Recipe.Ru

«ГЕРОФАРМ»: итоги 2015 — импортозамещение в динамике

Последние два года для России стали временем, когда общество отказывается от многих навязанных ранее стереотипов. В актуальных внешнеполитических условиях идея сильной отечественной промышленности приобретает новое звучание: в настоящее время импортозамещение – не самоцель, а средство преодолеть уязвимость страны в технологиях, профессиональных компетенциях, создать и укрепить конкурентные преимущества.

Сегодня возможности для этого есть: так «ГЕРОФАРМ», один из ведущих российских производителей, накопил компетенции, которые позволяют не только активно развивать корпоративную науку и производство, но и расширять портфель препаратов за счет сложных биотехнологических препаратов. По итогам 2015 года на фоне общего снижения натурального потребления на фармацевтическом рынке более чем на 6%, компания достигла максимального прироста выручки за всю свою историю —  22% к уровню 2014 года; по итогам прошлого года выручка приблизилась к 3 млрд. руб. Таким образом, компания на протяжении последних нескольких лет поддерживает темп роста, опережающий темп роста российского фармацевтического рынка.

Продолжая развитие в соответствии с долгосрочной стратегией, компания расширяет номенклатуру препаратов, реализуя разработки оригинальных отечественных лекарств, сложных биотехнологических препаратов из сегмента биосимиляров, дженериков. По мере завершения инвестиционных циклов проектов компания диверсифицирует портфель: по итогам 2015 года впервые значимую долю в приросте выручки от реализации — более 35% — обеспечили отечественные генно-инженерные инсулины — Ринсулин®. По данным аналитического агентства IMS Health доля Ринсулина увеличилась в 3 раза, приблизившись к показателю 10% в натуральном выражении. При этом в ключевых для компании регионах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, Башкортостан, Ростовская область, Оренбургская область, Крым Ринсулин® по итогам года занял долю от 20% до 60% от потребности региона.

«Прошлый год стал действительно показательным с точки зрения динамики импортозамещения, — комментирует результаты в данном сегменте глава группы «ГЕРОФАРМ» Петр Родионов. – Отечественные инсулины производства «ГЕРОФАРМ-Био» — реальный успешный проект в области импортозамещения, что сегодня подтверждается цифрами: наша доля выросла за этот период практически в 10 раз: мы поставляем препарат не только в форме флаконов и картриджей, но и шприц-ручек.

Что еще более важно, мы реализовали значительное увеличение мощностей по производству субстанции отечественного инсулина – сегодня наше предприятие в Московской области может покрыть 30% потребности страны. А с учетом запуска нового производства в рамках фармацевтического кластера в Санкт-Петербурге мы сможем удовлетворить 100% потребности России и развивать экспорт, все предпосылки для этого есть. Еще раз повторю: критически важные технологии обязательно должны быть в стране, чтобы гарантировать доступность жизненно необходимых препаратов и социальную стабильность».

На сегодняшний день компания обладает солидным портфелем разработок в области диабетологии: в 2015 году созданы отечественные субстанции аналоговых препаратов лизпро, лизпро двухфазный и гларгин, разработаны технологии их производства по принципу полного цикла; продолжена работа над препаратами аспарт и деглюдек. Полная линейка отечественных аналоговых инсулинов планируется к выводу на рынок в 2019 году, что позволит существенно сократить расходы государственного бюджета на лекарственное обеспечение в сегменте сахарного диабета, объем которого по итогам 2015 года превысил 13 млрд. руб. Также совместно с корейским партнером — компанией DongA ST «ГЕРОФАРМ» ведет разработку перорального сахароснижающего препарата для пациентов с сахарным диабетом II типа (класс глиптинов). Объем российского рынка глиптинов составляет порядка 2,5 млрд. руб.

«ГЕРОФАРМ» традиционно является одним из лидеров в сегменте неврологии: по итогам года препарат Леветинол® (мнн: леветирацетам) занял первое место среди дженериков как в розничном сегменте, так и в общем объёме продаж по данному МНН. Хорошо известный оригинальный препарат компании Кортексин® включен в обновленный список ЖНВЛП и вошёл в ТОП-4 отечественных рецептурных препарата на российском фармацевтическом рынке по объёму продаж в рознице. Портфель компании пополнился новым дженериком Рекогнан® (мнн: цитиколин), который применяется в терапии таких заболеваний, как ишемический инсульт, восстановительный постинсультный период, острый и восстановительный период черепно-мозговой травмы, когнитивные и поведенческие нарушения при дегенеративных и сосудистых заболеваниях головного мозга. Компания выпускает Рекогнан® в различных формах: ампулы, флаконы и пакетики с раствором для перорального применения, что значительно улучшает потребительские свойства препарата. Производство осуществляется на промышленной площадке группы – заводе «ГЕРОФАРМ-Био».

В 2015 году «ГЕРОФАРМ» зарегистрировал оригинальный препарат Пинеамин®, который открыл для компании новое направление специализации – женское здоровье. Пинеамин® — первый инъекционный препарат для лечения климактерического синдрома с инновационным PPG (Polypeptides of Pineal Gland) класс-эффектом и Anti-age эффектом. Продукт предназначен для лечения нейровегетативных расстройств при климактерическом синдроме у женщин при наличии противопоказаний к проведению заместительной гормональной терапии (ЗГТ) или отказе от ее проведения, выпускается в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутримышечного введения в дозировке 10 мг. Лонч запланирован на 2016 год.

Разрабатывая и выводя на рынок новые препараты, «ГЕРОФАРМ» стремится поддерживать постоянный диалог с врачебным и пациентским сообществами, которые на практике убеждаются в качестве, эффективности и безопасности отечественных лекарств. И это ключевой фактор успеха, ведь подлинное импортозамещение – не только умение произвести препарат или даже получить доступ на рынок. Это общий позитивный результат, когда врачи уверенно назначают, а пациенты без сомнений используют российские лекарства.

Для увеличения возможностей корпоративных коммуникаций в 2015 году компания запустила новую версию официального сайта www.geropharm.ru, а также открыла страницы в популярных социальных сетях: Facebook, Instagram, LinkedIn.

Результатом сотрудничества с пациентским сообществом людей с сахарным диабетом стал проект «Моя новая страница» — уникальное издание, собравшее истории реальных инсулинозависимых героев, каждый из которых преодолел не только свой недуг, но сомнения и страхи и смог открыть новую, счастливую страницу в жизни. Книга была презентована широкой общественности в ноябре-декабре 2015 года в рамках Всемирного дня борьбы с диабетом и по отзывам участников заслужила эпитет одного из самых искренних проектов, что неслучайно: ведь его главная идея – помогать людям – глубоко созвучна философии «ГЕРОФАРМ».

Exit mobile version