Recipe.Ru

Государство должно быть заинтересовано в системном подходе к управлению качеством медицинской помощи

Комитет Госдумы по охране здоровья 20 сентября провел заседание Экспертного совета, приуроченного к Всемирному дню защиты пациента. Участники обсудили внедрение единой универсальной системы оценки и менеджмента качества в отечественных медицинских учреждениях.

Сегодня в России внедрение стандартов качества медицинской помощи не является обязательным и осуществляется исключительно на усмотрение руководства ЛПУ. Это относится как к государственным, так и к частным учреждениям. До недавнего времени наиболее признанным на мировом уровне сертификатом являлась аккредитация JCI, которая выделяла шесть ключевых аспектов безопасности: правильная идентификация пациентов; эффективная коммуникация среди медработников; безопасное использование препаратов высокого риска; безопасность хирургического вмешательства, профилактика внутрибольничных инфекций, профилактика падений. Его стандарты требуют соблюдения нескольких тысяч показателей. В России по нему аккредитовано всего четыре отечественных клиники: АО «Медицина», госпиталь ЕМС, Больница скорой медицинской помощи в Набережных Челнах, клинико-диагностический центр «Медси». и

После ухода JCI из России встал вопрос о национальных стандартах качества и безопасности, а также о порядке их внедрения и контроля. По мнению академика Ройтберга, наличие и использование формализованных показателей качества и безопасности пациентов, возможность сравнения результатов, позволяет оценить уровень совершенства медицинской организации. Руководитель клиники «Медицина» и Института Ядерной Медицины, в частности, привел пример этих учреждений и опыт регулярного подтверждения соответствия мировым стандартам.

Д.м.н. Григорий Ефимович Ройтберг, академик РАН, президент АО «Медицина»: «Наша клиника более 15 лет соответствует высшим стандартам качества оказания медицинской помощи, что многократно подтверждено JCI. И говоря о безопасности, мы подразумеваем в том числе надежность медицинской помощи – не только для пациентов, но и для врачей. Удовлетворенность пациента – лишь одна из составляющих стандартов. Целостная же картина уровня качества той или иной организации невозможна без единой цифровой шкалы оценки и независимого контролирующего института. Национальные практические рекомендации в своем нынешнем виде полностью удовлетворяют требованиям, необходимым для улучшения качества оказания помощи. Однако их формальное наличие без мотивации для руководителей ЛПУ не изменит ситуацию. Важно создавать преференции для тех организаций, которые эти стандарты внедряют, а это возможно лишь при заинтересованности и воле государства».

По его мнению, инструменты, эффективность которых подтверждена и временем, и опытом применения многими медицинскими организациями в разных станах, должны быть закреплены на уровне законодательных требований.

Exit mobile version