Recipe.Ru

Вступают в силу новые требования к оформлению упаковки сигарет

Вступают в силу новые требования к оформлению упаковки сигарет

 

 

 

 

15 мая 2016 года вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на табачную продукцию, который предусматривает существенно более жесткие требования к ее внешнему оформлению. Сигаретные пачки должны стать еще «страшнее» для потребителя, чтобы побудить его бросить курить. На то, чтобы привести продукцию в соотвествие с новыми требованиями, производителям отводится полтора года. 

 

Новые эскизы устрашаюющих картинок для сигарет были утверждены Евразийской экономической комиссией в июле 2015 года.

 

С мая 2016 года они начнут появляться на упаковках табачной продукции, продаваемой в странах ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстане, России, а впоследствии и в Киргизии. 

 

Новые иллюстрации для пачек сигарет и соответствующие надписи будут размещаться с двух сторон пачки, размер картинок должен быть не менее 50% площади основных сторон пачки. Содержание картинок — изображение органов человека, поврежденных болезнью, вызванной курением и разъясняющая подпись. Не менее 17% боковой площади пачки должна занимать надпись: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества».

 

Чтобы не вводить людей в заблуждение, будет запрещено размещать на пачках надписи с заведомо ложной информацией, а именно «легкие», «очень легкие», «мягкие», «ультратонкие» и пр. Упоминание на пачке «легкости» создает у покупателей впечатление, что такие сигареты менее опасны, однако, согласно проведенным исследованиям, это не так.  По той же причине на упаковках будет запрещено указывать содержание в сигарете никотина, смол и моноксида углерода.

 

«На упаковках будет запрещено размещать информацию, которая вызывала бы у людей устойчивую ассоциацию табачной продукции с продуктами питания или лекарствами и полезными веществами. То есть на пачках сигарет больше нельзя будет рисовать клубнички, вишенки и прочие вкусности, а также цветочки и листики, которые, например, могут вызвать ассоциацию с ромашковым чаем или каким-то травяным бальзамом. Исключение в этом случае делается только для ментола» — заявил в интервью «Российской газете» член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России Виктор Зыков.

 

Производителям табачной продукции запретят проводить рекламные акции, предлагающие потребителям принять участие в розыгрышах и выигрывать призы.

 

Переход на новое оформление упаковок должен завершиться в ноябре 2017 года. С этого момента отслеживанием нарушений займется Роспотребнадзор. Не соотвествующая новым требованиям продукция будет изыматься из оборота, а на производителей и продавцов будет налагаться штраф размером от 100 до 300 тысяч рублей.

Exit mobile version