Recipe.Ru

Региональная конференция ААУ «СоюзФарма» в Москве

1 декабря 2016 года Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» провела конференцию для руководителей и специалистов аптек Москвы и Московской области, которая была аккредитована в системе непрерывного медицинского фармацевтического образования. Провайдером образовательного мероприятия стал Союз «Национальная Фармацевтическая Палата». Такой высокий статус конференции был подтвержден составом выступающих, актуальностью и глубиной рассмотренных тем.

Круг вопросов, которые постоянно находятся в сфере  деятельности ААУ «СоюзФарма» и получают отражение в ее проектах,  озвучил исполнительный директор Ассоциации Целоусов Д.Г. Это участие членов ААУ «СоюзФарма»: в работе аккредитационных комиссий – первый опыт проведения аккредитации выпускников ВУЗов по специальности «фармация»; в мониторинге Минтруда и соцзащиты РФ об изменении содержания профессий —  высказано единое мнение о необходимости  выделения Фармацевтики в отдельный вид профессиональной деятельности; реализация проекта «ФармОпека» уже не только в Москве, но и других регионах – обследование  аптек фарминспекторами ААУ «СоюзФарма» на соблюдение законодательных и нормативных требований, предъявляемых  к фармацевтической деятельности и др. Профессиональная  зрелость участников Ассоциации, подчеркнул Целоусов Д.Г.,  отразилась в том, что подавляющим большинством принято решение о преобразовании некоммерческой организации в саморегулируемую. Это осознанное движение  профессионального сообщества к признанию своей социальной ответственности.

 

Выступление начальника Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора, к.ф.н. Крупновой И.В. о современной архитектуре контрольной и надзорной деятельности было одновременно и фундаментальным, с подробной характеристикой всех ее составляющих, и в тоже время наполненным конкретными практическими рекомендациями и советами. В стратегии развития здравоохранения на долгосрочный период предусмотрено выстраивание вертикальной системы контроля и надзора на основе применения риск-ориентированного подхода. В ее основе — информатизация контрольно-надзорной деятельности по  ключевым направлениям: развитие надведомственной  информационной  инфраструктуры;  организация межведомственного взаимодействия; внедрение ведомственных информационных систем. Сложная, на первый взгляд, система в доступном изложении Крупновой И.В. стала понятной участникам мероприятия.

Как подчеркнула представитель Росздравнадзора, проверка не должна носить карательный характер, главное – предотвратить нарушения, отсюда  — новое в работе – большой комплекс профилактических мероприятий. Росздравнадзор сформировал единый реестр нормативных правовых актов, регламентирующих обязательные требования в сфере здравоохранения, в том числе,  разработал проверочные листы для внутреннего самоконтроля аптек в целях предупреждения правонарушений; делает доступной для организаций и физических лиц информацию о порядке проведения проверок; озвучивает на подобных мероприятиях выявленные нарушения и многое другое.

Типовые нарушения, допускаемые при обращении лекарственных препаратов: не соблюдаются условия хранения ЛП, в том числе,  требующих защиты от повышенной температуры, от действия света и других факторов окружающей среды; не организовано получение информации о недоброкачественных и фальсифицированных ЛП; не соблюдаются правила уничтожения недоброкачественных ЛП; отсутствуют  препараты  из  минимального ассортимента; вне карантинной зоны размещены лекарственные препараты с истекшим сроком годности.

Крупнова И.В. назвала основные причины, приводящие к  нарушениям:

Объективные —   отсутствие сформированной системы управления качеством (не проводятся регулярно внутренние проверки организации на соответствие требованиям действующего законодательства);  результаты оценки качества деятельности  не доводятся  до всех сотрудников в целях совершенствования рабочих процессов и недопущения нарушения действующего законодательства.

Субъективные —  отсутствие ведущей роли руководства организации; отсутствие регулярной основы поддержания компетенции специалистов на должном уровне.

Завершая выступление, Крупнова И.В. подчеркнула, что каждая аптека должна вести свою деятельность таким образом, чтобы не исправлять ошибки, а их не допускать.

Далее представитель Росзднавнадзора подробно отвечала на вопросы, поднимаемые участниками конференции: о проверках аптек разного рода общественными организациями, о пациентах, приходящих в аптеку не с рецептами, а выписками из карт  и рекомендациями врачей, о готовности системы здравоохранения к работе с электронными рецептами и другие. В результате было принято решение – ААУ «СоюзФарма» при поддержке Росздравнадзора, организовать встречу с Департаментом здравоохранения Москвы по поводу проведения с врачами дополнительной разъяснительной работы по выписке рецептов.

Впервые на конференцию ААУ «СоюзФарма» был приглашен представитель Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в г. Москве Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы

Домбровский Е. А. (начальник  отдела рассмотрения обращений предпринимателей).  Это новый коллективный орган исполнительной власти, созданный в Москве в 2012 г., но его решения обязательны для выполнения органами власти. Домбровский Е.А. проинформировал руководителей аптек о том, что предпринимать, если они столкнулись с   действием или бездействием  органов власти, если нарушен регламент или сроки предоставления государственных услуг и др. Кроме того, предприниматель может обратиться непосредственно в Штаб (отдел нормотворчества и правовой экспертизы), срок рассмотрения заявления уменьшен до 15 дней.

 

«Нормативные требования по обеспечению доступной среды для маломобильных групп населения» прозвучали в выступлении члена президиума МГО  Всероссийского общества инвалидов, Председателя центральной окружной организации МГО ВОИ Федотова И.Е. Готовясь к встрече, представители организации обошли много московских аптек, а потому четко обозначили проблемы, с которыми встречаются люди с ограниченными физическими возможностями. Федотов И.Е. посоветовал, в частности, как действовать, если конструктивные особенности  аптечной организации не позволяют установить пандус и обещал выслать в Ассоциацию нормативно-методическую документацию, подготовленную Всероссийским обществом инвалидов.

 

Бурную дискуссию вызвали последующие выступления, связанные с новым порядком применения контрольно-кассовой техники. Заместитель начальника отдела контроля гос. регулируемых видов деятельности УФНС по г. Москве Осипов А.А. познакомил с новым порядком применения контрольно-кассовой техники в соответствии с положениями ФЗ  № 54-ФЗ «Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств  платежа». Он подробно проинформировал о том,  как должна проводиться регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ, какой сервис предоставляет налоговая служба  по проверке ККТ и фискальных накопителей, какие требования предъявляются к кассовому чеку, а также о сроках перехода на новый порядок и   штрафах  за неприменение ККТ.

Тему продолжил руководитель проекта по обработке фискальных данных ООО «ТАКСКОМ — ОФД» Орлов Д.В. – компании, которая получила официальный статус оператора фискальных данных.  Директорам аптек был дан алгоритм: Что делать для перехода на новый порядок применения ККТ: провести инвентаризацию ККТ, проверить наличие необходимых документов для снятия с учета (карточка регистрации, паспорт ККТ); подготовить график замены ЭКЛЗ; определить, какие ККТ необходимо модернизировать, а какие заменить на новые; снять с учета ККТ; модернизировать или приобрести новые ККТ; заключить договор с ОФД; зарегистрировать ККТ в ФНС;  подключить ККТ к ОФД;    обновить кассовое ПО, драйвер ККТ;  установить ККТ на торговом объекте;  утилизировать старую ККТ.

 

Исполнительный директор Союза «Национальная Фармацевтическая Палата» Неволина Е.В. представила презентацию «Система качественного управления аптечной организацией — основа качества оказания лекарственной помощи населению». По сути, это базовое методическое пособие для руководителей аптек, содержащее нормативные документы, регламентирующие порядок и правила работы аптечных организаций. Классификация  94 нормативных правовых документа  дана в соответствии с их юридической силой: документы Таможенного союза; Законы РФ; Постановления Правительства РФ; Распоряжения Правительства РФ;  Приказы органов исполнительной власти; СанПиН; Отраслевые стандарты.

Кроме того, Неволина Е.В. познакомила со структурой правил  Надлежащей Аптечной Практики (НАП), напомнив, что в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте. Его введение в действие  планируется с 1.01.2017 года и никакого переходного периода для аптек он не предусматривает.

 

Конференцию завершил Коротков Е.Д.,  представив новый проект «ПроАптека»  — систему взаимодействия между ЦВ «Протек», аптеками и производителями для совместной реализации комплекса маркетинговых мероприятий. Цель проекта:

объединить профессиональные независимые аптеки для повышения их доходности, устойчивости и конкурентоспособности. Ген.директор ООО «ПроАптека» предложил аптекам несколько вариантов сотрудничества.

 

Как отметили участники мероприятия, не только актуальность программы, но и представительный круг докладчиков и их высокий профессионализм позволяют дать конференции самую высокую оценку с точки зрения  эффективности и продуктивности.

 

Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма»  выражает признательность партнерам конференции, принявшим участие в выставке, организованной до мероприятия: ООО «Арнебия»,  ЗАО «ФармФирма «Сотекс».

Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»

Exit mobile version