23 марта Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на усиление ответственности за размещение не соответствующей законодательству рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок. Документ разработан ФАС России во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года №Пр-3464ГС.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части обязательности указания в рекламе биологически активных добавок информации о том, что они не являются лекарственными средствами, а также возложения ответственности за нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе на деятельность медиаторов.
Документом также предлагается дополнить статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона «О рекламе» в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым понятия «медицинская техника» и «изделия медицинского назначения» объединены в понятие «медицинские изделия».
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 марта 2013 года.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров назначен официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».