Recipe.Ru

Всероссийский союз страховщиков сообщил о резком росте жалоб на медобслуживание

Всероссийский союз страховщиков сообщил о резком росте жалоб на медобслуживание
За первые шесть месяцев 2021 года пациенты позвонили на горячую линию ОМС более трёх миллионов раз. Более 600 тысяч из этих обращений – жалобы на нарушения оказания медпомощи, её недоступность и плохое качество. Ещё более 50 тысяч граждан потребовали проведения экспертизы первичной медицинской документации. Вице-президент организации Дмитрий Кузнецов считает, что причиной стало ухудшение качества медпомощи из-за пандемии. А глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский уверен, что люди жаловались в страховые компании от безысходности, так как правоохранительные органы были малодоступны.

Об этом сообщила «gazeta.ru».

Большая часть жалоб поступает от пациентов поликлиник и амбулаторий – 87%. В 11% случаев жалуются на лечение в больницах, ещё 7% – в скорой помощи. При этом в 82.5% случаев, обращения на горячую линию не были связаны с ковидом. Люди предъявляли претензии к работе звеньев здравоохранения.

 

Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. 36% обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, это связано с негативным действием пандемии на систему здравоохранения.

Глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский прокомментировал ситуацию под другим углом.

«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно. Люди звонили страховщикам просто от безвыходности», – сказал он.

Саверский отметил, что скептически относится к такого рода обращениям. Страховая кампания – коммерческая организация и зарабатывает деньги. Их интерес в защите пациента заканчивается после наложения штрафа на медучреждение, часть суммы которого страховщик может взять себе, сказал он.

За первые шесть месяцев 2021 года пациенты позвонили на горячую линию ОМС более трёх миллионов раз. Более 600 тысяч из этих обращений – жалобы на нарушения оказания медпомощи, её недоступность и плохое качество. Ещё более 50 тысяч граждан потребовали проведения экспертизы первичной медицинской документации. Вице-президент организации Дмитрий Кузнецов считает, что причиной стало ухудшение качества медпомощи из-за пандемии. А глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский уверен, что люди жаловались в страховые компании от безысходности, так как правоохранительные органы были малодоступны.

Об этом сообщила «gazeta.ru».

Большая часть жалоб поступает от пациентов поликлиник и амбулаторий – 87%. В 11% случаев жалуются на лечение в больницах, ещё 7% – в скорой помощи. При этом в 82.5% случаев, обращения на горячую линию не были связаны с ковидом. Люди предъявляли претензии к работе звеньев здравоохранения.

 

Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. 36% обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, это связано с негативным действием пандемии на систему здравоохранения.

Глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский прокомментировал ситуацию под другим углом.

«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно. Люди звонили страховщикам просто от безвыходности», – сказал он.

Саверский отметил, что скептически относится к такого рода обращениям. Страховая кампания – коммерческая организация и зарабатывает деньги. Их интерес в защите пациента заканчивается после наложения штрафа на медучреждение, часть суммы которого страховщик может взять себе, сказал он.

Exit mobile version