Recipe.Ru

Зона особого внимания

Вчера «Движение против рака» выступило с Обращением к известным женщинам-политикам с предложением включить в бюджетную программу лекарственного «дорогостоя» восьмое заболевание – высокоагрессивную форму рака молочной железы с гиперэкспрессией по HER-2 фактору. Свои жертвы этот вид рака способен убить за считанные месяцы.

В обращении, направленном в том числе Людмиле Путиной и Светлане Медведевой, отмечается, что по стране диагноз «РМЖ с гиперэкспрессией по HER-2 фактору» официально поставлен уже 3425 женщинам. В реальности еще больше. Их может спасти единственное лекарство – герцептин. Но закупленного в рамках программы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) на первое полугодие 2008 года герцептина достаточно для лечения только лишь 359 женщин… 

«Вопрос можно решить уже в рамках корректировки бюджета 2009 года, – говорится в обращении. – Мы просим Вас выступить в поддержку нашего предложения и способствовать принятию соответствующих решений на государственном уровне. Это поможет спасти от неминуемой гибели тысячи женщин и вернет их к полноценной жизни!»

Наш корреспондент встретился с лидерами «Движения против рака» – такими же пациентами, как и те, за чьи жизни они сейчас борются.

В их рассказах месяцы и годы в ожидании верного диагноза и начала правильного лечения. Ужас перед инвалидностью в 30 – 40 лет и страх лишиться группы, потому что тогда не получишь рецепт на лекарство, которое творит чудеса, но слишком дорого стоит. Недели в очередях за бесплатным рецептом и мучительные поиски по аптекам после химиотерапии. Врачи, зажатые в угол нехваткой денег и вынужденные выбирать, кому из больных назначить дорогое современное лекарство, а кого с тем же диагнозом оставить без надежды на выздоровление.

– В чем вы видите главную проблему онкологических больных?

Илона ВАСИЛЬЕВА, член инициативной группы «Движения против рака», Санкт-Петербург:

– Современное противоопухолевое лечение – долгосрочное и дорогостоящее. Ни в одной стране мира оно не по карману простым людям. Везде на помощь приходят государство и различные страховые системы покрытия расходов на лекарства.

У нас есть госгарантии лечения онкологических больных, и есть ДЛО (теперь называется ОНЛС). Но работает эта система плохо. Во-первых, потому, что недостаточно денег выделяется, а во-вторых, потому, что доступ к лечению человек получает фактически не после постановки диагноза, а после получения инвалидности. Даже молодого, еще вполне способного вернуться к обычной жизни человека сначала нужно сделать инвалидном, а уж потом предложить лечение.

А с квотами и льготами – постоянная путаница: когда мне выписали дорогостоящее лекарство, только первые две упаковки я получила по рецепту. Затем в аптеках закончились лекарства по федеральной льготе, остались по региональной, но в региональной льготе мне отказали, поскольку на меня была оформлена федеральная… Драгоценное время, которое необходимо для лечения, приходится убивать на то, чтобы отстоять свое право на жизнь!

– Но ведь государство предприняло попытку взять на себя финансирование закупок дорогостоящих лекарств для лечения отдельных заболеваний?

Анна ЛАРИОНОВА, член инициативной группы «Движения против рака», Санкт-Петербург:

– В их число не попали основные онкологические заболевания, уносящие сотни тысяч жизней и требующие дорогостоящего лечения. Скажем, годовой курс эффективного противоопухолевого препарата направленного действия герцептин для лечения высокоагрессивной формы РМЖ стоит около 1,8 млн. руб. Никаких аналогов дешевле не существует, другие виды терапии не помогут. Но ведь люди не виноваты, что у них нет таких денег. Значит, необходимо включить это заболевание в бюджетную программу «дорогостоя»! Вот с такими предложениями мы будем выступать – не жаловаться, а предлагать и требовать.

Со своей стороны мы берем на себя обязательства информировать и больных, и общество о том, что рак излечим, что есть способы с ним бороться. Мы сами прошли через боль, сумели выжить и знаем, что сказать людям, оказавшимся один на один со страшной болезнью.

– На своем форуме 4 февраля вы приняли обращение к главе государства. О чем вы просите Президента?

Илона ВАСИЛЬЕВА:

– Мы выступили с просьбой к Президенту курировать разработку и принятие «Национального плана по борьбе с онкологическими заболеваниями».

Во многих странах мира борьба со смертностью от онкологических заболеваний ведется под непосредственным руководством первых лиц государства. В США о состоянии дел в этой области ежегодно докладывается конгрессу и лично президенту.

Россия – сильное государство, седьмая экономика мира, и система профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний у нас должна быть на уровне других развитых стран. Ради этого мы готовы встречаться и взаимодействовать с политиками, учеными, чиновниками – всеми, кто готов помогать и работать.

Exit mobile version