В дополнение к данному документу издано письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.10.2010 N 13-18-263. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПИСЬМО
от 30 марта 2010 г. N 13-18-76
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2010 ГОДУ
(с изм., внесенными письмом Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.10.2010 N 13-18-263)
Департамент здравоохранения города Москвы сообщает, что бюджетная отчетность главными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы составляется и представляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 N 128н с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов РФ от 09.11.2009 N 115н. Ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, бюджетополучатели должны представлять в Департамент здравоохранения города Москвы «Справочную таблицу к отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (ф. N 0503387) в части просроченной кредиторской задолженности. Справочная таблица должна сопровождаться подробными объяснениями причин образования просроченной кредиторской задолженности и мерами, предпринимаемыми администрацией по ее ликвидации. Бюджетная отчетность за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года представляется в Департамент здравоохранения города Москвы получателями средств бюджета города Москвы по следующим формам:
Получателям бюджетных средств города Москвы к отчетности за 9 месяцев 2010 г. необходимо также представить в Департамент здравоохранения следующие формы: «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» ф. 0503128, «Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» ф. 0503138 — Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.10.2010 N 13-18-263.
— «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. N 0503127). — «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета» (ф. N 0503137) — начиная с отчета за 1 полугодие т.г. — Сведения по доходам и расходам в разрезе отдельных видов предпринимательской деятельности (ф. внебюджетные доходы и расходы) -начиная с отчета за 1 полугодие т.г. Пояснительная записка (ф. N 0503160) с приложением форм: — «Сведения об исполнении бюджета» (ф. N 0503164). — «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. N 0503182) — начиная с отчета за 1 полугодие т.г. — «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. N 0503177). — «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (ф. N 0503178). Представляется по остаткам средств по приносящей доход деятельности с приложением подтверждающих копий выписок по лицевым и банковским счетам — начиная с отчета за 1 полугодие т.г. — «Справка по консолидируемым расчетам» (ф. N 0503125). Составляется по счетам 140101180, 140101241, 140101151, 140101251 в части расчетов по безвозмездной передаче (получению) и представляется по состоянию на 01 октября 2010 года. В графе 5 форм N 0503164 и N 0503182 отражаются отклонения между суммами исполнения и плановыми показателями (графа 4 — графа 3). В графе 6 указываются причины отклонений только по тем показателям, по которым на отчетную дату исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. В текстовой части пояснительной записки (ф. N 0503160) приводится анализ показателей вышеназванных форм. При проведении анализа необходимо подробно описывать причины отклонений по каждому показателю отклонений. Форма N 0503177 составляется в соответствии с письмом Департамента здравоохранения города Москвы от 04.02.2010 N 13-18-10. Квартальная отчетность получателями бюджетных средств представляется на бумажных и электронных носителях в сроки, утвержденные приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2009 года N 1861. Одновременно с бюджетной отчетностью в Финансово-экономическое управление представляются следующие формы: — за 1 полугодие и за год — формы NN 1 и 3-4; — за 9 месяцев и за год — формы NN 3-1 по научно-исследовательским учреждениям, 3-2, 3-8, 3-19 и 3-ДС.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
С.В.ПОЛЯКОВ
«Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 10
Вопрос: По результатам ревизии отдела КРУ РОФОМС установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Данные средства были восстановлены на основании Указания исполнительного директора РОФОМС путем перечисления с лицевого счета, открытого больнице для учета средств по приносящей доход деятельности, на расчетный счет, открытый для учета средств ОМС. В назначении платежа сказано: «Восстановление средств ОМС согласно Указанию». Просим ответить на следующие вопросы: 1. Нужно ли переносить затраты, произведенные в рамках нецелевого использования средств ОМС, на приносящую доход деятельность. 2. Какими бухгалтерскими проводками отражать операции по восстановлению кассового расхода средств ОМС. 3. Увеличивают ли средства, восстановленные на расчетный счет ОМС, доход по ОМС.
Ответ: В соответствии с п. 76 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), при изготовлении готовой продукции, выполнении работ и оказании услуг в рамках приносящей доход деятельности осуществляется формирование фактической стоимости готовой продукции, работ и услуг по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)». Согласно нормам разд. 18.3 «Порядок бюджетного учета целевых внебюджетных средств ОМС» Отраслевых особенностей бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации <1> средства, получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, отражаются в учете как целевые средства с кодом "2" в 18-м разряде номера счета бюджетного учета. Произведенные медицинским учреждением в рамках базовой и территориальной программ ОМС фактические расходы отражаются по дебету счета 2 401 01 200 "Расходы учреждения" (по соответствующим кодам КОСГУ <2>). То есть при отражении фактических расходов, произведенных в рамках базовой и территориальной программ ОМС, счет 2 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" не применяется.
<1> Доведены Письмом Минздравсоцразвития России от 12.07.2007 N 5435-РХ (на сегодняшний день применяются в части, не противоречащей Инструкции N 148н). <2> Классификация операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Из сказанного следует, что затраты, произведенные в рамках нецелевого использования средств ОМС и учтенные ранее на счете 2 401 01 200, необходимо перенести на приносящую доход деятельность (счет 2 106 04 340). Далее определимся с кассовыми расходами. Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержден Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н (далее — Порядок N 88н). Сразу оговоримся, данным Порядком вопрос восстановления кассовых расходов по средствам, использованным не по целевому назначению, не урегулирован. Однако, по нашему мнению, в такой ситуации можно воспользоваться п. 4.9 Порядка N 88н. В нем определено, что суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов с отражением по тем кодам классификации расходов федерального бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы. Исходя из сказанного, делаем вывод, суммы, поступившие на расчетный счет по учету средств ОМС в порядке восстановления средств, использованных не по целевому назначению, необходимо поставить на уменьшение кассовых расходов. Напомним, оплата расходов, произведенных за счет средств, полученных в рамках базовой и территориальной программ ОМС, осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям КОСГУ: — по подстатье 211 «Заработная плата» — в части расходов по оплате труда сотрудникам; — по подстатье 213 «Начисления на оплату труда» — в части расходов по оплате учреждением страховых взносов во внебюджетные фонды, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» — в части расходов по оплате договоров на проведение анализов в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, по оплате договоров за организацию питания при отсутствии своего пищеблока и др.; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — в части расходов по оплате договоров на приобретение материалов. При этом оплата дополнительных расходов, произведенных учреждением за счет средств территориальной программы ОМС (при соблюдении условий, установленных законодательством), осуществляется по подстатьям 223 «Коммунальные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в части расходов по оплате соответственно договоров на оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию нефинансовых активов, а также по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» — в части расходов по оплате договоров на приобретение основных средств. Восстановление использованных не по целевому назначению сумм по средствам ОМС в бухгалтерском учете следует отразить следующими проводками (п. 99 Инструкции N 148н и п. 107 Приложения 1 к Инструкции N 148н).
Содержание операции Дебет Кредит
Поступление сумм на восстановление кассовых 2 201 01 510 2 201 04 610 расходов текущего финансового года по средствам (ОМС) 2 206 xx 660 ОМС (на основании выписки из лицевого счета) 2 210 03 660 2 303 xx 730
Перечисление сумм на восстановление кассовых 2 201 04 510 2 201 01 610 расходов с лицевого счета по учету средств 2 206 xx 560 (ПДД <>) от приносящей доход деятельности (на основании 2 210 03 560 выписки с лицевого счета) 2 303 xx 830
Перенос затрат, произведенных в рамках нецелевого использования:
- сторнирование расходов, списанных в счет 2 401 01 200 2 105 xx 440 средств ОМС <*> 2 302 xx 730
2 303 xx 730
- списание сумм сторнированных расходов 2 106 04 340 2 105 00 440 на фактическую себестоимость выполняемых работ, <**> 2 302 xx 730 оказываемых услуг по приносящей доход 2 303 xx 730 деятельности
<> Лицевой счет по учету средств по приносящей доход деятельности. <*> По соответствующим кодам КОСГУ.
В результате операций по восстановлению средств ОМС текущего финансового года произойдет увеличение остатка финансовых средств на расчетном счете. При этом сумма задолженности ТФОМС (страховой медицинской организации) на счете 2 401 01 180 «Прочие доходы» уменьшится на сумму затрат, перенесенных на приносящую доход деятельность.
К. э. н., профессор
Академии бюджета и казначейства
Минфина России,
заместитель начальника
Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства
А.БИРЮКОВ
Подписано в печать
01.10.2010