Recipe.Ru

Nycomed Group: Итоги 15-летней работы на фармрынке России

Руководители международной фармацевтической корпорации Nycomed Group подвели итоги 15-летней работы компании в регионе «Россия-СНГ», рассказали о впечатляющих результатах продаж продукции за 2006-2007 гг. и о грандиозных планах мирового фармацевтического гиганта по завоеванию рынка вплоть до 2012 года.

 

 

 

2008 год – год статусный и юбилейный: Nycomed отмечает 15 лет с момента начала работы в России. За прошедшие годы компания смогла прочно закрепиться и занять лидирующие позиции на российском фармацевтическом рынке, значительно увеличить свой продуктовый портфель. Согласно результатам исследования «Фармэксперта», сегодня российское отделение Nycomed входит в четверку наиболее влиятельных игроков отечественного фармрынка.

 

 

В настоящее время Россия является вторым после Германии рынком Nycomed Group, неудивительно, что продажи здесь сегодня составляют порядка 10% общего объема продаж корпорации. В 2000 году продажи Никомед Россия-СНГ составляли всего 22 млн. долл, семь лет спустя они увеличились до 367 млн. долл., что обеспечило рост в 1560 процентов!

По словам Президента Nycomed Group Хокана Бьёрклунда, правильная оценка перспектив фармацевтических рынков государств постсоветского пространства и своевременные инициативы по расширению и упрочнению присутствия компании на них позволило обеспечить только по итогам 2007 года рост продаж в 35 процентов.

Этот результат был достигнут, несмотря на нестабильную ситуацию на фармацевтическом рынке, которая наблюдалась в течение первых 6 месяцев и была вызвана задержками по компенсациям в рамках программы ДЛО. В итоге, доля Nycomed только на российском рынке увеличилась с 2.39% в 3 квартале 2006 году до 2.76% в 3 квартале 2007 года. 

 

 

 

Хокан Бьёрклунд, Глава Nycomed Group: «Результаты работы компании в России и странах СНГ за последние несколько лет ясно показывают, что выбранная бизнес-стратегия оказалась правильной. Большие инвестиции и хорошие показатели нашего подразделения в России и СНГ позволяют мне утверждать, что сегодня мы с уверенностью смотрим в будущее и можем прогнозировать еще более высокие продажи продукции компании. Особенно мы рассчитываем на коммерческий сектор, в котором Nycomed традиционно очень силен. Отмечу, что только в 2006 году мы потратили на исследовательские работы порядка 350 миллионов евро. Именно так нам удается постоянно расширять список выпускаемой продукции. Например, в ближайшие два года Nycomed  планирует выпустить на рынок России и стран СНГ  пять новых препаратов, в частности, для лечения кардиологических и неврологических заболеваний».

 

 

 

Nycomed занимает седьмую позицию в общем рейтинге продаж в России, в котором учитываются данные по розничным и госпитальным продажам, а также продажам в системе ДЛО. За последние два года компания значительно увеличила свои продажи в госпитальном секторе, что позволило ей попасть в тройку ведущих компаний в этом сегменте рынка. Актовегин по-прежнему продукт No.1 по объему продаж в госпитальном, розничном и ДЛО сегментах (данные за 3 квартал 2007 года). Такой рост продаж обусловлен в том числе и тем, что первые поставки своей продукции в СССР Nycomed начал еще в середине 1980-х гг.

Ранний старт позволил корпорации занять лидирующие позиции на этих рынках. Во всех странах СНГ компания уже достигла значительных успехов и входит в топ-10 самых крупных фармацевтических компаний; в Казахстане занимает первое место, обладая долей рынка более чем 6%. В Украине в 2007 году Nycomed показал рост в 63%. От объема продаж по России и СНГ 75% приходится именно на Россию.

 

 

Томпсон Дин, член совета директоров Nycomed Group: «Nycomed как развитая европейская компания с большим опытом готова вкладывать крупные инвестиции в развитие российского фармацевтического рынка. Для нас важно построение долговременных партнерских взаимоотношений с участниками рынка, приносящих обоюдную пользу здравоохранению и компании».

 

 

 

Важным фактором поддержания высокого темпа роста продаж на российском фармацевтическом рынке Nycomed считает строительство в России собственных производственных мощностей, ориентированных на выпуск безрецептурных лекарственных препаратов. По словам Хокана Бьерклунда, компания уже начала поиск площадки для строительства завода в одном из регионов России. Предварительно проект оценивается в 50 млн. евро, при этом глава Nycomed не исключил возможности покупки действующих. Решение о строительстве мощностей продиктовано стратегией корпорации по дальнейшему усилению позиций на российском фармрынке.

 

 

Хокан Бьёрклунд, Глава Nycomed Group: «В ноябре совет директоров компании принял принципиальное решение о необходимости создания собственного производства в РФ. Я пока не могу сказать где и когда это произойдет – мы находимся в процессе поиска. Речь идет о заводе большой мощности, потому что строить небольшое производство на таком рынке как Россия просто не имеет смысла. Создание нашего производства именно в России соответствует общемировой тенденции, когда крупные компании переводят свои активы из стран Западной Европы и США в регионы с быстрорастущей экономикой».

 

 

В России компания намерена производить лекарственные препараты в таблетках, но в дальнейшем рассматривает и возможность производства всех видов продукции. В 2008-2009 годах Nycomed планирует вывести на российский рынок пять новых препаратов. При этом продажи компании вырастут, по мнению руководства корпорации, на 20-25% в течение 2008 – 2012 годов. Президент Никомед Россия – СНГ Йостейн Дэвидсен сообщил, что к 2012 году Nycomed собирается поднять продажи компании до 1 млрд. долл. и увеличить количество работников до 1500 человек. Стратегическая цель руководства Nycomed: Россия должна остаться рынком No.1 по темпам роста продаж для Nycomed Group.

 

 

Йостейн Дэвидсен, Президент Никомед Россия-СНГ: «С момента кризиса в 1998-99 годах, мы достигли невероятного роста продаж. Общие продажи увеличились на 1132% за период с 2000 по 2006 год. Сейчас мы можем подвести итоги за 2007 год, и здесь увидим еще более феноменальные результаты: рост продаж за 7 лет составил 1560%! Такие значительные показатели обеспечивают несколько важных факторов: хорошо сбалансированный портфель препаратов, профессиональные сотрудники и присутствие продукции компании в регионах России и странах СНГ. Основа нашего успеха – сотрудники компании».

Exit mobile version