Опубликованы результаты «Национального индекса тревожностей» — исследование, которое ранжирует фобии россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Замер производится ежеквартально, автором исследования является коммуникационное агентство КРОС. В этот раз исследование выявило серьезные опасения у населения, связанные с сектором здравоохранения. Среди выявленных фобий дефицит лекарств занимает третье место по приживаемости фобии: население действительно волнует эта тема и граждане широко обсуждают ее в соцсетях. Исследование позволяет получить картину актуальных для населения тем и вопросов на основе массива данных медиа и соцмедиа, а агентство таким образом может опираться на оперативные верифицированные данные при выстраивании коммуникаций в сфере здравоохранения и подготовке как федеральных, так и региональных кампаний. Развитие коммуникаций в секторе здравоохранения является приоритетным направлением в КРОС.
Ключевой сюжет III квартала — ситуация вокруг препарата «Фризиум», а также ряда других незарегистрированных в России лекарств зарубежного производства, которые требуются тяжелобольным. При попытке заказать «Фризиум» по почте родственники пациентов попадают под уголовное преследование. Также фобия основана на том, что во многих регионах отмечается дефицит жизненно необходимых лекарств (в том числе инсулина, преднизолона, противоопухолевых препаратов, препаратов для лечения ВИЧ, вакцин). Одна из причин — региональные власти постоянно проваливают аукционы по закупке фармпрепаратов из-за невыгодности участия в них для дистрибьюторов, а также нерентабельности производства ряда препаратов из списка ЖНВЛП, цена на которые была зарегистрирована несколько лет назад и с тех пор не менялась.
По суммарной оценке присутствия различных тем в СМИ и соцмедиа на первые места в III квартале также вышли фобии стихийных бедствий (наводнений, пожаров) — 293,48 MJng, произвола правоохранительных органов — 249,09 MJng, авиакатастроф — 200,71 MJng. Однако индекс приживаемости (значимость тем для граждан) показывает, что больше всего в III квартале 2019 года россияне боялись произвола правоохранительных органов (6,33), радиационного загрязнения (2,55) и дефицита лекарств (2,04). Индекс приживаемости — значимый показатель актуальности проблемы и глубины дискуссии по ней. Он позволяет ранжировать выявленные фобии на актуальные для граждан и псевдофобии.
«На основе третьего выпуска «Национального индекса тревожностей» можно сделать вывод о том, что растет запрос на четкость в отношениях гражданин-государство. Это хорошо видно по федеральной тревоге – дефициту лекарств. У общества есть вопрос по части качества прогнозирования и реагирования, общество делегировало полномочия различным госструктурам и в 2019 году спрашивает с них. Работа с этим запросом — работа над качеством государственных услуг на федеральном и региональных уровнях», — рассказывает Петр Кирьян, директор по медиапроектам КРОС.
Подробнее ознакомиться с методологией исследования и результатами за III квартал 2019 года можно по ссылке: https://www.cros.ru/ru/kb/research/.
Дополнительная информация:
Диана Радица, raditsa@cros.ru, +7 965 151-05-77
Методология исследования
«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Исследование проводится на основе анализа СМИ и социальных медиа. Методика учитывает степень важности темы и длительность информационной волны при анализе СМИ, а также значимость темы для людей при анализе соцсетей. Замер проводится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.
Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и ее проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ/соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ/соцсетях.
«Национальный индекс тревожностей» за I и II кварталы 2019 года: https://www.cros.ru/ru/kb/research/.
Справка о компании — авторе исследования
Компания КРОС основана в 1995 году и входит в число крупнейших коммуникационных агентств мира (по версии ведущих отраслевых изданий PRWeek и The Holmes Report). В 2019 году КРОС признан Агентством года в России и странах СНГ (The Holmes Report’s Agency of the Year 2019). КРОС реализует коммуникационные кампании — помогает сформировать вокруг деловых и общественных проектов клиентов среду, которая позволит достигнуть лучших результатов. Аналитика и медиаисследования — основа любой успешной коммуникационной кампании. Мы понимаем значимость прогнозирования и оценки всех факторов коммуникационной среды. Имея большой опыт в проведении исследований в интересах наших клиентов, мы выпускаем публичный экспертный продукт «Национальный индекс тревожностей».