Действие настоящего приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 марта 2010 г. (пункт 7 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2010 г. N 174
О СПИСАНИИ, ПЕРЕДАЧЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ
В целях упорядочения процедуры выбытия объектов основных средств территориальных органов ФМБА России и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных законов от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ, от 28 марта 2002 г. N 32-ФЗ, от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ, от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ, Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, федеральных законов от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ), Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 г. N 722, от 2 июня 2008 г. N 423, от 7 ноября 2008 г. N 814, от 27 января 2009 г. N 43, от 10 марта 2009 г. N 216, от 16 июля 2009 г. N 584, от 17 октября 2009 г. N 812 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 г. N 617), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (в редакции приказов Минфина России от 3 июля 2009 г. N 69н, от 30 декабря 2009 г. N 152н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (в редакции приказа Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 156н), приказываю: 1. Установить, что:
1.1. решение о списании пришедших в негодность объектов основных средств стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу объекта, за исключением зданий, сооружений и автотранспортных средств, принимается территориальными органами ФМБА России и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, самостоятельно по согласованию с территориальными органами Росимущества; 1.2. решение о списании пришедших в негодность объектов основных средств стоимостью 100 тысяч рублей и выше принимается территориальными органами ФМБА России и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, по согласованию с ФМБА России и территориальными органами Росимущества; 1.3. решение о передаче и реализации объектов основных средств территориальных органов ФМБА России и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, а также о списании по иным основаниям независимо от стоимости принимается ФМБА России по согласованию с территориальными органами. 2. Создать в ФМБА России Комиссию по списанию, передаче, реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами ФМБА России и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на праве оперативного управления, и утвердить ее персональный состав (приложение N 1). 3. Утвердить Порядок работы Комиссии по списанию, передаче, реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами ФМБА России и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на праве оперативного управления (приложение N 2). 4. Утвердить Порядок списания, передачи, реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами ФМБА России федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на праве оперативного управления (приложение N 3). 5. Возложить на комиссию, созданную в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа, функции по рассмотрению вопросов о списании и передаче фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России. 6. Федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении ФМБА России, разработать в соответствии с пунктом 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» внутренние положения по вопросам учета и выбытия основных средств и в срок до 15 мая 2010 г. представить в Федеральное медико-биологическое агентство. 7. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 марта 2010 г. 8. Приказ ФМБА России от 1 декабря 2006 г. N 367 считать утратившим силу. 9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение N 1
Утвержден
приказом ФМБА России
от 1 апреля 2010 г. N 174
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФМБА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ, НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Председатель комиссии
Михайлова Н.Н. - начальник Планово-финансового управления ФМБА России
Заместитель председателя
Садырина Е.А. - начальник Управления материально- технического обеспечения ФМБА России
Члены комиссии:
Зюлькова В.Ю. - заместитель начальника Планово- финансового управления - главный бухгалтер ФМБА России Брякина Г. Г - начальник отдела учета федерального имущества и инвестиций Управления правового обеспечения и государственной службы ФМБА России Золотов Ю.А. - начальник отдела финансирования расходов инвестиционного характера и централизованных закупок Планово- финансового управления ФМБА России Косарева Т.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности Планово-финансового управления ФМБА России (секретарь комиссии)
Приложение N 2
Утвержден
приказом ФМБА России
от 1 апреля 2010 г. N 174
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФМБА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ, НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Комиссия по списанию, передаче, реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами ФМБА России и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, на праве оперативного управления (далее — Комиссия): 1.1. проводит заседания по мере поступления материалов, но не реже 1 раза в месяц (дату проведения заседания определяет председатель Комиссии); 1.2. осуществляет проверку актов на списание и передачу объектов основных средств по отражению следующих данных, характеризующих объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления в учреждение, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных — восстановительная), сумма начисленного износа (амортизации) по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов, причина выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов; 1.3. осуществляет проверку документов по реализации объектов основных средств (акт осмотра транспортного средства, заключение о стоимости транспортного средства, лицензия на осуществление оценочной деятельности и другие документы); 1.4. принимает решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, возможности и эффективности их восстановления; о согласовании списания, передачи, реализации объектов основных средств.
- Результаты принятого Комиссией решения оформляются в виде протоколов. Протокол имеет собственную нумерацию и подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии.
- Протоколы заседания Комиссии хранятся в отделе бухгалтерского учета, отчетности и контроля Планово-финансового управления ФМБА России.
- Принятое Комиссией решение о списании, передаче, реализации объектов основных средств доводится до сведения федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, и территориальных органов ФМБА России письмом за подписью руководителя ФМБА России или уполномоченного заместителя для последующего обращения (в случае положительного решения) в территориальные органы Росимущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Секретарь Комиссии обеспечивает: 5.1. регистрацию поступивших документов; 5.2. проверку оформления и комплектности представленных документов, а также их подготовку к заседанию Комиссии; 5.3. ведение протокола заседания Комиссии; 5.4. в 10-дневный срок после проведения заседания Комиссии подготовку сопроводительного письма к документам, представленным в Комиссию на рассмотрение.
Приложение N 3
Утвержден
приказом ФМБА России
от 1 апреля 2010 г. N 174
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФМБА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФМБА РОССИИ, НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Для определения нецелесообразности и непригодности использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации приказом руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, создается постоянно действующая Комиссия, в состав которой входят руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, другие работники. В компетенцию Комиссии входят: — осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего его использования; — установление причин списания объекта; — выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации; — установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств; — контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств; — составление акта на списание объекта. Акты составляются по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, подписываются всеми членами комиссии, утверждаются руководителем территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России.
- Безвозмездная передача, а также реализация основных средств должны производиться в соответствии с приказом руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, по согласованию с ФМБА России. Акты приема-передачи объектов основных средств составляются по формам ОС-1, ОС-1б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
- Документы на списание, передачу, реализацию объектов основных средств территориальные органы ФМБА России и федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении ФМБА России, направляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности Планово-финансового управления ФМБА России для вынесения их на рассмотрение Комиссии. Пакет документов представляется в следующем составе: 3.1. При списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), пришедших в негодность: — письмо руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, с просьбой о разрешении на списание объектов основных средств; — акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) либо акт о списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), подписанный руководителем и заверенный печатью территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, — в одном экземпляре; — копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, заверенная в установленном порядке, — в одном экземпляре; — копия заключения о техническом состоянии, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию. 3.2. При списании автотранспортных средств: — письмо руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, с просьбой о разрешении на списание автотранспортных средств; — акт о списании автотранспортных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, — в одном экземпляре; — копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств и нематериальных активов территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, заверенная в установленном порядке, — в одном экземпляре; — копия паспорта транспортного средства; — копия свидетельства о регистрации транспортного средства; — сведения о прохождении последнего техосмотра; — копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519 «Об утверждении стандартов оценки», заверенная в установленном порядке с приложением копии сертификата соответствия на право осуществления соответствующей деятельности, заверенной организацией, составляющей отчет об оценке рыночной стоимости транспортного средства, или копию Устава организации. 3.3. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо перечня, указанного в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства: — копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию; — постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела; — письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов основных средств; — в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций — акт о причиненных повреждениях, справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, — в одном экземпляре. 3.4. При реализации автотранспортных средств: — письмо руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, с просьбой о разрешении на реализацию автотранспортных средств; — акт о списании автотранспортных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России; — копия инвентарной карточки, заверенная в установленном порядке; — копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519 «Об утверждении стандартов оценки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3026), заверенная в установленном порядке, — в одном экземпляре. 3.5. При безвозмездной передаче объектов основных средств: — письмо руководителя территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, с просьбой о разрешении на безвозмездную передачу объектов основных средств; — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) либо акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), подписанный руководителем и заверенный печатью территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, — в одном экземпляре; — копия приказа о назначении Комиссии по безвозмездной передаче объектов основных средств территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, заверенная в установленном порядке, — в одном экземпляре; — копия письма бюджетного учреждения, готового принять на баланс объекты основных средств, — в одном экземпляре.
- Списание объектов основных средств, пришедших в негодность, при продаже, безвозмездной передаче с баланса территориального органа ФМБА России или федерального государственного учреждения, находящегося в ведении ФМБА России, осуществляется после получения согласованных с ФМБА России и территориальным органом Росимущества документов. При этом дата актов о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), списании автотранспортных средств, приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), приеме-передаче здания (сооружения), приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) является датой фактического списания объектов основных средств активов с баланса и проставляется после вышеуказанного согласования. Разборка или демонтаж основных средств до утверждения актов и согласования списания объектов основных средств не допускается.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 2010 г. N 28-6/10/2-2406
В Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации поступили обращения генерального директора ООО «Самотлор-НН» Н.П.Сандугея от 09.04.2009 N 146, от 24.06.2009 N 195, от 03.07.2009 N 201 о применении кодов Общероссийского классификатора продукции (далее — ОКП) в отношении автомобилей скорой медицинской помощи при обложении налогом на добавленную стоимость, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации. В результате рассмотрения указанных обращений Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии установлено следующее. Министерство финансов Российской Федерации направило письмо от 02.06.2009 N 03-07-03/136 в адрес Минздравсоцразвития России, в соответствии с которым, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации на территории Российской Федерации важнейшей жизненно необходимой техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19). В указанный перечень включены средства для перемещения и перевозки, которым согласно ОКП (ОК 005-93) присвоен код 94 5100. В соответствии с ОКП в группу продукции с указанным кодом включены носилки, тележки и прочие аналогичные средства. Что касается автомобилей скорой помощи, то на основании ОКП данной продукции присвоен код 45 1485, который в вышеуказанном перечне медицинской техники не поименован. Таким образом, при реализации автомобилей скорой помощи применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, по мнению Минфина России, оснований не имеется, независимо от наличия у налогоплательщика регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно которому данные автомобили отнесены к медицинской технике. По информации, направленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии письмом от 04.09.2009 N ЕП-101-26/5288 об ОКП, автомобили скорой медицинской помощи в ОКП классифицируются в группировке ОКП с кодом 45 1785 «Автобусы санитарные» класса ОКП 45 0000 «Изделия автомобильной промышленности», в котором по принятому в ОКП производственному признаку однородности продукции сосредоточена вся автомобильная техника. Именно этот код ОКП приведен в ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». По мнению Ростехрегулирования, автомобили скорой медицинской помощи не могут быть отнесены к группе ОКП 94 5100 «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки», так как средства перемещения и перевозки в этой группе классифицируются в подгруппе 94 5150 «Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)». Из наименования этой подгруппы следует, что к средствам перемещения и перевозки относятся носилки, тележки и др., используемые в пределах медицинского учреждения. Обоснование ООО «Самотлор-НН» по вопросу отнесения автомобилей медицинской помощи к группировке 94 5100 не может быть принято и оснований для освобождения производителей автомобилей скорой медицинской помощи от налога на добавленную стоимость в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, не имеется. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдано ООО «Самотлор-НН» регистрационное удостоверение от 29.12.2006 N ФС 02263359/5424-06, в соответствии с которым, автомобили скорой медицинской помощи необоснованно отнесены по ОКП к коду 94 5100 «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки» и зарегистрированы как изделия медицинского назначения, при том, что группировка ОКП 94 5100 «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства для перемещения и перевозки» не включает автомобили скорой медицинской помощи, что также подтверждается наименованием входящей в нее группировки 94 5150 «Средства перевозки и перемещения медицинские (носилки, тележки и др.)». По имеющейся информации подобные регистрационные удостоверения выданы другим производителям. С учетом того, что автомобили скорой медицинской помощи подпадают под 45 класс продукции ОКП «Изделия автомобильной промышленности», на основании пункта 10.17 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, Минздравсоцразвития России полагает необходимым отменить регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о регистрации автомобилей скорой медицинской помощи, в качестве изделий медицинского назначения с отнесением их к 94 классу продукции ОКП «Изделия медицинской техники». О принятых мерах прошу доложить в недельный срок.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА