Recipe.Ru

ВЦИОМ-Опрос: Ситуация с лекарствами — цены, качество, особенности потребления

Опубликованы данные исследования ВЦИОМа, проведенного с 9 по 10 октября с.г., о том, как и какие лекарства приобретают жители России.

В ходе исследования были опрошены 1600 человек в 131 населенном пункте в 46 областях, краях и республиках России.

По данным ВЦИОМ, пользуются лекарственными средствами 54% населения: 20% регулярно, 34% время от времени, женщины в полтора раза чаще, чем мужчины.

Большинство потребителей лекарств – граждане старше 45 лет, а также малообеспеченные люди, которые составляют 68%. При этом подавляющее большинство потребителей лекарств (88%) приобретают их на собственные средства.

Среди опрошенных 77% ответили, что расходы на покупку препаратов ощутимы для их бюджета, а 30%, которым медикаменты необходимы постоянно, – что им не хватает на это денег.

Данные прокомментировал Директор московского представительства ОАО «Гедеон Рихтер» (Венгрия)  —  Иштван Йожеф Чаки:

«Интересный опрос – интересные ответы. Но в связи с несколькими аспектами результаты опроса можно оценивать и применять в работе с некоторой осторожностью. В первую очередь стоит отметить, что когда на фармацевтическом рынке доля импортных лекарств составляет примерно 70 %, трудно отдать предпочтение отечественными препаратами просто потому, что импортных аналогов отчасти нет. Достоверным можно было считать такое предпочтение, если отечественные и импортные лекарства “равномерно” присутствовали бы в обращении. При разделении “70% — 30%” такая “равномерность” даже не предполагается».

«Когда нет отлаженной “единой системы” снабжения населения лекарствами, трудно сказать, что при наличии такой системы такая же высокая доля населения приобрела ли лекарства на собственные средства, — замечает Иштван Йожеф Чаки. — Кроме того, при неравномерности наличия лекарств в аптеках создает неравномерность возможности их приобретения “на льготных основах” и/или на собственные средства. Если льготного по рецепту лекарства в аптеке нет, пациент вынужден покупать предлагаемый аналог на собственные средства».

Результаты опроса, связанные с ценами лекарств, по мнению Иштван Йожеф Чаки, трудно оценивать, так как отсутствует единая система ценообразования, в разных аптеках цены того же лекарства существенно могут отличаться друг от друга. В этом отношении ответы опрошенных могут быть субъективными в зависимости от их места жительства.

"Что касается вопроса об источниках получения информации, — говорит Иштван Йожеф Чаки, — “канал” информации о лекарствах является достаточно “субъективным” элементом.

В первую очередь зависит от типа, характера заболеваний. Если идет речь о какой-то тяжелой, острой болезни, источником информации естественно является лечащий врач. Но при “легкой” простуде пациенты или выбирают то лекарство, которое уже ранее помогло им, или покупают то лекарство, о котором последний раз видели рекламу, напр. по телевизору, или которое предлагают им знакомые.

Эффективность рекламы и Интернета в свою очередь зависит от их доступности для населения. Если рассмотреть лекарство “в обширном понятии”, то вероятно распределение “поступления информации” получилось бы более равномерным.

Кстати, если основными источниками информации являются врачи и/или фармацевты, то тогда возникает вопрос, следует ли ограничивать общение врачей и/или фармацевтов с медицинскими представителями разных производителей лекарств, ведь же для врачей и/или фармацевтов “первым источником” информации о лекарствах является медицинский представитель. Другой вопрос, что потом врач и/или фармацевт по своему профессиональному усмотрению предлагает пациенту, то или иное лекарство".

Exit mobile version