Recipe.Ru

Аналитика фармбизнеса – перспективы, цифры и регионы


В конце января, в большом конференц-зале ректората ММА им. Сеченова состоялась ежегодная презентация компании RMBC, посвященная вопросам мониторинга фармрынка. Среди приглашенных гостей были представители ведущих российских и зарубежных компаний-производителей, дистрибьюторов, а также сотрудники аптечных учреждений и профессиональных ассоциаций. На презентации была представлена организационная структура RMBC в составе ГК «Ремедиум», которая продемонстрировала основные приоритеты для дальнейшего развития компании. Представители RMBC и партнеры компании информировали присутствующих о новых возможностях аналитических продуктов компании и путях использования методологии ATC/DDD для оценки потребления лекарственных средств. Кроме того, организаторы объявили об открытии Школы аналитики RMBC. Среди представленных на мероприятии аналитических данных компании RMBC – показатели развития российского розничного рынка за 9 месяцев 2004 г.:
• 4 тыс. торговых наименований лекарственных средств на аптечном рынке • 855 производителей лекарственных препаратов • $ 3,1 млрд. – объем рынка в розничных ценах
• $ 21,5 среднедушевое потребление готовых лекарственных средств в розничных ценах
• 29% – средняя аптечная наценка
• $ 1,15 – средняя розничная цена упаковки ГЛС Отдельное внимание было уделено потенциалу региональных аптечных рынков РФ.
По данным RMBC, наиболее привлекательными для фармбизнеса остаются богатые регионы (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и т.д.). Так, в 1-3 кв. 2004 года объем фармрынка столицы составил $ 439,2 тыс. в оптовых ценах, что на 37% больше показателя предыдущего года. За первые девять месяцев 2004 года среднестатистический москвич потратил на лекарства $ 54 (в розничных ценах).
Благодаря высокой динамике небольших региональных рынков, отмечена перспективность таких регионов как Белгород, Хабаровск, Саратов, Тюмень, Челябинск, Пермь. Айдар Ишмухаметов, Председатель Совета директоров ГК «Ремедиум»: «Одним из приоритетных направлений деятельности компании на будущий год станет, развитие проекта регулярного мониторинга фармрынка СНГ, а также расширение потенциала маркетинговых исследований по запросам клиентов и усовершенствование регулярных статистических продуктов.
Мы надеемся, что наша работа увеличит возможности для наших партнеров, структурирует и существенно облегчит их работу по анализу продаж».
За дополнительной информацией обращаться: PR-агентство «Креатив-студия «Прессто» (Елена Кулькова, Юлия Коледа) Тел.: (095) 101-3523

Exit mobile version