Recipe.Ru

За первый месяц продаж на розничном рынке доля аналогов ривароксабана составила более 13%

За первый месяц продаж на розничном рынке доля аналогов ривароксабана составила более 13%
за первый месяц продаж на розничном рынке доля аналогов ривароксабана составила более 13%


Первые партии аналогов ривароксабана поступили в гражданский оборот на российский рынок еще в июне 2024 г. — примерно за полгода до истечения срока патентной защиты. С сентября 2024 г. число производителей начало стремительно расти, а суммарный объем препаратов, подготовленных к старту продаж, на складах производителей к концу года вплотную приблизился к 4,2 млн упаковок, порядка 36% от общего.

Активная борьба за рынок стартовала уже после окончания действия патента на ривароксабан и в первые дни не превышала нескольких сотен упаковок в день. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» начиная с 16 декабря 2024 г. ежедневный объем реализации аналогов перевалил психологический порог в 500 упаковок В интервале с 25 по 27 декабря 2024 г. каждый день продавалось уже порядка 2,5 тыс. упаковок, но в период новогодних каникул активность на рынке закономерно упала, что несколько приостановило процесс экспансии.

Следующий пик продаж пришелся на 10 января 2025 г. в этот день в российской фармрознице было продано уже порядка 3,4 тыс. упаковок аналогов ривароксабана, а 15 января — 3,9 тыс. упаковок. Суммарно за период с 16 декабря 2024 г. по 15 января 2025 г. российские аптеки реализовали 59,7 тыс. упаковок дженериков и 386 тыс. упаковок оригинального препарата «Байер», натуральная доля аналогов за период достигла 13,4%. Учитывая, что средняя стоимость за упаковку у оригинального преперата почти в 6 раз выше, суммарный рублевый объем продаж аналогов составил достаточно скромные 40 млн руб., при выручке в 1,48 млрд руб. у оригинального продукта.

Из числа аналоговых препаратов максимальным натуральным и денежным объемом продаж в анализируемом периоде характеризовался ривароксабан от «Озон Фармацевтика» (порядка 41 тыс. упаковок или 69%), вторая строчка у препарата от «Акрихин» (12%), на третьем месте небрендированные аналоги от компаний «Северная звезда», «Биннофарм» и «Промомед» (суммарно порядка 7%). Еще по 5% продаж обеспечивали препараты от «Эгис» и Ривароксия от «КРКА».



Первые партии аналогов ривароксабана поступили в гражданский оборот на российский рынок еще в июне 2024 г. — примерно за полгода до истечения срока патентной защиты. С сентября 2024 г. число производителей начало стремительно расти, а суммарный объем препаратов, подготовленных к старту продаж, на складах производителей к концу года вплотную приблизился к 4,2 млн упаковок, порядка 36% от общего.

Активная борьба за рынок стартовала уже после окончания действия патента на ривароксабан и в первые дни не превышала нескольких сотен упаковок в день. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» начиная с 16 декабря 2024 г. ежедневный объем реализации аналогов перевалил психологический порог в 500 упаковок В интервале с 25 по 27 декабря 2024 г. каждый день продавалось уже порядка 2,5 тыс. упаковок, но в период новогодних каникул активность на рынке закономерно упала, что несколько приостановило процесс экспансии.

Следующий пик продаж пришелся на 10 января 2025 г. в этот день в российской фармрознице было продано уже порядка 3,4 тыс. упаковок аналогов ривароксабана, а 15 января — 3,9 тыс. упаковок. Суммарно за период с 16 декабря 2024 г. по 15 января 2025 г. российские аптеки реализовали 59,7 тыс. упаковок дженериков и 386 тыс. упаковок оригинального препарата «Байер», натуральная доля аналогов за период достигла 13,4%. Учитывая, что средняя стоимость за упаковку у оригинального преперата почти в 6 раз выше, суммарный рублевый объем продаж аналогов составил достаточно скромные 40 млн руб., при выручке в 1,48 млрд руб. у оригинального продукта.

Из числа аналоговых препаратов максимальным натуральным и денежным объемом продаж в анализируемом периоде характеризовался ривароксабан от «Озон Фармацевтика» (порядка 41 тыс. упаковок или 69%), вторая строчка у препарата от «Акрихин» (12%), на третьем месте небрендированные аналоги от компаний «Северная звезда», «Биннофарм» и «Промомед» (суммарно порядка 7%). Еще по 5% продаж обеспечивали препараты от «Эгис» и Ривароксия от «КРКА».

Exit mobile version