Об этом сообщила «gazeta.ru».
Большая часть жалоб поступает от пациентов поликлиник и амбулаторий – 87%. В 11% случаев жалуются на лечение в больницах, ещё 7% – в скорой помощи. При этом в 82.5% случаев, обращения на горячую линию не были связаны с ковидом. Люди предъявляли претензии к работе звеньев здравоохранения.
Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. 36% обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.
По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, это связано с негативным действием пандемии на систему здравоохранения.
Глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский прокомментировал ситуацию под другим углом.
«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно. Люди звонили страховщикам просто от безвыходности», – сказал он.
Саверский отметил, что скептически относится к такого рода обращениям. Страховая кампания – коммерческая организация и зарабатывает деньги. Их интерес в защите пациента заканчивается после наложения штрафа на медучреждение, часть суммы которого страховщик может взять себе, сказал он.
Об этом сообщила «gazeta.ru».
Большая часть жалоб поступает от пациентов поликлиник и амбулаторий – 87%. В 11% случаев жалуются на лечение в больницах, ещё 7% – в скорой помощи. При этом в 82.5% случаев, обращения на горячую линию не были связаны с ковидом. Люди предъявляли претензии к работе звеньев здравоохранения.
Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. 36% обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.
По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, это связано с негативным действием пандемии на систему здравоохранения.
Глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский прокомментировал ситуацию под другим углом.
«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно. Люди звонили страховщикам просто от безвыходности», – сказал он.
Саверский отметил, что скептически относится к такого рода обращениям. Страховая кампания – коммерческая организация и зарабатывает деньги. Их интерес в защите пациента заканчивается после наложения штрафа на медучреждение, часть суммы которого страховщик может взять себе, сказал он.