В Москве, при поддержке Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», прошел отраслевой семинар «QlikView для фармацевтических компаний: лучшие практики аналитики данных IMS и вторичных продаж», подготовленный Консультационной Группой АТК и компанией Qlik. Динамично развивающаяся фармотрасль постоянно требует поиска новых информационных технологий, которые позволяют эффективно управлять, как отдельным предприятием, так и многофункциональными компаниями.
Представители компании Qlik уже выступали перед аптечной аудиторией на «круглом столе» ААУ «СоюзФарма», вызвав интерес к продукту. На этот разсостав участников семинара расширился. Директор по развитию партнерской сети Qlik Владимир Иткин охарактеризовал инновационные особенности системы, пользователями которой стали более сотни мировых фармацевтических корпораций, таких, как: Actavis, Alk Abello, Egis, GlaxoSmithKline, Genzyme, Merck, Novartis. «Система QlikView сочетает уникальную комбинацию элементов – ассоциативная модель данных, которая помогает программе работать по законам человеческого мышления, технология in-memory, что увеличивает скорость работы программы в сравнении с традиционными системами BI и интуитивный пользовательский интерфейс».
Преимуществами данной системы бизнес-анализа являются: : понятный, логичный интерфейс; возможность за несколько секунд интегрировать данные из неограниченного числа источников информации; анализировать их и извлекать ценные сведения для оперативного управления; широкие возможности визуализации данных.
Опытом внедрения QlikView for Pharma в российском представительстве компании Chiesi, специализирующейся на пульмонологических препаратах, поделился ИТ-директор Павел Карасев. Он продемонстрировал составленную с помощью системы QlikView модель картографического анализа материалов, которая учитывает данные вторичных продаж и эффективность продвижения лекарственных препаратов в различных аналитических разрезах. «Картографический анализ – не просто наглядный метод визуализации данных для быстрой оценки бизнес-ситуации, но и инструмент для оперативного анализа работы деятельности всей нашей организации в более, чем 83 субъектах РФ. Он помогает отслеживать показатели наших вторичных продаж, поскольку нам важно отследить параметры не только на входе процессов при работе с дистрибьюторами, но и на выходе, при реализации продукции в аптеках».
Эксперт в области BI и директор бизнес-аналитического направления Консультационной Группы АТК Андрей Терехов проинформировал об особенностях системы QlikView, обусловленных спецификой фармацевтического бизнеса. «Широкая география дистрибуции, потребность объединять данные из различных систем ERP/CRM/SFA, с базами данных врачей, деятельностью медицинских представителей помогает уже десяткам компаний укреплять и расширять свои позиции на высококонкурентном фарм. рынке России».
Система создана для упрощения решения важных задач, в частности, в розничном аудите, управлении финансами, анализе продаж, повышении эффективности работы медицинских представителей, отслеживании посещаемости интернет-сайтов и др.
Подводя итоги семинара, Андрей Терехов еще раз подчеркнул: «Аналитика данных из разных источников в системе QlikView позволяет выйти фармацевтической компании на новый уровень управления, поскольку помогает определить аналитические инсайты. Тем самым, QlikView — не только система поддержки принятия решения компании всех бизнес-областей в фармацевтической компании, но и стратегический инструмент, который переводит аналитику с операционного уровня на уровень actionable analytics, т.е. аналитики, для принятия дальнейших действий».
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»