Recipe.Ru

Новые тенденции в телемедицине

Телемедицина является весьма динамичной отраслью. Как это бывает со многими быстро развивающимися сферами, эволюционирует не только телемедицина в целом, но и тенденции, обуславливающие эту эволюцию.

Самые первые телемедицинские сети появились главным образом в силу клинической необходимости: они соединяли пациентов с узкопрофильными специалистами. Была создана целая система, в которой максимально эффективно использовалось сочетание аудио- и видеотехнологий, для того чтобы неврологи могли дистанционно обследовать пациентов, например, с инсультом из сельской местности.

Теперь, когда стал очевидным успех телемедицины в предоставлении узкопрофильной медицинской помощи большому числу пациентов, не удивляет тот факт, что тенденции развития отрасли также претерпевают изменения. Телемедицина быстро эволюционировала, чтобы соответствовать уровню более опытных медицинских работников, занятых в этой сфере. Врачи, медсестры и администраторы требуют упрощенной интеграции, клинической адаптируемости и конфигурируемости, поддержки многочисленных специализаций и достоверных аналитических данных. Именно эти ожидания являются движущими факторами основных технологических тенденций этого года.

  1. Запатентованное оборудование утратило свою ценность. Телемедицинские решения первого поколения были ориентированы на монофункциональные, сугубо аппаратные устройства, такие как каталки и автоматы. В то время как эти запатентованные технологии внесли весомый вклад в совершенствование дистанционной медицинской помощи пациентами, они недешевы и лишены той гибкости, которая необходима для внедрения обновлений и дополнительных каналов обслуживания.

 Современные телемедицинские программы все чаще базируются на доступных по стоимости, имеющихся в продаже компонентах ПК, стандартных камерах и развивающихся сетевых стандартах. Эти открытые, стандартизованные продукты дают провайдерам необходимую гибкость для выбора конечного варианта, больше всего отвечающего клиническим потребностям, будь то высокоэффективная каталка, ПК или мобильное устройство.

 Развитие программной платформы. В наши дни системы здравоохранения нуждаются в телемедицинских решениях отраслевого масштаба, которые могут быть приведены в соответствие с многочисленными каналами обслуживания и моделями обеспечения такого обслуживания, и все это – на единой платформе. Подобно тому, как телефоны-раскладушки первого поколения устарели и были вытеснены многофункциональными смартфонами, поставщикам услуг теперь нужна единая платформа, которая объединила бы все их потребности в области телемедицины.

 Они желают получить простое и эффективное решение, которое отвечало бы всему разнообразию требований, применимых к широкому диапазону процедур по уходу и лечению с использованием самых разнообразных устройств. Кроме того, эти платформы разрабатываются по принципам открытой архитектуры, обеспечивающей легкость соединения в режиме автоматической настройки с использованием таких специализированных, функционально совместимых компонентов, как высококачественные периферийные устройства.

Один из наиболее четких показателей данной тенденции — компании по производству оборудования для телемедицины совершают закупки у ИТ-компаний либо сотрудничают с ними в попытке обеспечить конкурентные преимущества.

  1. Гибкость клинических приложений для практикующих врачей. Несмотря на существование относительно прямолинейных стандартных клинических протоколов для различных медицинских специальностей и условий лечения, каждый отдельный врач имеет свой индивидуальный стиль медицинской практики. И чтобы воплотить привычный для врача стиль лечения пациентов, телемедицина должна приспосабливаться к индивидуальным предпочтениям врачей. В то же время она также должна помогать медицинским организациям в их стремлении к стандартизации протоколов лечения. Чтобы соответствовать потребностям и тех, и других, телемедицинские решения становятся более адаптируемыми, обеспечивая врачей гибким подходом к отображению и использованию информации, при этом в рамках стандартных клинических протоколов.

 Усовершенствованная интеграция ЭМК (электронных медицинских карт). Оформление документов в сфере телемедицины приобретает все большую важность, особенно в целях оплаты услуг. Сложилось так, что в рамках телемедицинских решений интеграция ЭМК всегда была затруднительной (или отсутствовала вовсе), однако ситуация меняется. Поскольку большинство телемедицинских сетей включает провайдеров, использующих различные сети ЭМК, существует необходимость в обеспечении свободного обмена информацией о пациентах.

 

В ходе телемедицинской консультации конкретные данные о пациенте должны быть без проблем представлены как врачу-клиницисту, работающему в месте непосредственного оказания медицинской помощи, так и удаленному специалисту, даже если они используют различные ЭМК. Поскольку телемедицина распространяется на весь диапазон медицинских услуг, интеграция систем ЭМК быстро приобретает статус базового требования.

  1. Анализ данных. Эффективное управление телемедицинскими программами требует клинических, прикладных и финансовых данных, охватывающих такие аспекты, как индивидуальные консультации и врачи, а также характерные для конкретной области показатели и программные тенденции. В телемедицинских системах первого поколения менеджеры программ были вынуждены скрупулезно собирать эти данные вручную – если им вообще это удавалось – но современные системы делают такую информацию легкодоступной. Единственный способ повысить эффективность телемедицинской сети – это правильно оценить ее, и данная установка на совершенствование может оказаться особенно важной для больниц, работающих в конкурирующих географических регионах.

 По мере усиления ориентации на вовлечение пациентов и повышение эффективности обслуживания провайдеры требуют таких решений в области телемедицины, которые дают не просто возможность консультирования, но также по-настоящему повышают клиническую эффективность и общее качество программного управления. Чтобы оправдать эти ожидания, в этом году в индустрии телемедицинских технологий произошел переход запатентованных систем на реанимационную деятельность, а также появились адаптируемые телемедицинские платформы.

 Медицинский директор “Смарт-технологии” Мохамед Али Владислав Хуссейнович, хирург и врач общей практики, поясняет, что в последнее время технологические процессы развиваются неимоверно быстрыми темпами.

 

«Мы постоянно ускоряемся и нам требуются все более быстрые способы решения наших проблем. В 1973 году Мартин Купер позвонил своему конкуренту и сказал “Угадай, откуда я звоню? Я звоню тебе с настоящего сотового телефона”. Сегодня выйдя из дома без сотового начинаешь чувствовать себя неуютно. Информационные потоки  тесно связаны с нашей повседневной жизнью» – рассказал он.

 

«Я помню у моей бабушки был справочник про основные заболевания и если возникали вопросы,  она заглядывала туда, если болела ходила в поликлинику. В наше время мы первое,  что мы делаем, это начинаем искать информацию о своем здоровье в интернете.  Но порой, читая, что там написано можно, ужаснуться от обилия противоречивой информации.  В этом море информации и помогают разобраться врачи. Но не всегда хочется куда-то идти,  пациенты тянут до последнего и приходят уже с далеко зашедшем заболеванием.  А ведь доктор может быть рядом. Это и является основным принципом телемедицины: простота, доступность и скорость принятия решения» – заключит Мохамед Али Владислав Хуссейнович.

Что же такое телемедицина? На сегодняшний день существует сразу несколько мнений, но наиболее полным можно считать определение, выявленное в рамках политики Всемирной организации здравоохранения в области телемедицины: «Телемедицина — это комплексное понятие для систем, услуг и деятельности в области здравоохранения, которые могут дистанционно передаваться средствами информационных и телекоммуникационных технологий, в целях развития всемирного здравоохранения, контроля над распространением болезней, а также образования, управления и исследований в области медицины».

В настоящее время телемедицина переживает бум, будучи при этом противоречивым явлением, несколько оторванным от традиционной медицины. Стоит ли считать ее идеей, которая кажется привлекательной, но на деле является просто большим незанятым сегментом российского рынка, или мы имеем дело с мощной силой, способной совершить прорыв в сфере здравоохранения?

Насколько бы не была тесно связана медицина и телемедицина, есть существенное отличие второго: это виртуальная неотложная служба, которая работает потому, что пациенты стремятся получить оперативную помощь или совет в случае обычных несерьезных заболеваний (например, боль в горле). Именно такие симптомы возникают достаточно часто, однако в большинстве случаев не вызывают большой тревоги у пациентов. Зачастую, в традиционной медицине мы тратим не только деньги, но и время. Это провоцирует людей игнорировать простые симптомы и не обращаться за помощью к врачам. Однако телемедицина позволяет нам максимально быстро провести первичное обследование и выявить болезнь.

Хорошо, если мы говорим о каких-то несложных и «повседневных» болезнях. Но настоящую угрозу организму таят серьезные заболевания, которые можно диагностировать на ранних стадиях. Отсюда следует, если человек обратиться по средствам телемедицины к специалисту, то велика вероятность того, что врач сможет выявить некоторые особенности «обычного больного горла» и уже далее направить пациента на физическую диагностику, которая поможет выявить и лечить заболевание на ранних стадиях его проявления.

Еще одним значительным преимуществом телемедицины является ее способность в одиночку преодолеть разрыв между городским и сельским здравоохранением и сблизить пациентов из отдаленных районов, которым требуется лечение, и специалистов, находящихся в городе. Благодаря таким смарт технологиям высококачественные медицинские услуги могут быть оказаны в любом месте, при этом не будет необходимости транспортировать пациентов в отдаленные и дорогие центры.

По словам заместителя генерального директора ООО «Смарт-технологии» Еленой Кожиной, в стране есть регионы, где до врача, возможно, придется лететь на вертолете или самолете.

«Помните старую байку маркетологов про то, сколько стоит бутылка питьевой воды в супермаркете и сколько стоит она же в пустыне — на третий день ваших странствий? Это как раз про роль телемедицины для удаленных населенных пунктов. Очень хочется, чтобы такие жители нашей страны тоже имели возможность не только помочь своим детям,  близким или себе в трудную минуту, но и могли повышать свое качество жизни, в том числе, и благодаря телемедицине», – пояснила она.

Подводя итог можно смело сказать, что телемедицина будет существовать, потому что нужна как пациентам, так и специалистам.

 

Компания «Смарт Технологии»

 

Exit mobile version