Recipe.Ru

Рак молочной железы остается самым распространенным онкологическим заболеванием по итогам 2020 года

Октябрь традиционно является месяцем повышения осведомленности в отношении рака молочной железы (РМЖ). В условиях продолжающейся пандемии COVID-19, когда, по оценкам экспертов, в Европе до миллиона случаев онкологических заболеваний остаются недиагностированными, как никогда важны активные действия, направленные на привлечение внимания к проблеме РМЖ и поиск способов повышения качества медицинской помощи в этой области.

Рак является одной из основных причин смертности в мире. В отчете Американского онкологического общества говорится, что в 2020 году онкологические заболевания унесли жизни почти 10 миллионов человек[1]. Рак молочной железы превзошел рак легких по распространённости — было диагностировано примерно 2,3 миллиона новых случаев1. РМЖ также входит в число 5 онкологических заболеваний с наибольшей летальностью — 6,9% от всех случаев1. По данным ВОЗ, в 2020 г. эта болезнь стала причиной смерти у примерно 685 000 женщин[2].

Для действенной борьбы с РМЖ чрезвычайно важно его раннее выявление. Специалисты говорят о том, что при обнаружении заболевания на поздних стадиях показатель выживаемости крайне невысок. Для своевременной диагностики РМЖ во многих странах на государственном уровне реализуются проекты по повышению осведомленности населения о ранних признаках РМЖ и по расширению охвата скрининговых программ — клинического обследования молочной железы и маммографии.

В этом году Европейская онкологическая организация запустила кампанию «Время действовать» с целью побудить широкую общественность, пациентов, специалистов здравоохранения и представителей органов власти к действиям, направленным на устранение пробелов в оказании помощи пациентам с онкологическими заболеваниями и задержек, вызванных пандемией COVID-19. По данным Организации, в прошлом году такие задержки коснулись каждого второго пациента в Европе, сегодня с ними все еще сталкиваются до 20% больных[3].

Эксперты подчеркивают, что оперативное внедрение изменений необходимо для того, чтобы избежать новой катастрофы, которая станет следствием пандемии COVID-19 — эпидемии рака.

«Рак молочной железы – очень серьезное заболевание, особенно на поздних стадиях развития. Чтобы лечение проходило эффективно, крайне важно поставить диагноз и начать терапию как можно раньше. Для этого необходимо объединение усилий врачей, чей труд в последние сложные месяцы сложно переоценить, общественности, обладающей достаточным уровнем знаний о симптомах РМЖ и внимательно относящейся к своему здоровью, и регуляторов, содействующих в организации обеспечения бесперебойной помощи онкологическим пациентам даже в условиях серьезного кризиса, которым стала пандемия COVID-19. Pfizer поддерживает кампанию «Время действовать» в надежде, что тысячи российских женщин и их семей, столкнувшиеся с РМЖ, получат всю необходимую помощь и смогут победить болезнь», – напомнила Мария Мухина, медицинский директор бизнес-подразделения Pfizer «Онкология» в России и Беларуси.

Компания Pfizer располагает обширным портфелем препаратов для терапии онкологических заболеваний. На сегодняшний день пациентам во всем мире доступны 18 инновационных лекарственных средств и биосимиляров компании для лечения как РМЖ, так и рака легких, почки и простаты, а также онкогематологических заболеваний.

Так, в 2016 году Министерство здравоохранения Российской Федерации одобрило первый в новом классе ингибиторов циклин-зависимых киназ 4 и 6 типа (CDK 4/6) препарат палбоциклиб (с ноября 2019 года выпускается под торговой маркой «Итулси®») для комбинированного лечения HR+ HER2-негативного местнораспространенного и метастатического РМЖ. В комбинации с эндокринной терапией препарат обеспечивает достоверное увеличение выживаемости без прогрессирования[4] и клинически значимое увеличение продолжительности жизни пациентов[5] с сохранением[6] или улучшением[7] качества по сравнению со стандартной терапией. C 1 января 2020 г палбоциклиб был включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

В феврале прошлого года в России был зарегистрирован препарат талазопариб («Талценна®»). Он относится к классу PARP-ингибиторов и показан к применению в качестве монотерапии для лечения пациентов с местнораспространенным или метастатическим HER2-негативным РМЖ с герминальными (наследственными) мутациями в генах BRCA. Эффективность и безопасность талазопариба была изучена в рандомизированном клиническом исследовании 3-й фазы EMBRACA, в рамках которого препарат продемонстрировал снижение риска прогрессирования метастатического HER2-негативного РМЖ, связанного с наследственными мутациями в генах BRCA, на 46% по сравнению со стандартной химиотерапией и обеспечил медиану ВБП 8,6 мес.[8].

Понимая необходимость всестороннего подхода к борьбе с РМЖ, компания не только работает над созданием эффективных лекарственных средств, но и реализует ряд инициатив, направленных на информирование об этом заболевании. Чтобы поддержать пациенток с РМЖ и помочь им найти ответы на волнующие их вопросы, Pfizer запустила проект «Говорить на одном языке» и информационный портал наодномязыке.рф. Цель данной инициативы – помочь пациенткам с метастатической формой рака молочной железы принять свой диагноз и подготовиться к общению с врачом.

Обеспечение доступа к терапии пациенток с РМЖ из различных стран находится в фокусе внимания компании Pfizer. Так, в 2020 году между Pfizer и «Фармстандарт» было подписано соглашение о контрактном производстве на территории Российской Федерации (на заводе «Фармстандарт-УфаВИТА» в Республике Башкортостан) ряда инновационных препаратов для лечения онкологических заболеваний, в том числе, «Итулси®» (палбоциклиб).  Выпуск первых коммерческих серий ожидается в 2024 году.

[1] Global Cancer Statistics 2020. https://acsjournals.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.3322/caac.21660

[2] Рак молочной железы. https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/breast-cancer

[3] European Cancer Organisation. Covid-19 & Cancer Data Intelligence. Time To Act. Accessed September 23, 2021, from https://www.europeancancer.org/timetoact/impact/data-intelligence

[4] Rugo HS, et al. Palbociclib plus letrozole as first-line therapy in estrogen receptor-positive/human epidermal growth factor receptor 2-negative advanced breast cancer with extended follow-up. Breast Cancer Res Treat. 2019 Apr;174(3):719-729

[5] Turner NC, et al. Overall Survival with Palbociclib and Fulvestrant in Advanced Breast Cancer. N Engl J Med. 2018 Nov 15;379(20):1926-1936.

[6] Rugo HS, et al. Impact of palbociclib plus letrozole on patient-reported health-related quality of life: results from the PALOMA-2 trial. Ann Oncol. 2018 Apr 1;29(4):888-894.

[7] Harbeck N, et al. Quality of life with palbociclib plus fulvestrant in previously treated hormone receptor-positive, HER2-negative metastatic breast cancer: patient-reported outcomes from the PALOMA-3 trial. Ann Oncol. 2016 Jun;27(6):1047-1054

[8] Talazoparib in Patients with Advanced Breast Cancer and a Germline BRCA Mutation. Litton JK, et al. NEJM. 2018 Aug 23;379(8):753-63

Exit mobile version