bool(false) string(118) "/news/2022/09/26/zamglavvracha-chelyabinskoy-bolnitsy-oshtrafovan-na-400-tysyach-rubley-za-vzryv-kislorodnykh-ballono/"
Центральный районный суд Челябинска признал замглавврача городской больницы №2 Виктора Вяткина виновным в халатности, повлекшей причинение особо крупного ущерба (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ), по факту произошедшего в медучреждении в октябре 2020 года взрыва кислородных баллонов. Обвиняемый наказан штрафом в размере 400 тысяч рублей и запретом занимать административные должности сроком на два года.
Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован.
Инцидент произошел 31 октября 2020 года. По данным МЧС, причиной пожара могло стать нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. В больнице в момент взрыва находились 150 пациентов с коронавирусной инфекцией. Известно, что после ЧП пациенты ГКБ №2 с COVID-19 были переведены во временное помещение в спорткомплексе на стадионе им. Е. Елесиной в 100 метрах от больницы. Портал 74.ru сообщил, что находившихся в реанимации 13 больных (из них трое были подключены к аппаратам ИВЛ) перевели в профильные отделения городских клинических больниц.
Тогда в отношении ГКБ №2 Челябинска было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов) и уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
В июне 2021 года Уральское управление Ростехнадзора завершило техническое расследование причин взрыва на кислородной станции в Городской клинической больнице №2 Челябинска, который произошел 31 октября 2020 года. Специалисты ведомства установили, что из-за аварийного режима работы электросети во внутреннем помещении кислородного оборудования произошло возгорание горючих материалов.
Помимо этого эксперты обнаружили ряд нарушений законодательства в области промышленной безопасности, среди них – отсутствие проектной документации на монтаж кислородной станции, несоблюдение требований изготовителя оборудования, установленных руководством по эксплуатации, а также отсутствие лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности» и отсутствие ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.