Recipe.Ru

Жесткую посадку вертолета санавиации под Нижним Новгородом расследуют как аварию

Жесткую посадку вертолета санавиации под Нижним Новгородом расследуют как аварию


По данным источника в «Ростехе», вертолет санитарной авиации совершил грубую посадку в лесной зоне, предварительно, из-за проблем технического характера. Однако грамотные действия пилотов позволили посадить вертолет на землю и «предотвратить серьезную аварию».


Первоначально расследованием происшествия занялось Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ. Ведомство организовало проверку по ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). К изучению инцидента подключилась и Нижегородская транспортная прокуратура.


Контракт между Нижегородским территориальным центром медицины катастроф на проведение авиационных работ подписан в ноябре 2023 года, чек составил 170,3 млн рублей. Оператором выступила близкая к Национальной службе санитарной авиации «Хели-Драйв Северо-Запад». Попавший в авиационный инцидент вертолет «Ансат» выпущен на Казанском вертолетном заводе (входит в ГК «Ростех»), первый полет он совершил в 2023 году. Тогда же он был передан в лизинг централизованному оператору санавиации НССА.


Вертолеты «Ансат», наряду с МИ-8, Ми-8АМТ и 40 «Ансат» производства Казанского вертолетного завода, составляют основу флота санавиации в России.


За последние четыре года это третье происшествие с пострадавшими с вертолетами «Ансат», которые выполняют рейсы для нужд санавиации. Похожий инцидент с жесткой посадкой «Ансат» по техническим причинам произошел в сентябре 2021 года в Ижевске на территории Республиканской клинической больницы. Вертолет санавиации получил повреждения шасси и хвостовой балки. Эксплуатантом того борта выступала компания «Русские вертолетные системы» («РВС»). После расследования инцидента Росавиация разослала директиву летной годности, из которой следовало, что причиной стало «снижение запасов управления в путевом канале», что привело к разрушению подшипника ползуна рулевого винта и неуправляемому левому вращению. В результате вертолет приземлился на крышу гаража на территории больницы, а в ходе происшествия пострадал фельдшер.


Единственная катастрофа «Ансат» санавиации произошла в 2023 году в Волгоградской области: тогда вертолет без медиков и пациентов, оператором которого выступал «РВС», при возвращении на аэродром базирования в поселке Ерзовка упал в трех километрах от населенного пункта. В результате погиб пилот. Согласно окончательному заключению МАК, пилот потерял пространственную ориентировку в темное время суток при сильном дожде и плохой видимости, хотя в руководстве по летной эксплуатации преднамеренный вход в ливневые осадки – снег или дождь – запрещается. Дополнительным фактором стало возможное отвлечение внимания на работу с мобильным телефоном в полете: после крушения на мобильном телефоне погибшего пилота обнаружили набранное, но не отправленное сообщение в мессенджере с отчетом диспетчеру «РВС» о прибытии на аэродром базирования.


По данным источника в «Ростехе», вертолет санитарной авиации совершил грубую посадку в лесной зоне, предварительно, из-за проблем технического характера. Однако грамотные действия пилотов позволили посадить вертолет на землю и «предотвратить серьезную аварию».


Первоначально расследованием происшествия занялось Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ. Ведомство организовало проверку по ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). К изучению инцидента подключилась и Нижегородская транспортная прокуратура.


Контракт между Нижегородским территориальным центром медицины катастроф на проведение авиационных работ подписан в ноябре 2023 года, чек составил 170,3 млн рублей. Оператором выступила близкая к Национальной службе санитарной авиации «Хели-Драйв Северо-Запад». Попавший в авиационный инцидент вертолет «Ансат» выпущен на Казанском вертолетном заводе (входит в ГК «Ростех»), первый полет он совершил в 2023 году. Тогда же он был передан в лизинг централизованному оператору санавиации НССА.


Вертолеты «Ансат», наряду с МИ-8, Ми-8АМТ и 40 «Ансат» производства Казанского вертолетного завода, составляют основу флота санавиации в России.


За последние четыре года это третье происшествие с пострадавшими с вертолетами «Ансат», которые выполняют рейсы для нужд санавиации. Похожий инцидент с жесткой посадкой «Ансат» по техническим причинам произошел в сентябре 2021 года в Ижевске на территории Республиканской клинической больницы. Вертолет санавиации получил повреждения шасси и хвостовой балки. Эксплуатантом того борта выступала компания «Русские вертолетные системы» («РВС»). После расследования инцидента Росавиация разослала директиву летной годности, из которой следовало, что причиной стало «снижение запасов управления в путевом канале», что привело к разрушению подшипника ползуна рулевого винта и неуправляемому левому вращению. В результате вертолет приземлился на крышу гаража на территории больницы, а в ходе происшествия пострадал фельдшер.


Единственная катастрофа «Ансат» санавиации произошла в 2023 году в Волгоградской области: тогда вертолет без медиков и пациентов, оператором которого выступал «РВС», при возвращении на аэродром базирования в поселке Ерзовка упал в трех километрах от населенного пункта. В результате погиб пилот. Согласно окончательному заключению МАК, пилот потерял пространственную ориентировку в темное время суток при сильном дожде и плохой видимости, хотя в руководстве по летной эксплуатации преднамеренный вход в ливневые осадки – снег или дождь – запрещается. Дополнительным фактором стало возможное отвлечение внимания на работу с мобильным телефоном в полете: после крушения на мобильном телефоне погибшего пилота обнаружили набранное, но не отправленное сообщение в мессенджере с отчетом диспетчеру «РВС» о прибытии на аэродром базирования.

Exit mobile version