Recipe.Ru

Бизнес и медицина объединили усилия для улучшения качества медпомощи в России!

Бизнес и медицина объединили усилия для улучшения качества медпомощи в России!
24 апреля 2009 года в рамках  Международной студенческой конференции Медицинского факультета РУДН «Клинические и теоретические аспекты современной медицины» состоялся Круглый стол на тему: «Бизнес и медицина: точки соприкосновения» по инициативе попечительского совета  национальной премии в области кардиологии «Пурпурное сердце».  

В Круглом столе приняли участие известные деятели науки и бизнеса, молодые ученые, врачи, представители студенческого сообщества, Основными докладчиками выступили:  Фролов В.А., декан медицинского факультета РУДН, д.м.н., д-р. Почайи Ласло, председатель Попечительского совета национальной премии «Пурпурное сердце», генеральный директор российского представительства «ОАО ЭГИС», Аванесов А.М., д.м.н., профессор, зав. кафедрой общей стоматологии РУДН, Поморцева И.В., к.м.н., доцент, руководитель международного учебного центра компании ЭГИС, Федотова А.В., к.м.н., доцент кафедры неврологии и нейрохирургии ФУВ РГМУ. Нехватка квалифицированных кадров, недостаточная пропаганда инновационных методов и технологий в области диагностики, профилактики и лечения различных видов заболеваний, отсутствие целенаправленной работы с населением и, как следствие – повсеместное самолечение, нередко приводящее к тяжелым последствиям – вот, по мнению большинства экспертов, основные причины сложившейся ситуации. Инициаторы  Круглого стола убеждены, что в сложившихся условиях активное сотрудничество медицинского сообщества и бизнеса может сыграть положительную роль в решении актуальных проблем общества: повышения качества оказания медицинской помощи, восстановления престижа профессии врача, и, тем самым, улучшения качества жизни россиян. Виктор Алексеевич Фролов, декан медицинского факультета РУДН, д.м.н., профессор: «Партнерство бизнеса и медицины – эта тема действительно настолько важная и многоплановая, что ее нужно обсудить. Необходимо глубоко подойти к этой проблеме, ведь бизнес не менее ответственен за страну и за народ, чем государственные структуры. Необходимость этого сотрудничества очевидна – врачи используют в своей практике лекарственные средства, научные разработки, медицинское оборудование, выпускаемые бизнес-сообществами, а мы выпускаем кадры, без которых ни один бизнес существовать не может. И, конечно, нам важно, чтобы мы могли взаимодействовать, делиться своими мыслями о том, что мы можем сделать для здравоохранения и науки совместно». Одной из важнейших точек взаимодействия бизнеса и медицины является задача социальной полезности обществу. Миссия медицины направлена на сохранение здоровья общества. Бизнес также стремится быть полезным, изменяясь и подстраиваясь под потребность общества и производя то, что необходимо. Ни один бизнес не может существовать, если он не нужен обществу и людям.  Ярким примером блестящего взаимодействия и успешного партнерства государства, коммерческих структур, медицинского сообщества является национальная премия в области кардиологии «Пурпурное сердце», для запуска и реализации которой объединились государственные структуры: Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ, Министерство здравоохранения и социального развития  РФ, представители медицинского сообщества, в лице Всероссийского Научного Общества кардиологов и бизнес: российское представительство ОАО «Фармацевтический завод Эгис», отделение HealthCare компании Philips и производитель медицинской техники для функциональной диагностики компания «Shciller». Председатель попечительского совета Премии, генеральный директор российского завод «ЭГИС ОАО» д-р Ласло Почайи рассказал о предпосылках создания «Пурпурного сердца»: «История взаимодействия компании «Эгис» с медицинским сообществом насчитывает многие годы. В своей деятельности мы уделяем самое особое внимание научной, социальной и общественной работе, являясь постоянным партнером ведущих научных обществ, участником образовательных программ для врачей и социальных программ для пациентов.. Смертность растёт, болезни молодеют, а ведь это  не только общечеловеческий вопрос, но и вопрос экономики. Что может сделать в этой ситуации бизнес? Наша активная социальная позиция и искреннее желание помочь сделало реальным учреждение Премии, которая, я надеюсь, будет способствовать возрождению  авторитета профессии не только врача-кардиолога, но и врача в целом. Наше будущее сейчас в руках молодых учёных, которые сегодня находятся в этом зале. Я призываю вас к исследованию науки, к настоящей работе. И в будущем я буду рад вручить кому-нибудь из вас приз в номинации «Будущее кардиологии».  Вопрос, который не могли обойти вниманием ни представители медицинского сообщества, ни бизнес компании – уровень квалификации современного врача. Все единодушно сошлись во мнении, что от современного специалиста требуются не только те знания, которые стремятся передать государственные учебные заведения. Квалификация складывается из целого ряда факторов. Безусловно, в первую очередь, это базовые знания. А вот дальше многое зависит уже от самого врача – от его желания двигаться дальше, познавать и использовать инновационные методики. И здесь позиция социальной ответственности бизнеса имеет самое большое значение: Поморцева Ирина Викторовна, к.м.н., доцент, руководитель международного учебного центра «ЭГИС»: «Профессиональное развитие –  самая важная потребность и приоритет врача. Говоря о преимуществах образовательных программ компании «Эгис», отмечу, что они позволяют врачу не только повышать и развивать свой профессиональный уровень в диагностике и лечении заболеваний, но и развивать компетенции для улучшения взаимодействия и выстраивания эффективно коммуникации с пациентом. В точках соприкосновения «Эгис» и медицинского сообщества, мы выделяем три основных направления: образовательная программа, информационная программа и программа  социальной ответственности».  Прекрасной иллюстрацией выступления Поморцевой И.В. стала презентация Федотовой Анастасии Валерьевны к.м.н., доцента кафедры неврологии и нейрохирургии ФУВ РГМУ, в которой она раскрыла суть одной из образовательных программ «Эгис», включающей не только сугубо научную (медицинскую) составляющую, но и обучение алгоритмам эффективной коммуникации «врач-пациент», технологию распознавания социальных типов личности, использование эмоционального интеллекта как важного фактора достижения  эффективного взаимодействия с пациентом.   В ходе круглого стола участники пришли к однозначному выводу, что развитие сотрудничества бизнеса и медицины социально необходимо. Как не может без качественного медицинского обслуживания развиваться бизнес (все же, здоровье, было, есть и будет основополагающей составляющей критерия успешности личности в целом, а, соответственно, и работника в частности), так и нелегко бы пришлось медицине без участия бизнеса. Собравшиеся в этот день пришли к общему мнению, что основными составляющими взаимодействия бизнеса и медицины являются:

  1. Участие бизнеса в повышении уровня квалификации медицинских специалистов
2.      Разработка и внедрение инноваций в медицине, которые призваны улучшить качество медицинского обслуживания и в целом качество жизни наших российских граждан. 
 
Справка «Пурпурное сердце» — ежегодная национальная Премия в области кардиологии. Присуждается руководителям, коллективам и врачам, представляющим российскую кардиологическую отрасль. Цель Премии заключается в содействии развитию передовых методов диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний в России. Основная задача Премии — выявление и поощрение лучших специалистов–кардиологов, содействие в привлечении государственных и деловых структур к решению проблем научной кардиологии и практики в этой сфере, привлечение внимания широкой общественности к необходимости профилактики ССЗ. Премия призвана содействовать в изучении и внедрении в практику новейших методов лечения ССЗ, в профессиональном развитии молодых специалистов–кардиологов, в установлении и поддержании контактов с органами здравоохранения, правительственными структурами и деловыми кругами.
 
  Дополнительная информация:PR-агентство «Креатив-Студия «Прессто»Тел.:  (495) 921-35-23  
Exit mobile version