Более шести тысяч пациентов уже успели досконально изучить информацию в медкарте, и примерно каждый двадцатый обнаружил приписки. Большинство выплеснуло гнев в соцсетях, а 300 человек подали обращения в ТФОМС с требованием разобраться и наказать.
В региональном ТФОМС сразу признали, что приписки – это реальность.
«Почему несуществующие услуги попали в список оказанных? Во-первых, человек мог просто забыть о какой-то. Правда, так бывает с пациентами, часто общающимися с врачами. Во-вторых, медицинская организация случайно или нарочно предъявила к оплате услугу, которая в действительности не оказывалась. Здесь мотив вполне понятен: медпомощь оплачивается из средств системы ОМС и за каждый случай лечения пациента больница может получить дополнительные деньги», – пояснила Елена Денисламова, пресс-секретарь регионального ТФОМСа.
В пресс-службе регионального минздрава в приписках ничего необычного не увидели. Но подчеркнули: огульно чернить врачей не стоит, в каждом случае необходимо детально разбираться. А для этого человек должен подать жалобу.
До сих пор сотрудники поликлиник, где практиковали приписки, были убеждены: свою медкарту владелец никогда не увидит. Документ курсировал между врачебными кабинетами, не попадая в руки пациента, или лежал в картотеке. Так что соблазн внести дополнительную запись и потом отчитаться перед начальством или ТФОМСом о выполнении плана весьма велик.
По данным активистов “Лиги пациентов”, львиная доля приписок приходится на вакцинацию и диспансеризацию, поскольку по этим показателям сверху устанавливается план. За его выполнение положены премии, а за срыв – штрафы.
«Как показали выборочные проверки, фальсифицируется как минимум 30 процентов всей фиксируемой в документах медпомощи», – утверждает президент “Лиги пациентов” Александр Саверский.
Планировалось, что контроль за финансовой деятельностью больниц будут вести страховые компании, но достичь прозрачности так и не удалось. Хоть сотрудники и проверяют до ста тысяч медкарт ежегодно, но опросить лично каждого пациента не удаётся, поэтому выявить приписки практически нереально.
«Сейчас мы разбираемся в одной ситуации: женщина утверждает, что месяц не может попасть к нужному специалисту, а по записям в карточке она уже дважды за этот период была на приеме, – рассказывает эксперт одной из уральских страховых компаний Александр Залесский. – За приписки предусмотрены серьезные штрафы. Но медики добровольно никогда не признаются в фальсификации, а пациент доказать свою правоту может только с уликами на руках. Поэтому советую с жалобами обращаться напрямую в прокуратуру. Там хотя бы на допрос медика вызовут».
Как ни странно, несмотря на шумиху и возмущенные посты, на Урале пока не нашлось желающих привлечь к ответственности руководство поликлиник. Большинство разоблачителей хоть и негодует, но медиков жалеет: дескать, они штампуют липу не от хорошей жизни. Но все понимают: надо ломать не конкретных медиков, а систему. Ведь очевидно, что ложь на поток поставлена с ведома главных врачей.
«Планы, от выполнения которых во многом зависит и финансирование медучреждения, и конкретная зарплата врача, губят медицину. Доходит до смешного. Знакомый травматолог недавно сокрушался: в этом месяце не выполнит план по пациентам, а значит, премии не видать. Так что ему теперь – идти в темный переулок и добиваться наплыва больных?» – возмущается Александр Залесский.
«Приписками занимаются не ради личного обогащения врачей, а для получения финансовых средств и отчетности главврачей, которым спускают сверху план», – говорит представитель ОНФ, директор Фонда независимого мониторинга “Здоровье” Эдуард Гаврилов.
Тактика открытого информирования пациентов о содержимом медицинских карт должна помочь изжить фальсификацию, уверены в ТФОМСе и минздраве. Медкарта перестала быть “темным” документом, а контролировать ситуацию отныне могут не только страховые компании, но и пациенты. Не случайно новый тренд уже окрестили в народе “прививкой правды”. Другой вопрос – поможет ли она излечиться от болезни?
Более шести тысяч пациентов уже успели досконально изучить информацию в медкарте, и примерно каждый двадцатый обнаружил приписки. Большинство выплеснуло гнев в соцсетях, а 300 человек подали обращения в ТФОМС с требованием разобраться и наказать.
В региональном ТФОМС сразу признали, что приписки – это реальность.
«Почему несуществующие услуги попали в список оказанных? Во-первых, человек мог просто забыть о какой-то. Правда, так бывает с пациентами, часто общающимися с врачами. Во-вторых, медицинская организация случайно или нарочно предъявила к оплате услугу, которая в действительности не оказывалась. Здесь мотив вполне понятен: медпомощь оплачивается из средств системы ОМС и за каждый случай лечения пациента больница может получить дополнительные деньги», – пояснила Елена Денисламова, пресс-секретарь регионального ТФОМСа.
В пресс-службе регионального минздрава в приписках ничего необычного не увидели. Но подчеркнули: огульно чернить врачей не стоит, в каждом случае необходимо детально разбираться. А для этого человек должен подать жалобу.
До сих пор сотрудники поликлиник, где практиковали приписки, были убеждены: свою медкарту владелец никогда не увидит. Документ курсировал между врачебными кабинетами, не попадая в руки пациента, или лежал в картотеке. Так что соблазн внести дополнительную запись и потом отчитаться перед начальством или ТФОМСом о выполнении плана весьма велик.
По данным активистов “Лиги пациентов”, львиная доля приписок приходится на вакцинацию и диспансеризацию, поскольку по этим показателям сверху устанавливается план. За его выполнение положены премии, а за срыв – штрафы.
«Как показали выборочные проверки, фальсифицируется как минимум 30 процентов всей фиксируемой в документах медпомощи», – утверждает президент “Лиги пациентов” Александр Саверский.
Планировалось, что контроль за финансовой деятельностью больниц будут вести страховые компании, но достичь прозрачности так и не удалось. Хоть сотрудники и проверяют до ста тысяч медкарт ежегодно, но опросить лично каждого пациента не удаётся, поэтому выявить приписки практически нереально.
«Сейчас мы разбираемся в одной ситуации: женщина утверждает, что месяц не может попасть к нужному специалисту, а по записям в карточке она уже дважды за этот период была на приеме, – рассказывает эксперт одной из уральских страховых компаний Александр Залесский. – За приписки предусмотрены серьезные штрафы. Но медики добровольно никогда не признаются в фальсификации, а пациент доказать свою правоту может только с уликами на руках. Поэтому советую с жалобами обращаться напрямую в прокуратуру. Там хотя бы на допрос медика вызовут».
Как ни странно, несмотря на шумиху и возмущенные посты, на Урале пока не нашлось желающих привлечь к ответственности руководство поликлиник. Большинство разоблачителей хоть и негодует, но медиков жалеет: дескать, они штампуют липу не от хорошей жизни. Но все понимают: надо ломать не конкретных медиков, а систему. Ведь очевидно, что ложь на поток поставлена с ведома главных врачей.
«Планы, от выполнения которых во многом зависит и финансирование медучреждения, и конкретная зарплата врача, губят медицину. Доходит до смешного. Знакомый травматолог недавно сокрушался: в этом месяце не выполнит план по пациентам, а значит, премии не видать. Так что ему теперь – идти в темный переулок и добиваться наплыва больных?» – возмущается Александр Залесский.
«Приписками занимаются не ради личного обогащения врачей, а для получения финансовых средств и отчетности главврачей, которым спускают сверху план», – говорит представитель ОНФ, директор Фонда независимого мониторинга “Здоровье” Эдуард Гаврилов.
Тактика открытого информирования пациентов о содержимом медицинских карт должна помочь изжить фальсификацию, уверены в ТФОМСе и минздраве. Медкарта перестала быть “темным” документом, а контролировать ситуацию отныне могут не только страховые компании, но и пациенты. Не случайно новый тренд уже окрестили в народе “прививкой правды”. Другой вопрос – поможет ли она излечиться от болезни?