Recipe.Ru

Реакция ААУ «СоюзФарма» на передачу «Жить здорово!»

В ответ на сюжет передачи Елены Малышевой «3 ошибки в аптеке»,  в котором прозвучал ряд оскорбительных суждений в адрес аптечных организаций и их сотрудников, ААУ «СоюзФарма» подготовила письмо в службу Первого канала ОРТ.

 

Исх. №   от «14» июня 2013 г.

В службу Первого канала

Генеральному директору

Эрнсту К.Л.

 

Уважаемый Константин Львович!

 

                Обращаемся к Вам от имени и по поручению  3454   аптечных организаций, представляющих 33 субъекта Российской Федерации, которые входят в Ассоциацию аптечных учреждений «СоюзФарма».

                Поводом для обращения послужил выпуск телепередачи «Жить здорово!» от 07 июня 2013 года. Первый  сюжет назывался «3 ошибки в аптеке». По мнению профессионального аптечного сообщества, ведущая программы Елена Малышева позволила себе ряд некорректных, а порой оскорбительных суждений в адрес аптечных организаций и их сотрудников.

                В частности, прозвучали следующие утверждения. «Аптека – это магазин, задача которого продать и заработать и никакой другой», — уверена Малышева. Хотелось бы проинформировать, что реализация лекарственных средств представляет собой лицензируемый вид деятельности,  законодательная и нормативно-правовая база в сфере обращения лекарственных средств является  одной из самых строгих. Именно потому, что велики риски, связанные со здоровьем людей, отпуском лекарств занимаются только специалисты с фармацевтическим образованием, имеющие сертификат и подтверждающие его каждые пять лет. На провизоре  и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, правилах хранения,  противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости  с другими ЛС, и т.д. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.

                Поэтому еще более оскорбительным выступает следующее высказывание ведущей о том, что «советы провизора ничем не лучше, чем советы подружки». Малышева предупреждает: «аптека – магазин, не лечебное учреждение — не надо питать иллюзий». Свои слова врач подтверждает примером продажи Анальгина (метамизола натрия). По ее мнению, поскольку препарат запрещен в других странах, провизор не имеет право продавать его в России. Безусловно, зарубежный опыт значим в развитии отрасли в России, но на данный момент средство разрешено к продаже, оно является безрецептурным, и работник «первого стола» не может не продать его, ссылаясь на субъективное мнение или иностранную практику. Утверждение Малышевой о том, что провизор ищет любой способ подзаработать, также неуместно, учитывая низкую стоимость препарата.

                И, наконец, еще один довод в пользу некорректности ведущей связан с подзаголовком эпизода: «Учись лечиться». Недвусмысленный призыв,  если и не мотивирует россиян к самолечению, то, как минимум, ставит пациентов выше представителей фармацевтической отрасли: «… задача аптеки – продать! Не становитесь жертвами, будьте умными»,  в очередной раз  подчеркивая некомпетентность и отсутствие профессиональной этики у работников аптек.      

                Такие высказывания формируют негативный имидж аптечных организаций перед многомиллионной аудиторией Первого канала,  наносят непоправимый моральный ущерб подавляющему большинству честных фармацевтических работников

                Мы ни в коей мере не идеализируем ситуацию и не отрицаем, что и в наших рядах могут оказаться  недобросовестные сотрудники.  Но  это  все-таки  исключение из правил и подобные «специалисты» в отрасли не задерживаются. Положительную роль играют и профессиональные сообщества, предавая выявленные негативные факты огласке. Однако не всегда подобные инциденты следует выносить на всеобщее обозрение, чтобы не вызвать у людей, приходящих в аптеки,  негативную реакцию, и мнение,  что их главной задачей является продажа. Если брать зарубежный пример, на что часто ссылается Е.Малышева, то следует отметить принятые там термины «фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь» и тесное взаимодействие между врачом и фармацевтом в интересах пациента. 

Высказывания телеведущей  носят провокационный характер, и расцениваются нами как оскорбление фармацевтического сообщества. Считаем данные действия нарушением профессиональной этики и отрицанием социального статуса аптечных организаций как учреждений здравоохранения.

 

На основании вышеизложенного, мы считаем, что имеем право услышать объяснение такого поведения ведущей. И, в случае отсутствия должной аргументации,  требуем от Елены Малышевой публичных извинений перед работниками аптечных организаций. Также просим Вас  принять меры по дальнейшему недопущению подобных высказываний в адрес аптечного сообщества,  как со стороны Елены Малышевой в частности, так и со стороны Первого канала в целом.

 

 

С уважением,

Исполнительный директор

ААУ «СоюзФарма»                   

                                                                               Целоусов Д.Г.

Exit mobile version