«Российские аптеки», 2006, N 2
Вопрос: Как известно, расходы на рекламу определяют сумму налога на прибыль. При каких видах рекламы, проводимой аптечным предприятием, расходы на нее учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации?
Ответ: Исчерпывающего перечня видов рекламы, расходы на которую учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, нет. Перечень этот является открытым, поскольку к таким видам рекламы относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, и все любые другие ее виды, не упомянутые в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ. То есть все, кроме:
— расходов на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; — расходов на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; — расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Комментарии к поставленному вопросу содержатся также в письме МНС РФ N 02-3-07/41@ от 24.03.2004 г. «По вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса РФ».
Ведущий юрисконсульт
ЗАО «Аптека-Холдинг»
О.БАЛАБАНОВА
Подписано в печать
27.01.2006