирования здравоохранения, медицинского и фармацевтического образования; (абзац введен Протоколом от 18.09.2003) развития курортного дела и рекреации.
(абзац введен Протоколом от 25.11.2005)
Статья 5
Договаривающиеся Стороны обязуются:
оказывать помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий, экологических и иных катастроф, эпидемий, а также содействовать усилиям других стран, международных и общественных организаций по оказанию такой помощи; обеспечить координацию действий по минимизации медицинских последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в зонах экологического бедствия в Приаралье, Семипалатинске, а также в других местах экологических, стихийных и иных катастроф.
Статья 6
Договаривающиеся Стороны признают документы, полученные в государственных и иных официально приравненных к ним учреждениях на территории государств-участников Содружества об образовании медицинских, фармацевтических и других работников системы здравоохранения, их квалификации и присвоении ученых степеней и званий.
Статья 7
Договаривающиеся Стороны реализуют направления и условия сотрудничества путем заключения двусторонних договоров между государствами-участниками Содружества.
Статья 8
Договаривающиеся Стороны создают Совет по сотрудничеству в области здравоохранения Содружества Независимых Государств в составе министров здравоохранения и Главных Государственных санитарных врачей этих государств. Утвердить прилагаемое Положение об этом Совете. Функции рабочего аппарата Совета возложить на Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. (в ред. Протокола от 18.09.2003)
Статья 9
Рабочим языком Совета по сотрудничеству в области здравоохранения является русский.
Статья 10
Настоящее Соглашение заключается на один год и будет автоматически продлеваться на годичный период для каждого участника, если он за два месяца до истечения соответствующего срока не известит Совет по сотрудничеству в области здравоохранения о своем намерении изменить Соглашение либо выйти из него.
Статья 11
Любое государство может присоединиться к настоящему Соглашению путем подачи в Совет по сотрудничеству в области здравоохранения соответствующего обращения. Соглашение вступает в силу для этого государства после получения согласия на это всех его участников.
Статья 12
Договаривающиеся Стороны соглашаются в том, что настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Соглашение может быть дополнено или изменено с согласия подписавших его Сторон.
Совершено в г. Минске 26 июня 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
(Подписи)
УТВЕРЖДЕНО
Соглашением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
от 26 июня 1992 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(в ред. Протокола от 18.09.2003)
Целью Совета по сотрудничеству в области здравоохранения (в дальнейшем именуется «Совет») является всестороннее взаимодействие и сотрудничество государств-участников Содружества в развитии здравоохранения, медицинской науки и техники, фармации для сохранения, восстановления и улучшения здоровья населения. В своей деятельности Совет руководствуется международными договорами, заключенными в рамках Содружества Независимых Государств, соответствующими решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, а также настоящим Положением (в ред. Протокола от 18.09.2003)
Раздел I
Общие положения
- Членами Совета являются министры здравоохранения и Главные Государственные санитарные врачи государств, входящих в Содружество.
- Членство в Совете является добровольным волеизъявлением каждого суверенного государства, входящего в Содружество.
- Членство в Совете осуществляется на принципах равноправия представителей суверенных государств, входящих в Содружество.
- Государства, входящие в Содружество, могут присоединиться к настоящему Положению путем: его подписания без оговорок в отношении утверждения; подписания с условием его последующего утверждения.
- Решения Совета носят рекомендательный характер.
- Членство в Совете не является препятствием для заключения других многосторонних соглашений в области здравоохранения.
Раздел II
Задачи Совета
- Формирование единых общегуманных принципов и концепций охраны здоровья населения.
- Подготовка, экспертиза и разработка рекомендаций по осуществлению совместных программ научно-технического сотрудничества в области здравоохранения, создание единых информационных сетей.
- Проведение согласованной политики по профилактике наиболее распространенных инфекционных и массовых неинфекционных болезней.
- Координация деятельности по минимизации медицинских последствий катастроф, других экологических и стихийных бедствий.
- Информация о состоянии здоровья населения на территории каждого из государств, входящего в состав Содружества, стихийных бедствиях и эпидемиях, аварийных ситуациях.
- Согласование вопросов подготовки медицинских, научных и научно-педагогических кадров.
- Выработка рекомендаций правительствам государств-участников Содружества по решению проблем в области государственной и международной политики здравоохранения, подготовка материалов по здравоохранению для заключения межправительственных соглашений и договоров.
- Информация о потребности и производстве медицинской техники и инструментария, медикаментов, лечебных и диетических продуктов.
- Иные мероприятия, связанные с совместной деятельностью в области здравоохранения.
Раздел III
Заседание Совета
- По поручению министра здравоохранения его полномочия в заседании Совета может осуществлять заместитель министра. В заседании Совета могут принимать участие советники, эксперты, другие представители с правом совещательного голоса.
- Совет собирается на очередные заседания не реже 2-х раз в год, а в случае необходимости (по просьбе одного из членов Совета) на специальное заседание.
- Место проведения очередных и специальных заседаний Совета определяется по предварительной договоренности его участников.
- Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года. Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями. В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей. (п. 4 в ред. Протокола от 18.09.2003)
- Все расходы по проведению очередного или специального заседания Совета несет принимающая сторона.
- Решения Совета оформляются протоколом.
Раздел IV
Полномочия Совета
- Определяет основные направления сотрудничества в области здравоохранения на конкретный период.
- Рекомендует научно-обоснованные гигиенические нормативы, санитарно-карантинные мероприятия, в т.ч. медико-биологические стандарты, номенклатуры и обозначения, порядок лицензирования деятельности врачей, технологии изготовления и контроля профилактических и лечебно-диагностических препаратов, других изделий медицинского назначения, квалификационные требования и т.д.
- Создает комиссии по разработке, экспертизе и реализации межгосударственных программ здравоохранения, определяет порядок их деятельности, источники и объем финансирования.
- Исключен. — Протокол от 18.09.2003.
Раздел V. Исключен. — Протокол от 18.09.2003.
Раздел VI
Комиссии по проблемам (направлениям)
совместной деятельности
- Комиссии по проблемам (направлениям) совместной деятельности создаются по решению Совета для анализа и разработки рекомендаций по отдельным проблемам в области охраны здоровья и медицинской науки.
- Период, на который создаются комиссии по проблемам, их состав, полномочия, руководители — определяются решением Совета.
- Финансирование деятельности комиссий осуществляется участниками Совета в согласованном ими порядке.
- Деятельность комиссий заслушивается на заседаниях Совета.
- Правительства государств-участников Содружества предоставляют комиссиям необходимую информацию для их деятельности.
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
14 октября 2005 г.
N 3
О ЗАДАЧАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Заслушав и обсудив доклад Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабова о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, подготовленный с учетом обсуждения 11 октября 2005 г. в г. Пензе проблем развития отрасли на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, коллегия отмечает, что вопросы, поднятые в докладе Министра, чрезвычайно важны и направлены на реализацию основной стратегической цели здравоохранения — повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Задачами приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения являются: 1). развитие первичной медицинской помощи, включая: — денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи; — подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров; — оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием; — оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями; 2). профилактические мероприятия, включая: — проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок; — выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С; — обследование новорожденных детей;
— проведение диспансеризации работающего населения; 3). обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая: — увеличение к 2008 г. объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза; — строительство центров тиражирования высоких медицинских технологий. Решение этих задач потребует разработки ряда нормативных правовых актов, регулирующих реализацию мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В первую очередь это относится к нормативным правовым актам, регламентирующим механизмы финансирования, в том числе оплаты труда медицинских работников, проведение диспансеризации, закупку оборудования, вакцин, строительство новых центров высоких медицинских технологий. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения потребует создания соответствующей системы управления и информационной поддержки, которая позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех заинтересованных структур. Основные направления приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (а именно: укрепление первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи) соответствуют основным направлениям модернизации здравоохранения и обязательного медицинского страхования, рассмотрение которых запланировано на заседании Правительства Российской Федерации. Разработанные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и представленные на рассмотрение коллегии План реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и Сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения учитывают основные положения Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387. Коллегия решает:
1. Одобрить представленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации План реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и Сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2. Департаментам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, деятельность которых координируется Министерством, обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Планом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и Сетевым графиком мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 3. Рекомендовать органам управления здравоохранением всех уровней разработать территориальные программы развития здравоохранения с учетом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, предусмотрев формирование планов реализации территориальных программ развития здравоохранения и сетевых графиков мероприятий по реализации территориальных программ развития здравоохранения с целью внесения их на утверждение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключить соглашения с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации при доработке Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.) учесть основные направления реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Председатель Коллегии
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ
Секретарь коллегии
Л.Л.ЛЕБЕДЕВ