24 мая Госдума приняла во втором чтении законопроект № 54490-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность).
Ко второму чтению предложен ряд поправок, где предлагается оставить под действием Закона №223-ФЗ закупки фармацевтических МУПов и ГУПов осуществляемых за счет внебюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности. Также предлагается распространить действие Закона № 44-ФЗ исключительно на закупки за счет бюджетных средств.
Государственные, муниципальные унитарные предприятия – аптечные организации вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе, а также их утверждения до 1 сентября 2017 года.
Проект федерального закона направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.
Это самый ожидаемый законопроект среди фармацевтических ГУПов и МУПов. С 1 января 2017 года, когда предприятия вынуждены были перейти на закупки по 44-ФЗ, некоторые из них запустили процессы акционирования. Например, в план приватизации была включена крупнейшая госсеть ГПКК «Губернские аптеки» Красноярского края. В сложившихся условиях, по мнению ее руководства, это стало единственным способом избежать банкротства.
Многие муниципальные сети сообщили о резком падении посещаемости аптек, и как следствие – ухудшении финансовых показателей. Долгосрочные договоры с поставщиками не помогли сохранить полный ассортиментный ряд, а фиксированные цены в ряди случаев оказались выше текущей рыночной стоимости товаров.
Как ожидается, 26 мая законопроект будет рассмотрен в третьем чтении в Госдуме, затем его рассмотрит Совет Федерации.
24 мая Госдума приняла во втором чтении законопроект № 54490-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность).
Ко второму чтению предложен ряд поправок, где предлагается оставить под действием Закона №223-ФЗ закупки фармацевтических МУПов и ГУПов осуществляемых за счет внебюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности. Также предлагается распространить действие Закона № 44-ФЗ исключительно на закупки за счет бюджетных средств.
Государственные, муниципальные унитарные предприятия – аптечные организации вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе, а также их утверждения до 1 сентября 2017 года.
Проект федерального закона направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.
Это самый ожидаемый законопроект среди фармацевтических ГУПов и МУПов. С 1 января 2017 года, когда предприятия вынуждены были перейти на закупки по 44-ФЗ, некоторые из них запустили процессы акционирования. Например, в план приватизации была включена крупнейшая госсеть ГПКК «Губернские аптеки» Красноярского края. В сложившихся условиях, по мнению ее руководства, это стало единственным способом избежать банкротства.
Многие муниципальные сети сообщили о резком падении посещаемости аптек, и как следствие – ухудшении финансовых показателей. Долгосрочные договоры с поставщиками не помогли сохранить полный ассортиментный ряд, а фиксированные цены в ряди случаев оказались выше текущей рыночной стоимости товаров.
Как ожидается, 26 мая законопроект будет рассмотрен в третьем чтении в Госдуме, затем его рассмотрит Совет Федерации.