Механизмы мигрени все еще далеки от полного понимания. Эскалация данных из моделей на животных является «проверкой фактов» нейрофизиологических и поведенческих коррелятов опыта мигрени у людей. Серия исследований опубликована в журнале головная больОфициальный журнал Международного общества головной боли описал основные механизмы и молекулы, связанные с мигренью, и то, как они могут быть затронуты текущими препаратами против мигрени или могут перейти в новые методы лечения.
Факты свидетельствуют о том, что мигрень может происходить из центральных или периферийных механизмов. Центральные механизмы означают, что изменения в структурах центральной нервной системы, таких как кора, гипоталамус, таламус и другие, изменяются, изменяя возбудимость мозга, что приводит к приступам головной боли. Предполагается, что одним из механизмов, вызывающих мигрень, является распространяющаяся корковая депрессия (CSD). CSD — это волна деполяризации нейронов, которая распространяется от затылочная кора (область шеи) к теменной коре и также связана с аурой мигрени. Периферический механизм, с другой стороны, включает активацию ноцицепторов (нейронов, которые обрабатывают болезненные раздражители) в мозговых оболочках, окружающих мозг и сосуды головного мозга. Тем не менее, CSD (с центральным происхождением) может активировать тригеминоваскулярную систему, где происходят ноцицепторы мозговых оболочек и сосудов головного мозга. В серии недавних исследований эти модели животных проливают больше света на терапию мигрени и этиологические механизмы.
Онаботулин токсин А
Было показано, что онаботулиновый токсин типа А (ботокс) эффективен при лечении хронической мигрени. Исследования, проведенные на лабораторных животных, имитирующих нейрофизиологические механизмы заболевания, начинают раскрывать, как эти препараты работают против мигрени.
Исследовательская группа из медицинского центра Beth Israel Deaconess и Гарвардской медицинской школы, возглавляемая доктором Рами Бурштейном, показала, что индукция CSD у крыс, имитирующая приступ мигрени, активирует тригеминоваскулярную систему и увеличивает запуск ноцицепторов из менингов. Совсем недавно эта же группа исследователей показала, что у самок крыс применение ботокса, наложенного периферически на ламбдоидные и сагиттальные швы, уменьшало количество ноцицепторных ударов, вызванных CSD, на 72%, что указывает на то, что активация ноцицепторов центральными явлениями, вызывающими мигрень, такими как CSD, может быть заблокирован ботоксом.
КГП
Пептид, связанный с геном кальцитонина (CGRP), является воспалительным и сосудорасширяющим нейропептидом, который повышается в кровообращении у людей с мигренью и вызывает мигрень у этих пациентов при внутривенном введении.
Растущее число исследований на доклинических моделях мигрени показало, что женщины более восприимчивы к ноцицептивному воздействию CGRP, возможно, из-за усиления эстрогена на рецепторах CGRP. Бразильское исследование, проведенное доктором Джулианой Геремиас Чичорро из Федерального университета Парана, показало в другом модель животного мигрени, которую CGRP, применяемый в тройничном ганглии, был способен вызывать нейрофизиологические и поведенческие реакции у самцов и самок крыс, аналогичные мигрени у людей, такие как кожная аллодиния (когда кожа головы / кожа становится болезненной для безболезненных стимулов), непереносимость к легкое (светобоязнь) и тревожное поведение. Интересно, что препараты с нейропротекторным действием, такие как миноциклин и пропентофиллин, были эффективны в подавлении эффектов CGRP только у самцов крыс. Однако суматриптан, который в настоящее время назначают для прекращения приступов мигрени, был эффективным в подавлении действия CGRP у обоих полов.
PACAP-38
И последнее, но не менее важное: исследование, проведенное в лаборатории доктора Ларса Эдвинссона в Университете Лунда, Швеция, показало, что у крыс обнаруживается другой, связанный с мигренью, возникающий нейропептид, а именно полипептид, активирующий аденилатциклазу гипофиза (PACAP-38). с CGRP в областях мозга, которые связаны с происхождением приступов мигрени. PACAP-38 и CGRP хорошо совпадают в коре головного мозга, мозжечке, таламусе, гипоталамусе, в спинах и в тройничном ядре позвоночника, которые являются хорошо известными нейроанатомическими сайтами, связанными с мигренью.
Это несколько примеров того, как доклинические исследования углубляют механизмы симптомов и поведения мигрени у людей, а также предоставляют проницательные данные о механизмах действия терапии мигрени.