Recipe.Ru

Запущена социальная рекламная кампания SOS

Накануне всемирного дня борьбы с болезнью Альцгеймера, который состоится 21 сентября, в «РИА Новости» прошла пресс-конференция, посвященная проблемам деменции. Для того чтобы обратить внимание общественности на симптомы деменции, компания «Мерц Фарма» и креативное агентство AnyBodyHome, входящее в состав  коммуникационной  группы MOVIE разработали социальный проект SOS.

Ухудшение профессиональных качеств, снижение социальной активности, ослабление интереса к внешнему миру, забывчивость, неряшливость, потеря навыков личной гигиены и навыков использования современными приборами (телефоном, пультом от телевизора)… — все это может быть симптомами деменции. Деменция – научное название слабоумия, приобретенного человеком в результате заболевания или повреждения головного мозга, говорится в сообщении «Мерц Фарма».

По статистике, пациенты живут с таким заболеванием в среднем в течение 8-10 лет после постановки диагноза. Поскольку в мире на сегодняшний день нет однозначного ответа на вопрос «Что является основной причиной деменции?», то и полнейшее выздоровление от этой болезни невозможно. Большинство фармацевтических компаний работают над созданием лекарства, однако последний прорыв в этой области был связан с созданием антидементного препарата, сдерживающего темпы развития негативных последствий. За этот препарат компания «Мерц Фарма» в 2002 году получила Немецкую премию Инноваций.

Максимальные возможности мозга достигаются в среднем к 22 годам и сохраняются на протяжении нескольких лет. Однако к 30 годам возможности головного мозга начинают снижаться. Такое заключение сделал профессор из университета Вирджинии Тимоти Солтхаус по итогам семилетнего исследования, в котором приняло участие около 2 000 испытуемых в возрасте от 18 до 60 лет.

Исследование позволило утверждать, что некоторые когнитивные расстройства начинаются у здоровых образованных людей уже в 20-30 лет. В частности, это касается скорости и точности мышления, а также эффективности пространственного воображения. Поэтому мероприятия (в том числе терапевтические) по компенсации процессов старения должны начинаться задолго до наступления старости. Позже, примерно в возрасте 37 лет, выявляется первый спад в заданиях на память.

Проблему деменции в разных странах решают тоже по-разному. В ряде стран Европы, например, существует или находится на стадии разработки Национальная программа по поддержке дементных больных и ранней диагностики деменции. Первой страной, у кого появилась такая программа, стала Франция – начиная с 2001 года проблемы, связанные с дементными больными, решаются на государственном уровне. В основном же в развитых странах 50% финансовой нагрузки за дементными больными ложатся на членов семьи, а оставшаяся половина – на службы социальной защиты и систему здравоохранения. В России основная нагрузка ложится на близких больного.
 
Ольга Авдошина, генеральный директор компании «Мерц Фарма»: «Да, на государственном уровне можно оказать финансовую поддержку, улучшить условия проживания в доме престарелых или создать центры дневного ухода для дементных больных. Это все очень важно и необходимо. Но культуру поддержки пожилых людей не привить только государственными решениями. Она должна начинаться с нас – с того, как мы относимся к нашим родителям, к нашим пожилым родственникам, какой пример будет перед глазами у наших детей. Социальная компания, которую мы презентуем, называется SOS. Она показывает, какие сигналы могут посылать нам наши родственники, порой прячась за словами: «Не волнуйся, у меня все хорошо».

Социальная программа включает в себя совместное с КГ MOVIE создание видеороликов о симптомах деменции, а также интернет-баннеры и макеты наружной рекламы.

Екатерина Селявина, президент КГ MOVIE: «Проект SOS не приносит финансовой прибыли нашим компаниям. Это кампания для тех, кто нуждается в подобной информации, но не знает где ее взять. Современный мир полон проблем: политических, экономических, социальных. Одной из социальных проблем является недостаток внимания к пожилым людям, и как следствие – запущенные болезни, беспомощная  старость. Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе. Мы решили пойти в России тем же путем».

Начиная с 17 сентября 2012 и до конца месяца социальную рекламную кампанию SOS можно будет увидеть в эфире «Маршрут-ТВ», на плазменных панелях столицы, на бордах наружной рекламы и ряде Интернет-порталов, которые абсолютно безвозмездно поддержали идею. Подробнее о партнерах кампании можно узнать на сайте memini.ru.

Несмотря на то, что крупномасштабные исследования по деменции в России ни разу не проводились, по разным оценкам в нашей стране проживает около 1,8 млн. человек с этим заболеванием. Из них более 700 тыс. имеют умеренную и тяжелую формы деменции и нуждаются в постороннем уходе. При этом в России всего 226 тыс. мест в стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов–взрослых, большая часть из которых (90%) предназначена для больных с шизофренией, маниакально–депрессивным психозом, детским церебральным параличом, алкоголизмом и другими наркоманиями, органической патологией ЦНС и т.д.

С целью предупреждения деменции во многих странах начали вводить такое понятие, как «фитнес для мозга». Безусловно, на возникновение и течение болезни влияет не один фактор. Однако упражнения для мозга так же необходимы, как и упражнения для тела. Полезно заниматься работой в саду, танцами и даже уборкой, устно считать, разгадывать кроссворды, посещать лекции, музеи и концерты, изучать иностранный язык. А еще некоторые наблюдения позволяют утверждать, что люди с широким кругом общения лучше сохраняют когнитивные функции (в первую очередь – память), чем малообщительные люди.

Накануне всемирного дня борьбы с болезнью Альцгеймера, который состоится 21 сентября, в «РИА Новости» прошла пресс-конференция, посвященная проблемам деменции. Для того чтобы обратить внимание общественности на симптомы деменции, компания «Мерц Фарма» и креативное агентство AnyBodyHome, входящее в состав  коммуникационной  группы MOVIE разработали социальный проект SOS.

Ухудшение профессиональных качеств, снижение социальной активности, ослабление интереса к внешнему миру, забывчивость, неряшливость, потеря навыков личной гигиены и навыков использования современными приборами (телефоном, пультом от телевизора)… — все это может быть симптомами деменции. Деменция – научное название слабоумия, приобретенного человеком в результате заболевания или повреждения головного мозга, говорится в сообщении «Мерц Фарма».

По статистике, пациенты живут с таким заболеванием в среднем в течение 8-10 лет после постановки диагноза. Поскольку в мире на сегодняшний день нет однозначного ответа на вопрос «Что является основной причиной деменции?», то и полнейшее выздоровление от этой болезни невозможно. Большинство фармацевтических компаний работают над созданием лекарства, однако последний прорыв в этой области был связан с созданием антидементного препарата, сдерживающего темпы развития негативных последствий. За этот препарат компания «Мерц Фарма» в 2002 году получила Немецкую премию Инноваций.

Максимальные возможности мозга достигаются в среднем к 22 годам и сохраняются на протяжении нескольких лет. Однако к 30 годам возможности головного мозга начинают снижаться. Такое заключение сделал профессор из университета Вирджинии Тимоти Солтхаус по итогам семилетнего исследования, в котором приняло участие около 2 000 испытуемых в возрасте от 18 до 60 лет.

Исследование позволило утверждать, что некоторые когнитивные расстройства начинаются у здоровых образованных людей уже в 20-30 лет. В частности, это касается скорости и точности мышления, а также эффективности пространственного воображения. Поэтому мероприятия (в том числе терапевтические) по компенсации процессов старения должны начинаться задолго до наступления старости. Позже, примерно в возрасте 37 лет, выявляется первый спад в заданиях на память.

Проблему деменции в разных странах решают тоже по-разному. В ряде стран Европы, например, существует или находится на стадии разработки Национальная программа по поддержке дементных больных и ранней диагностики деменции. Первой страной, у кого появилась такая программа, стала Франция – начиная с 2001 года проблемы, связанные с дементными больными, решаются на государственном уровне. В основном же в развитых странах 50% финансовой нагрузки за дементными больными ложатся на членов семьи, а оставшаяся половина – на службы социальной защиты и систему здравоохранения. В России основная нагрузка ложится на близких больного.
 
Ольга Авдошина, генеральный директор компании «Мерц Фарма»: «Да, на государственном уровне можно оказать финансовую поддержку, улучшить условия проживания в доме престарелых или создать центры дневного ухода для дементных больных. Это все очень важно и необходимо. Но культуру поддержки пожилых людей не привить только государственными решениями. Она должна начинаться с нас – с того, как мы относимся к нашим родителям, к нашим пожилым родственникам, какой пример будет перед глазами у наших детей. Социальная компания, которую мы презентуем, называется SOS. Она показывает, какие сигналы могут посылать нам наши родственники, порой прячась за словами: «Не волнуйся, у меня все хорошо».

Социальная программа включает в себя совместное с КГ MOVIE создание видеороликов о симптомах деменции, а также интернет-баннеры и макеты наружной рекламы.

Екатерина Селявина, президент КГ MOVIE: «Проект SOS не приносит финансовой прибыли нашим компаниям. Это кампания для тех, кто нуждается в подобной информации, но не знает где ее взять. Современный мир полон проблем: политических, экономических, социальных. Одной из социальных проблем является недостаток внимания к пожилым людям, и как следствие – запущенные болезни, беспомощная  старость. Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе. Мы решили пойти в России тем же путем».

Начиная с 17 сентября 2012 и до конца месяца социальную рекламную кампанию SOS можно будет увидеть в эфире «Маршрут-ТВ», на плазменных панелях столицы, на бордах наружной рекламы и ряде Интернет-порталов, которые абсолютно безвозмездно поддержали идею. Подробнее о партнерах кампании можно узнать на сайте memini.ru.

Несмотря на то, что крупномасштабные исследования по деменции в России ни разу не проводились, по разным оценкам в нашей стране проживает около 1,8 млн. человек с этим заболеванием. Из них более 700 тыс. имеют умеренную и тяжелую формы деменции и нуждаются в постороннем уходе. При этом в России всего 226 тыс. мест в стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов–взрослых, большая часть из которых (90%) предназначена для больных с шизофренией, маниакально–депрессивным психозом, детским церебральным параличом, алкоголизмом и другими наркоманиями, органической патологией ЦНС и т.д.

С целью предупреждения деменции во многих странах начали вводить такое понятие, как «фитнес для мозга». Безусловно, на возникновение и течение болезни влияет не один фактор. Однако упражнения для мозга так же необходимы, как и упражнения для тела. Полезно заниматься работой в саду, танцами и даже уборкой, устно считать, разгадывать кроссворды, посещать лекции, музеи и концерты, изучать иностранный язык. А еще некоторые наблюдения позволяют утверждать, что люди с широким кругом общения лучше сохраняют когнитивные функции (в первую очередь – память), чем малообщительные люди.

Exit mobile version