«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2014, N 4
Вопрос: Как часто в частном аптечном учреждении нужно проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей (состав материально-ответственных лиц постоянный, учет товара автоматизирован)?
Ответ: В соответствии с пунктом 22 Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (в ред. от 24.12.2010). Проведение инвентаризации обязательно:
 — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков; — при смене материально ответственных лиц; — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; — в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; — при реорганизации или ликвидации организации; — в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, при постоянном составе материально-ответственных лиц в аптеке должна производиться инвентаризация товарно-материальных ценностей: — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; — в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. 
Аудитор юридической
 компании «Юнико-94»
 И.Л.ТИТОВА
 16.01.2014 
 
			 
		 
		 
		 
		 
		