Вторник, 11 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Бухгалтерский учет и отчетность

<Письмо> Минфина России от 01.06.2007 N 03-04-06-02/104 <О порядке применения единого социального налога> Статья. «Исчисление налога на добычу полезных ископаемых в учреждениях здравоохранения» (Н.Н.Шишкоедова) («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 6)

07.06.2015
в Бухгалтерский учет и отчетность

Примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, признавшего главу 24 Единый социальный налог Налогового кодекса РФ утратившей силу с 1 января 2010 года. Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

1 июня 2007 г.

N 03-04-06-02/104

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросам применения единого социального налога и в соответствии со ст. 34.2. Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее. 1. В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков — лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам. Согласно ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс), в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. При этом при сдаче крови и ее компонентов за работником сохраняется его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Указанные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности. Учитывая изложенное, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный день отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не включаются в объект налогообложения единым социальным налогом на основании положений п. 1 ст. 236 Кодекса. 2. В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Пунктами 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане на время медицинского обследования для решения вопроса о призыве на военные сборы, а также на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы. Компенсация указанных расходов в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов компенсирует им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства. Таким образом, суммы среднего заработка, выплачиваемые организациями работникам, призванным на военные сборы (в том числе за время медицинского обследования), за счет средств федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовым договорам, и, следовательно, единым социальным налогом не облагаются. Одновременно сообщаем, что вопросы уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся к компетенции Фонда социального страхования Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2007, N 6

ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды признаются добытыми полезными ископаемыми, выступающими в качестве объекта налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых. Полезными ископаемыми признаются также и лечебные грязи. Поэтому у некоторых учреждений здравоохранения, например у санаторно-курортных учреждений, являющихся пользователями недр и осуществляющих добычу и использование в своей деятельности минеральных вод и лечебных грязей, могут возникать обязанности по исчислению и уплате налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В каких случаях надо платить этот налог, а в каких — нет? Как правильно исчислить сумму налога и произвести его уплату, а также отразить данные операции в бюджетном учете? Об этом мы расскажем в этой статье.

Когда возникает объект обложения НДПИ?

В соответствии с ГОСТ 17.1.1.04-80 «Охрана природы. Гидросфера. Классификация подземных вод по целям водопользования» минеральными водами признаются подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы, иными словами, воды, компонентный состав которых отвечает требованиям лечебных целей. Как мы уже отметили, минеральные воды признаются объектом обложения НДПИ на основании пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ. Лечебные грязи в соответствии с Письмом МНС России от 12.11.2003 N НА-6-21/1182@ следует относить к группе иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки, для которых п. 2 ст. 342 НК РФ установлена налоговая ставка 6%. Иными словами, лечебные грязи также являются объектом обложения НДПИ. Однако здесь есть один нюанс. Согласно п. 2 ст. 336 НК РФ не признаются объектом налогообложения по НДПИ полезные ископаемые, добытые из недр при использовании особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение (признанных таковыми в порядке, установленном Правительством РФ). Поэтому в случае, если лечебные грязи добываются учреждением на основании лицензии на пользование недрами на особо охраняемом геологическом объекте санитарно-оздоровительного значения, включенном в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (ведение которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249), добыча грязи не будет облагаться НДПИ.

Общий порядок исчисления НДПИ

Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых, согласно п. 2 ст. 338 НК РФ, определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, исчисляемая в порядке, установленном ст. 340 НК РФ. При этом согласно п.п. 4 и 5 ст. 338 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, а в отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки, — отдельно применительно к каждой налоговой ставке. Количество добытого полезного ископаемого должно определяться прямым способом (при помощи измерительных приборов), а при невозможности его применения — косвенным способом. Оценку стоимости добытых полезных ископаемых налогоплательщик должен производить самостоятельно одним из трех способов: 1). исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций; 2). исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; 3). исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Применять третий способ можно только в том случае, если организация не может произвести расчеты первым или вторым способом. Первый способ используется при наличии государственных субвенций к цене реализации добытых полезных ископаемых. При применении второго способа согласно п. 3 ст. 340 НК РФ стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется путем уменьшения выручки от реализации добытых полезных ископаемых (исчисленной исходя из цен реализации с учетом норм ст. 40 НК РФ) на сумму НДС, а также на сумму расходов по доставке. При применении третьего способа согласно п. 4 ст. 340 НК РФ используются данные налогового учета (который ведется для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 НК РФ). При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде: 1). материальные расходы, определяемые в соответствии со ст. 254 НК РФ, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг)); 2). расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со ст. 255 НК РФ, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых; 3). суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке, установленном ст.ст. 258-259 НК РФ, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых; 4). расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке, установленном ст. 260 НК РФ, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ); 5). расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со ст. 261 НК РФ; 6). расходы, предусмотренные пп. 8 и 9 п. 1 ст. 265 НК РФ, за исключением расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7). прочие расходы, определяемые в соответствии со ст.ст. 263, 264 и 269 НК РФ, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные ст.ст. 266, 267 и 270 НК РФ. При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 319 НК РФ. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с гл. 25 НК РФ, причем косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период. Тонкости определения расчетной стоимости разъяснены, в частности, в Письме Минфина России от 01.02.2005 N 03-07-01-04/4. На основе анализа положений гл. 25 и 26 НК РФ специалисты Минфина сделали вывод о том, что данные положения обязывают плательщика НДПИ производить оценку и вести налоговый учет отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, а расходы на добычу полезных ископаемых должны рассчитываться отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Поэтому, применяя способ оценки исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, общую сумму расходов по добыче полезных ископаемых, произведенных в текущем налоговом периоде, можно распределять между добытыми полезными ископаемыми не пропорционально их количеству, а пропорционально расходам, произведенным по каждому виду добытого полезного ископаемого в этом налоговом периоде. Уплачивать налог нужно ежемесячно, до 25-го числа следующего месяца, а подавать налоговую декларацию — до последнего числа следующего месяца.

Тонкости исчисления налога

…если минеральная вода используется исключительно в лечебных и курортных целях

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 342 НК РФ в случае, если минеральные воды используются организацией, осуществляющей их добычу, исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару), налогообложение производится по ставке 0%. Таким образом, по ставке 0% производится налогообложение минеральных вод, используемых санаторно-курортными учреждениями, например для принятия отдыхающими (пациентами) минеральных ванн или для отпуска минеральной воды отдыхающим на источнике в лечебных целях. Следует обратить внимание на то, что в такой ситуации учреждение не считается освобожденным от налогообложения. Просто сумма налога с учетом применения ставки 0% будет равна нулю рублей. Однако все обязанности налогоплательщика сохраняются. Поэтому в случае, если санаторно-курортное учреждение всю добытую минеральную воду использует исключительно в лечебных и курортных целях, оно тем не менее обязано ежемесячно подавать налоговую декларацию (в соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ не позднее последнего числа следующего месяца). При этом — раз отсутствует реализация добытого полезного ископаемого — производить оценку минеральной воды нужно будет расчетным путем (то есть при помощи способа, установленного в пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ).

…если осуществляется реализация минеральной воды

В случае если помимо использования добытой минеральной воды исключительно в лечебных и курортных целях учреждение осуществляет также и реализацию минеральной воды, то есть добывает минеральную воду в коммерческих целях, оно должно уплачивать налог на добычу полезных ископаемых по ставке 7,5%. Такая ставка установлена в п. 2 ст. 342 НК РФ. Платить налог по ставке 7,5% придется даже в том случае, если минеральная вода отпускается отдыхающим в лечебных целях, но за отдельную плату. Ведь ставка 0% подразумевает полное отсутствие признаков реализации минеральной воды. Уплачивать налог надо будет и в том случае, если минеральная вода продана не непосредственно из источника, а после обработки, подготовки, переработки или розлива в тару. Вообще в отношении добытых минеральных вод в целях налогообложения применяются два стандарта: ГОСТ 13273-88 «Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые» и ТУ 10 РСФСР 363-88 «Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые источников РСФСР». Данные стандарты допускают проведение дополнительной обработки подземной минеральной воды, не изменяющей естественного ионно-химического состава воды, например фильтрование, насыщение двуокисью углерода, розлив воды в бутылки. При этом подобная обработка не относится к обогащению или технологическому переделу добытого полезного ископаемого, а потому даже после такой обработки и розлива добытая минеральная вода остается объектом обложения НДПИ. При наличии реализации минеральной воды производить оценку ее стоимости расчетным путем нельзя, нужно использовать первый или второй способ, приведенный в п. 1 ст. 340 НК РФ. Первый способ применяется при наличии государственных субвенций, второй — при их отсутствии. За основу расчета стоимости минеральной воды в этом случае принимаются фактические цены реализации минеральной воды, определяемые с учетом норм ст. 40 НК РФ, за вычетом НДС и расходов на доставку (если они предусмотрены договором с покупателем). В случае если добытая минеральная вода реализована по различным ценам, то оценка стоимости единицы добытой минеральной воды производится как отношение выручки от реализации добытой минеральной воды к количеству реализованной добытой минеральной воды. Об этом, в частности, сообщили специалисты МНС России в Письме от 15.10.2003 N НА-6-21/1071.

…если стоимость минеральной воды включена в цену путевки

Спорная ситуация может возникнуть в том случае, если отдельную плату при отпуске минеральной воды отдыхающим (непосредственно из источника, в процессе приема минеральных ванн и т.д.) санаторно-курортное учреждение не взимает, однако включает стоимость израсходованной минеральной воды в цену санаторно-курортной путевки (или в стоимость отдельных платных процедур). В этом случае нужно обратить внимание на то, что ставку 0% можно применять только в том случае, если минеральная вода не является непосредственным предметом сделки купли-продажи. Поэтому, например, если назначение процедур, связанных с использованием (в том числе приемом внутрь) минеральной воды, производится без взимания отдельной платы за такие процедуры и в стоимости путевки отдельно не выделена цена потребленной минеральной воды, применение ставки 0% будет вполне обоснованным. Если отдыхающему предлагается приобретать разлитую в бутылки «местную» минеральную воду или оплатить курс приема минеральной воды из источника — в общем, если с отдыхающего взимается плата за реализацию ему минеральной воды — данные операции приводят к необходимости уплачивать НДПИ по ставке 7,5%. Если же отдыхающему предлагается сверх стоимости путевки оплатить дополнительные процедуры, связанные с использованием минеральной воды, например минеральные ванны, вопрос о необходимости уплаты НДПИ следует решать исходя из того, как оформлены эти отношения. Понятно, что стоимость израсходованной воды, по сути, включена в цену соответствующей процедуры. Однако если с отдыхающего взимается единая сумма без разбивки на стоимость воды и стоимость услуг медицинского персонала, это может быть использовано в качестве аргумента в пользу того, что в данной ситуации не имеет места реализация минеральной воды, а потому и НДПИ платить не надо.

…если организация добывает и использует лечебные грязи

Если лечебные грязи добываются на основании лицензии на особо охраняемых геологических объектах санитарно-оздоровительного значения, включенных в Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, уплачивать НДПИ не нужно. Если же лечебные грязи добываются на иных объектах, а также в случае, если добыча на охраняемом объекте осуществлялась без получения соответствующей лицензии, нужно уплачивать НДПИ по ставке 6%. При этом факт получения или неполучения платы за используемые лечебные грязи и соответствующие процедуры с их использованием в данном случае значения не имеет.

Как отразить начисление и уплату налога на добычу полезных ископаемых в бюджетном учете?

Как мы выяснили, налог на добычу полезных ископаемых в отношении добычи минеральной воды уплачивается только в том случае, если эта вода реализуется на сторону, а не используется непосредственно в лечебных и курортных целях. Поэтому фактически его уплата связана с осуществлением предпринимательской деятельности по добыче и продаже минеральной воды. А вот в отношении лечебных грязей все не так однозначно. Ведь обязанность по уплате НДПИ в данном случае не ставится в зависимость от наличия факта реализации добытых грязей. Следовательно, платить налог, возможно, придется и в рамках бюджетной деятельности.

Пример. Санаторно-курортное учреждение на основании лицензий на пользование недрами добывает минеральную воду и лечебные грязи. При этом объект природопользования не относится к особо охраняемым, то есть льготы по добыче лечебной грязи у учреждения нет. В августе 2007 г. было добыто 60 тонн минеральной воды и 20 тонн лечебной грязи. Предположим, что прямые расходы на добычу минеральной воды составили 28000 руб., на добычу лечебной грязи — 19000 руб., а собственно на санаторно-курортное обслуживание — 520000 руб. То есть прямые расходы на добычу полезных ископаемых составили 47000 руб., а общая сумма прямых расходов учреждения составила 567000 руб. Сумма косвенных расходов за месяц составила 926000 руб. Рассмотрим два варианта:
1). если вся добытая минеральная вода и лечебная грязь использована исключительно в лечебных и курортных целях (без взимания отдельной платы за отпуск минеральной воды); 2). если в лечебных и курортных целях использовано 50 тонн минеральной воды и 15 тонн лечебной грязи, при этом 10 тонн минеральной воды и 5 тонн грязи реализовано на сторону, выручка от продажи минеральной воды составила 58000 руб., расходы на ее доставку покупателю в соответствии с условиями договора составили 5000 руб., а выручка от продажи лечебных грязей составила 12000 руб., условиями договора с покупателем грязи был предусмотрен самовывоз, поэтому расходов на доставку грязи у учреждения не возникло. Вариант 1. В первом случае — если вся добытая вода и грязь использованы в лечебных целях и не было реализации на сторону — при определении налоговой базы нужно использовать их расчетную стоимость. Буквально в п. 4 ст. 340 НК РФ предусмотрено, что общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. При применении данного подхода расчетная стоимость минеральной воды и грязи будет определяться так: 1). сумма косвенных расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, составляет: (926000: 567000) x 47000 = 76758,38 руб.; 2). общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых составляет: 47000 + 76758,38 = 123758,38 руб.;
3). расчетная стоимость минеральной воды составляет: (123758,38 руб. : (60 т + 20 т)) x 60 т = 92818,79 руб.; 4). расчетная стоимость лечебной грязи составляет: (123758,38 руб. : (60 т + 20 т)) x 20 т = 123758,38 — 92818,79 = 30939,59 руб. Если же в соответствии с учетной политикой распределение косвенных расходов между отдельными видами полезных ископаемых производится пропорционально сумме прямых расходов на добычу каждого вида полезных ископаемых (с учетом мнения Минфина России, выраженного в Письме от 01.02.2005 N 03-07-01-04/4), расчетная стоимость будет определена так: 1). расчетная стоимость минеральной воды составит: 28000 руб. + (76758,38 руб. : 47000 руб.) x 28000 руб. = 73728,40 руб.; 2). расчетная стоимость лечебной грязи составит: 19000 руб. + (76758,38 руб. : 47000 руб.) x 19000 руб. = 50029,98 руб. Как видим, в этом случае общая сумма стоимости минеральной воды и грязи совпадает с общей суммой расходов по добыче полезных ископаемых, определенной первым способом, т.е. составляет: 73728,40 + 50029,98 = 123758,38 руб. Однако распределение данной суммы в зависимости от выбранной базы различно. На наш взгляд, второй подход более логичен и целесообразен, ведь сложение физических объемов добытой воды и грязи не вполне корректно. Поскольку вся минеральная вода использована исключительно в лечебных и курортных целях, ставка налога составляет 0%. Поэтому вне зависимости от выбранного способа определения расчетной стоимости минеральной воды сумма налога по ней равна 0 руб. А вот в отношении лечебной грязи способ расчета стоимости имеет важное значение. Ведь при ставке 6%: — при первом способе (исходя из физических объемов) сумма налога на добычу полезных ископаемых в отношении лечебных грязей составит: 30939,59 руб. x 6% = 1856 руб.;
— а при втором способе (исходя из сумм прямых расходов) сумма НДПИ по лечебным грязям равна: 50029,98 руб. x 6% = 3002 руб.
Поскольку вся лечебная грязь использована в основной деятельности — при условии, что учреждение оказывало услуги только в рамках бюджетного финансирования — бухгалтер начислит сумму НДПИ по лечебной грязи проводкой: Дебет 1 40101 290 «Прочие расходы»
Кредит 1 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Уплатить налог нужно не позднее 25 сентября 2007 г. Вариант 2. Во втором случае — если часть воды и грязи была реализована на сторону — для оценки воды и грязи следует использовать их продажную стоимость за вычетом расходов на доставку. Иными словами: — стоимость одной тонны минеральной воды принимается равной: (58000 руб. — 5000 руб.) : 10 т = 5300 руб.; — стоимость одной тонны лечебной грязи принимается равной: 12000 руб. : 5 т = 2400 руб.
Следовательно, общая стоимость добытых полезных ископаемых определяется так: — стоимость минеральной воды, облагаемой по ставке 0% (использованной исключительно в лечебных и курортных целях), составила: 5300 руб. x 50 т = 265000 руб.;
— стоимость минеральной воды, облагаемой по ставке 7,5% (реализованной на сторону), составила: 5300 руб. x 10 т = 53000 руб.;
— стоимость лечебных грязей, использованных при оказании санаторно-курортных услуг, составила: 2400 руб. x 15 т = 36000 руб.;
— стоимость лечебных грязей, реализованных на сторону, составила: 2400 руб. x 5 т = 12000 руб.
Таким образом, сумма НДПИ составила:
— в отношении минеральной воды, использованной при оказании санаторно-курортных услуг: 265000 руб. x 0% = 0 руб.;
— в отношении минеральной воды, реализованной на сторону: 53000 руб. x 7,5% = 3975 руб.;
— в отношении лечебных грязей:
(36000 руб. + 12000 руб.) x 6% = 2880 руб. Если предположить, что санаторно-курортные услуги оказываются исключительно в рамках бюджетной деятельности, начисление и уплата НДПИ будут отражены следующими записями:

       Содержание операции      Сумма,    Корреспонденция счетов                                    руб.                                                                          Дебет        Кредит     

Начислен НДПИ по минеральной 3975 2 10604 340 2 30305 730 воде, проданной на сторону (код ЭКР 290) (включаемый в себестоимость добытой воды)

Начислен НДПИ по лечебным 2160 1 40101 290 1 30305 730 грязям, использованным при оказании санаторно-курортных услуг (36000 руб. x 6%)

  Начислен НДПИ по лечебным       720   2 10604 340   2 30305 730    грязям, реализованным на              (код ЭКР 290)               

сторону (12000 руб. x 6%)

Перечислен НДПИ в рамках 2160 1 30305 830 1 30405 290 бюджетной деятельности

Перечислен НДПИ в рамках 4695 2 30305 830 2 20101 610 предпринимательской деятельности (3975 + 720)

Уплата налога производится не позднее 25 сентября 2007 г., а подача налоговой декларации (в которой отражается стоимость всех видов полезных ископаемых, включая и стоимость минеральной воды, использованной в курортных целях и подпадающей под ставку 0%) в рассматриваемой ситуации — до 1 октября 2007 г. (поскольку 30 сентября — это воскресенье).

Нужно ли при добыче минеральной воды
уплачивать еще и водный налог?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.9. НК РФ объектом налогообложения водным налогом, в частности, признается такой вид водопользования, как забор воды из водных объектов. В связи с этим у бухгалтера санаторно-курортного учреждения, осуществляющего добычу минеральных вод, возникает вопрос о том, обязан ли он уплачивать не только налог на добычу полезных ископаемых, но и водный налог? Ответ на этот вопрос достаточно прост — платить еще и водный налог не надо. Ведь согласно пп. 1 п. 2 ст. 333.9. НК РФ такая разновидность водопользования, как забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод (поскольку данный вид деятельности, согласно пп. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ, является объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых), не признается объектом налогообложения водным налогом.

Доцент кафедры
«Бухгалтерский учет и аудит»
КФАТиСО, консультант-эксперт
ИД «Советник бухгалтера»
Н.Н.ШИШКОЕДОВА
Подписано в печать
25.05.2007


Пред.

Вопрос: Может ли предприятие розничной торговли, уплачивающее единый налог на вмененный доход, осуществлять отпуск медикаментов детским садам, заводам и другим конечным потребителям для собственных нужд, по безналичному расчету? Нужна ли в данном случае лицензия на оптовую торговлю? (Консультация эксперта, 2007)

След.

Статья. «Бланки родовых сертификатов: получение, хранение, учет и выдача бюджетным учреждением» (И.Зернова) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 8)

СвязанныеСообщения

Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688» Вопрос: При переходе с общей системы налогообложения на УСН с 01.01.2018 обязана ли аптека делать уценку товара, полученного в 2017 г., на сумму заложенного в ней НДС (в первую очередь вопрос касается ЖНВЛП)? Или его можно допродавать в 2018 г. по старой цене с НДС, но только удалив с кассового чека строчку «в т.ч. НДС»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Приказ Минздрава МО от 28.09.2017 N 1440 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Московской области от 10.06.2002 N 123»

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (ред. от 22.11.2017) «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость»

31.12.2017
След.

Вопрос: Подлежат ли обложению ЕСН и НДФЛ выплаты, производимые персоналу медицинских учреждений в счет оплаты родовых сертификатов? ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Forensic medicine books Forensic medicine books 342 ₽
  • Chemistry books 6 Chemistry books 6 342 ₽
  • Emergency Books 2 Emergency Books 2 342 ₽
  • Ophthalmology Books 6 DVD Ophthalmology Books 6 DVD 684 ₽

Товары

  • Короткорубцовая подтяжка нижних 2/3 лица с медиальной корсетной Короткорубцовая подтяжка нижних 2/3 лица с медиальной корсетной 684 ₽
  • ADAM Interactive Physiology Muscular System ADAM Interactive Physiology Muscular System 342 ₽
  • Chemistry Books 7 Chemistry Books 7 342 ₽
  • Blood Principles and Practice of Hematology 2nd Edition Blood Principles and Practice of Hematology 2nd Edition 274 ₽
  • Oncology Books 11 Oncology Books 11 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Маркировка медицинских изделий набирает обороты
  • В России подготовили первых специалистов по передовым мРНК‑технологиям
  • Межрегиональный проект «Демографический потенциал России».
  • Эксперты оценили стоимость имущества сети «Фармация»
  • Бизнес обяжут индексировать зарплаты не реже раза в год
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version