В первом полугодии 2019 г., после вступления в действие приказа Минздрава № 871н о порядке определения НМЦК, произошли многочисленные срывы закупок ЛС – поставщики просто не вышли на торги по заявленным начальным ценам. С тех пор ведомство неоднократно дорабатывало правила расчета НМЦК. Ситуации с нехваткой лекарств в результате срыва торгов Морозов назвал рукотворными.
«Мы принимали закон по образованию цены с опорой на цены в референтных странах когда препараты закупались кратно дороже, чем в других странах – таким образом государство обозначило принцип справедливости в закупках, — пояснил парламентарий. — Это обыкновенные, нормальные правила, которые нарушили гиперприбыльность некоторых компаний, на что последовала неконструктивная реакция: кто-то не вышел на торги».
Согласно новым правилам, держатель регистрационного удостоверения ЛП имеет право поднимать цену на свой препарат не чаще одного раза в год, а вот понижаться она будет всякий раз, как это будет происходить с тем же препаратом в референтных странах. Однако к началу действия новой нормы референтных цен в системе госзакупок еще не было.
Год назад в своем письме Минздрав выпустил разъяснения о том, что переход на эту модель будет происходить поэтапно, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, т.к. референтные цены еще предстояло рассчитать. Но заказчики, вопреки разъяснениям, использовали референтные цены из недоработанного каталога лекарственных препаратов. Ошибка повлекла многочисленные случаи срыва торгов и закупки лекарств.
В первом полугодии 2019 г., после вступления в действие приказа Минздрава № 871н о порядке определения НМЦК, произошли многочисленные срывы закупок ЛС – поставщики просто не вышли на торги по заявленным начальным ценам. С тех пор ведомство неоднократно дорабатывало правила расчета НМЦК. Ситуации с нехваткой лекарств в результате срыва торгов Морозов назвал рукотворными.
«Мы принимали закон по образованию цены с опорой на цены в референтных странах когда препараты закупались кратно дороже, чем в других странах – таким образом государство обозначило принцип справедливости в закупках, — пояснил парламентарий. — Это обыкновенные, нормальные правила, которые нарушили гиперприбыльность некоторых компаний, на что последовала неконструктивная реакция: кто-то не вышел на торги».
Согласно новым правилам, держатель регистрационного удостоверения ЛП имеет право поднимать цену на свой препарат не чаще одного раза в год, а вот понижаться она будет всякий раз, как это будет происходить с тем же препаратом в референтных странах. Однако к началу действия новой нормы референтных цен в системе госзакупок еще не было.
Год назад в своем письме Минздрав выпустил разъяснения о том, что переход на эту модель будет происходить поэтапно, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, т.к. референтные цены еще предстояло рассчитать. Но заказчики, вопреки разъяснениям, использовали референтные цены из недоработанного каталога лекарственных препаратов. Ошибка повлекла многочисленные случаи срыва торгов и закупки лекарств.