Recipe.Ru

Технологические инструменты стратегического развития АО «Медицина» представил директор службы информационных технологий Максим Петухов

     В начале декабря 2024 года состоялся 12-й Всероссийский конгресс «Управление Частной клиникой в России», на пленарной сессии которого выступил директор службы информационных технологий АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Максим Петухов. На примере клиники АО «Медицина» он рассказал о ключевых направлениях развития в сфере внедрения инновационных технологий для повышения качества медицинской помощи.

АО «Медицина» — это многопрофильная медицинская организация, включающая поликлинику, круглосуточный стационар, скорую медицинскую помощь, онкологический центр Sofia и институт Ядерной медицины в Химках. В своем выступлении Максим Петухов отметил, что основным двигателем развития клиники является стремление к совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности. Это подтверждается сертификацией клиники по национальным и международным стандартам качества и безопасности медицинской помощи, стандартам менеджмента качества в организации, а также внедрением инновационных систем и технологий.

«Сегодня для любой организации остро стоит вопрос повышения эффективности работы и снижения затрат. Для решения этих задач наша клиника активно развивает информационные технологии, которые не только позволяют нам сохранять высокое качество медицинской помощи, но и способствуют его повышению. С их помощью мы можем анализировать данные, оперативно принимать решения и постоянно совершенствовать нашу деятельность. Применение информационных систем — это не просто тренд, а важнейшая составляющая стратегии клиники», — отметил Максим Петухов.

Одной из важнейших составляющих информационной инфраструктуры клиники является система бизнес-аналитики. Она позволяет агрегировать множество данных, которые используются для принятия решений на всех уровнях, от рядовых врачей до руководителей отделений и ТОП-менеджеров. Платформа анализа данных предоставляет мгновенную картину работы клиники по основным экономическим и производственным показателям, т.н. «фотографию ситуации».

«Мы не можем управлять тем, что не измеряем. Развитие клиники невозможно без системного подхода к анализу данных. Он дает нам возможность всегда быть в курсе текущего состояния дел и оперативно реагировать на возможные проблемы», — подчеркнул спикер.

Как и в любой другой российской организации, в АО «Медицина» особое внимание уделяется вопросам импортозамещения, в частности, переходу на отечественные информационные решения, которые в настоящее время обеспечивают сопоставимый с зарубежными аналогами уровень качества.

Внедрение информационных систем позволяет значительно улучшить работу с медицинской информацией, а также повысить безопасность и удобство взаимодействия с пациентами. «У нас активно используются современные системы для оценки качества медицинских услуг и взаимодействия с пациентами, — говорит Максим Петухов. — Например, внедренные в работу автоматизированные дашборды позволяет врачам и руководителям отделений в режиме реального времени отслеживать ключевые показатели деятельности и оперативно реагировать на отклонения от норм. Дизайн дашбордов использует принцип светофора, чтобы быстро показать, где ситуация требует вмешательства: красный — сигнализирует о проблемах, желтый — о тревожных сигналах, зеленый — о стабильной работе.

Помимо этого, клиника внедрила инновационные решения в сфере коммуникации с пациентами, включая использование голосовых и текстовых ботов. В клинике действует система контроля качества коммуникаций, которая позволяет проводить тотальный анализ всех взаимодействий с пациентами, что способствует повышению уровня сервиса и оперативности реагирования на обращения.

«Одной из важных инноваций является система автоматизированного контроля качества коммуникаций. Мы понимаем, как важен каждый контакт с пациентом, и поэтому разработали систему, которая позволяет на 100% контролировать все взаимодействия, будь то звонок в колл-центр или текстовое сообщение через мессенджер. Это помогает нам оперативно устранять любые недочеты и повышать качество обслуживания», — рассказал спикер.

Также Максим Петухов представил слушателям внедренную в клинике экспертную систему поддержки принятия решений, которая позволяет врачам значительно повысить безопасность и эффективность медикаментозного лечения: система проверяет назначения, анализирует совместимость лекарственных препаратов, их возможные побочные эффекты и взаимодействия, что снижает вероятность ошибок в назначениях и повышает безопасность лечения. Благодаря внедрению этой системы было снижено количество нерационально назначенной антибактериальной терапии с 40% до 10%, а также сэкономлено более 8 миллионов рублей за год.

Клиника академика Ройтберга продолжает активно развивать и внедрять в работу технологические решения, направленные на повышение качества, безопасности и доступности медицинской помощи, а также с целью улучшения обслуживания пациентов и повышения эффективности медицинских процессов.

«В 2024 году мы начали исследовательскую работу в области использования искусственного интеллекта в одном из направлений медицинской деятельности. Надеемся, что сможем поделиться ее результатами в 2025 году. Наша цель — не просто предоставить пациентам лучший сервис, но и внедрять инновации, которые могут изменить здравоохранение в целом», — заключил Максим Петухов.

________________

Об АО «Медицина»

АО «Медицина» образовано в 1990 году, включает многопрофильный университетский центр «Медицина» (клиника академика Ройтберга) в Москве и Обособленное подразделение «Институт Ядерной Медицины» в г.Химки Московской области. Здесь работают 400 врачей 67 врачебных специальностей. Это первая медицинская организация в России, аккредитованная по международным стандартам качества и безопасности медицинской помощи JCI, и единственная, трижды подтвердившая соответствие этим стандартам. И многопрофильный медицинский центр в Москве и ОП «ИЯМ в Химках аккредитованы по «Практическим рекомендациям по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи» Росздравнадзора по поликлинике и стационару». В 2019 г. АО «Медицина» было признано Росздравнадзором лидером по качеству и безопасности медицинской деятельности среди медицинских учреждений России. Клиника — победитель европейского конкурса по качеству EFQM «Awards 2012» и лауреат Премии Правительства РФ в области качества, сертифицирована по международным стандартам ISO 9001:2015, является клинической базой кафедры терапии, общей врачебной практики и ядерной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова.  

О конгрессе

12-й конгресс «Управление частной клиникой в России» собрал на одной площадке 40 участников — собственников и руководителей частных медицинских организаций из различных регионов России.

Спикерами выступили практикующие эксперты крупнейших организаций из отрасли здравоохранения: ФГБУ «НИК» Росздравнадзора, Центр развития здравоохранения Сколково, ГК Медскан, АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), клиника «Три сестры», Сакский военный клинический санаторий имени Н.И. Пирогова, Ведущий медицинский холдинг Южно-Уральского округа (ДНК клиника, клиника «Забота», «Дипплекс»), Сеть клиник «Ортос», «LT Clinic» и др.

Наряду с ними выступили эксперты в области сервиса и клиентского опыта, развития медицинского персонала и управления корпоративной культурой, а также юридической защиты врачей и клиник

Участники получили полную аналитическую информацию о состоянии и перспективах сферы частного здравоохранения в России, ответы на вопросы и рекомендации от регуляторов, экспертов и лидеров рынка на тему менеджмента качества медицинской помощи, повышения уровня сервиса и возвращаемости пациентов, преодоления кадрового голода и юридической защиты врачей, а также увеличению рентабельности и масштабированию медицинского бизнеса в 2025 году.

По словам делегатов и спикеров, 12-й конгресс «Управление частной клиникой в России» запомнился не только ценными знаниями и полезными инструментами для повышения рентабельности частной клиники, но и экспертным окружением, приятной атмосферой и положительными эмоциями, встречей с уже близкими коллегами со всей страны и новыми полезными знакомствами, которые смогут способствовать развитию бизнеса и медицинского сообщества в будущем.

 

Exit mobile version