Recipe.Ru

зарплата медиков первичного звена должна зависеть от эффективности их работы

зарплата медиков первичного звена должна зависеть от эффективности их работы


Анализ текущего применения оценки показателей результативности и эффективности медпомощи в клиниках амбулаторного сегмента представлен в свежем номере журнала «Менеджер здравоохранения». Авторами публикации выступили научный руководитель учреждения Владимир Стародубов, директор ЦНИИОИЗ Ольга Кобякова, ее советник Фарит Кадыров, заместитель Ольга Обухова и другие.


Специалисты ЦНИИОИЗ в числе прочего оценили эффективность введенной в 2022 году системы финансового поощрения клиник за счет средств ОМС за выполнение ряда показателей, установленных Минздравом РФ и Федеральным фондом ОМС. Средства предоставляются сверх подушевого норматива финансирования организации.


В ЦНИИОИЗ считают преимуществом введение такой федеральной системы оценки, поскольку до 2022 года каждый регион сам устанавливал критерии эффективности. Однако выяснилось, что «нередко» регионы применяют инструмент лишь для перераспределения подушевого финансирования между клиниками, а необходимо, по мнению исследователей, создать систему стимулирования медиков на уровне медорганизаций в зависимости от объема выполненных задач, увязать стимвыплаты с результативностью и более широко внедрять инструменты эффективных контрактов.


Внедрение новой системы премирования было бы логичным продолжением «реформы бюджетной системы», которая дала клиникам больше полномочий, говорится в статье: «Правда, она (реформа) затронула, в первую очередь, полномочия и ответственность руководителей и слабо отразилась на показателях эффективности их деятельности, поскольку отсутствовала сквозная система, затрагивающая исполнителей – медицинских работников. Это и послужило одной из основных причин пристального внимания к системам оплаты труда в рамках майских указов Президента 2012 года и как следствие – внедрение эффективного контракта».


Расширенная и обновленная система оценки результативности медорганизаций амбулаторного сегмента появилась в 2022 году, ее описали в методических рекомендациях по оплате медпомощи по ОМС. Организации получают средства, если выполнили минимум 40% из 28 показателей, разделенных на три группы: результативность профилактических мероприятий, эффективность диспансерного наблюдения и уменьшение уровня смертности среди взрослых и детей. Из-за трудностей с применением алгоритма в течение 2022 года его несколько раз корректировали.


Обещал проверить эффективность внедрения системы оценки и ФФОМС. По данным организации, территориальные фонды в 2022 году предоставили медучреждениям дополнительно 10,8 млрд рублей, а работали достаточно эффективно и получили средства только 76,3% всех клиник. Каждой медорганизации, выполнившей более 60% показателей, в среднем перечислили дополнительно 5,6 млн рублей за год. В ФФОМС заявили, что необходимо оценивать эффект методики на уровне региона, поэтому в этом году ведомство дополнительно проанализирует, влияет ли она на региональные показатели здравоохранения, такие как смертность населения трудоспособного возраста.


Анализ текущего применения оценки показателей результативности и эффективности медпомощи в клиниках амбулаторного сегмента представлен в свежем номере журнала «Менеджер здравоохранения». Авторами публикации выступили научный руководитель учреждения Владимир Стародубов, директор ЦНИИОИЗ Ольга Кобякова, ее советник Фарит Кадыров, заместитель Ольга Обухова и другие.


Специалисты ЦНИИОИЗ в числе прочего оценили эффективность введенной в 2022 году системы финансового поощрения клиник за счет средств ОМС за выполнение ряда показателей, установленных Минздравом РФ и Федеральным фондом ОМС. Средства предоставляются сверх подушевого норматива финансирования организации.


В ЦНИИОИЗ считают преимуществом введение такой федеральной системы оценки, поскольку до 2022 года каждый регион сам устанавливал критерии эффективности. Однако выяснилось, что «нередко» регионы применяют инструмент лишь для перераспределения подушевого финансирования между клиниками, а необходимо, по мнению исследователей, создать систему стимулирования медиков на уровне медорганизаций в зависимости от объема выполненных задач, увязать стимвыплаты с результативностью и более широко внедрять инструменты эффективных контрактов.


Внедрение новой системы премирования было бы логичным продолжением «реформы бюджетной системы», которая дала клиникам больше полномочий, говорится в статье: «Правда, она (реформа) затронула, в первую очередь, полномочия и ответственность руководителей и слабо отразилась на показателях эффективности их деятельности, поскольку отсутствовала сквозная система, затрагивающая исполнителей – медицинских работников. Это и послужило одной из основных причин пристального внимания к системам оплаты труда в рамках майских указов Президента 2012 года и как следствие – внедрение эффективного контракта».


Расширенная и обновленная система оценки результативности медорганизаций амбулаторного сегмента появилась в 2022 году, ее описали в методических рекомендациях по оплате медпомощи по ОМС. Организации получают средства, если выполнили минимум 40% из 28 показателей, разделенных на три группы: результативность профилактических мероприятий, эффективность диспансерного наблюдения и уменьшение уровня смертности среди взрослых и детей. Из-за трудностей с применением алгоритма в течение 2022 года его несколько раз корректировали.


Обещал проверить эффективность внедрения системы оценки и ФФОМС. По данным организации, территориальные фонды в 2022 году предоставили медучреждениям дополнительно 10,8 млрд рублей, а работали достаточно эффективно и получили средства только 76,3% всех клиник. Каждой медорганизации, выполнившей более 60% показателей, в среднем перечислили дополнительно 5,6 млн рублей за год. В ФФОМС заявили, что необходимо оценивать эффект методики на уровне региона, поэтому в этом году ведомство дополнительно проанализирует, влияет ли она на региональные показатели здравоохранения, такие как смертность населения трудоспособного возраста.

Exit mobile version