Recipe.Ru

«Сервье» совместно с Международным обществом артериальной гипертензии запустили новую волну информационно-просветительской кампании #потомучтотакнадо

30 апреля 2021 г. — Международная фармацевтическая компания «Сервье» запускает новый этап международной информационно-просветительской кампании #потомучтотакнадо (#becauseIsayso), приуроченный к акции «Месяц измерения давления» Международного общества артериальной гипертензии (ISH). Эта инициатива направлена на повышение осведомленности о важности контроля артериального давления среди населения, в особенности в условиях пандемии COVID-19.

В этом году, в условиях глобальной пандемии, было установлено, что артериальная гипертензия является одним из факторов риска, осложняющих течение COVID-19[1]. Более того, в условиях пандемии снизилась частота диагностирования АГ из-за ограниченного доступа в медицинские учреждения.

Артериальная гипертензия, от которой в мире страдают около 1,2 млрд человек, является наиболее распространенным заболеванием, приводящим к смертельному исходу.  Ежегодно в мире от повышенного артериального давления умирают около 10 миллионов человек[2]. Согласно оценкам, к 2025 году это заболевание будет диагностировано у 29,2 % взрослого населения планеты, что составляет 1,56 миллиарда человек[3].

В России распространённость артериальной гипертензии (АГ) составляет 44,4 % от общего населения, то есть 65 170 639 человек[4],  и ожидается, что эта цифра будет расти.

 «Крайне важно развивать диалог с населением и обращать внимание на раннее выявление артериальной гипертонии и факторов риска, связанных с ее развитием. Это особенно актуально сейчас, в эпоху пандемии: сердечно-сосудистые заболевания являются одним из факторов, существенно осложняющих течение COVID-19. Больший уровень осведомленности в вопросах АГ помогает пациентам осознавать необходимость своевременного приема лекарственных препаратов для контроля артериального давления. Научно-просветительские кампании, такие как #потомучтотакнадо, вносят значимый вклад в борьбу с бременем АГ и укрепление здоровья пациентов»,  – прокомментировала Конради Александра Олеговна, профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН, заместитель генерального директора по научной работе ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава РФ, заведующая научно-исследовательским отделом артериальной гипертензии, заведующая кафедрой организации управления и экономики здравоохранения Института медицинского образования Центра Алмазова.

Артериальная гипертензия известна как «тихий убийца»: несмотря на то, что данное заболевание нередко протекает бессимптомно, оно может привести к серьезным нарушениям работы сердечно-сосудистой системы. Целью кампании #потомучтотакнадо является привлечение внимания пациентов и их близких к этому заболеванию: организаторы призывают молодое население внимательно относиться к здоровью родителей и близких людей и регулярно напоминать им о важности измерения артериального давления.

Впервые кампания #потомучтотакнадо была запущена в 2018 году в рамках акции ISH «Май – месяц измерения давления». В 2019 года инициативу поддержали в 70 странах мира и благодаря публикациям и сообщениям в социальных сетях о ней узнали более 150 миллионов человек.

Кампания 2020 года была посвящена приверженности лечению и направлена на повышение осведомленности о важности соблюдения рекомендаций врача и ежедневного приема необходимых лекарственных препаратов для контроля уровня артериального давления. Она получила широкий охват (27 млн человек) и высокий уровень вовлеченности.

Как партнер Международного общества артериальной гипертензии и с целью повышения осведомленности и вовлеченности пациентов в процесс терапии, компания «Сервье» разработала информационную онлайн-платформу «Если у вас есть сердце» (ifyoucare.ru). В ее создании приняли участие как врачи, так и сами пациенты. Главная задача портала – в доступной форме рассказать пользователям о профилактике и особенностях терапии сердечно-сосудистых и других сопутствующих заболеваний. Материалы портала также будут полезны и специалистам здравоохранения: с помощью ресурса врачи могут повышать уровень вовлеченности пациентов в процесс терапии.

О Международном обществе артериальной гипертензии (ISH)

Деятельность Международного общества артериальной гипертензии (ISH) посвящена профилактике и лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы во всем мире. В ISH считают, что осведомленность имеет первоочередное значение в борьбе с артериальной гипертензией[5]. В связи с этим организация запустила инициативу «Месяц измерения давления» для повышения осведомленности о проблемах, связанных с повышенным артериальным давлением, и важности его измерения. В 2018 году благодаря этой инициативе более 1,5 миллиона взрослых пациентов во всем мире измерили свое артериальное давление. Компания «Сервье» намерена вновь сотрудничать с ISH, чтобы помочь повысить осведомленность и мотивировать тех, кто находится в группе риска, измерять свое артериальное давление.

Более подробная информация доступна на сайте http://ish-world.com/about/about-us.htm

[1] Tadic M et al., COVID 19 and arterial hypertension : hypothesis or evidence ? The Journal of Clinical Hypertension ; V22 Isusue 7, p 1120-1126

[2] Данные Всемирной организации здравоохранения

[3] Poulter N et al. Lancet. 2015;386(9995):801-812.

[4] Баланов Ю.А. и соавт. Рациональная Фармакотерапия в Кардиологии. 2019;15(4):450-466

Exit mobile version