Изменения депутаты предлагают внести в ст. 70 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия документа он вступит в силу 1 сентября 2025 года. Закон предлагается дополнить пунктом, согласно которому имеющие среднее профессиональное образование граждане, профиль которого соответствует направленности программ бакалавриата и специалитета, получат «право приема на обучение по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования».
На данный момент поступить в вузы можно как по результатам ЕГЭ, так и через вступительные испытания. Причем внутренние экзамены можно сдать при поступлении на любую специальность – вне зависимости от того, по какому профилю у абитуриента есть среднее профессиональное образование.
«Такой подход не обеспечивает качественный состав поступающих и не мотивирует граждан к выбору одной специальности, по которой они будет осуществлять в дальнейшем свою трудовую деятельность», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Основной формой государственной итоговой аттестации в мед- и фармколледжах сенаторы Совфеда в ноябре 2024 года предложили сделать демонстрационный экзамен, который будет оцениваться с помощью контрольных измерительных материалов, подготовленных по предварительной экспертизе. Считается, что такой подход позволит работодателям получить гарантии непосредственного доступа к вопросам оценки качества подготовки студентов. При этом мера, полагают авторы нововведения, может «устранить барьеры и посодействует прозрачности и открытости отношений между системой среднего профессионального образования и рынком труда, потребностями различных отраслей экономики». Документ пока рассматривается в Госдуме.
Изменения депутаты предлагают внести в ст. 70 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае принятия документа он вступит в силу 1 сентября 2025 года. Закон предлагается дополнить пунктом, согласно которому имеющие среднее профессиональное образование граждане, профиль которого соответствует направленности программ бакалавриата и специалитета, получат «право приема на обучение по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования».
На данный момент поступить в вузы можно как по результатам ЕГЭ, так и через вступительные испытания. Причем внутренние экзамены можно сдать при поступлении на любую специальность – вне зависимости от того, по какому профилю у абитуриента есть среднее профессиональное образование.
«Такой подход не обеспечивает качественный состав поступающих и не мотивирует граждан к выбору одной специальности, по которой они будет осуществлять в дальнейшем свою трудовую деятельность», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Основной формой государственной итоговой аттестации в мед- и фармколледжах сенаторы Совфеда в ноябре 2024 года предложили сделать демонстрационный экзамен, который будет оцениваться с помощью контрольных измерительных материалов, подготовленных по предварительной экспертизе. Считается, что такой подход позволит работодателям получить гарантии непосредственного доступа к вопросам оценки качества подготовки студентов. При этом мера, полагают авторы нововведения, может «устранить барьеры и посодействует прозрачности и открытости отношений между системой среднего профессионального образования и рынком труда, потребностями различных отраслей экономики». Документ пока рассматривается в Госдуме.