Recipe.Ru

Врачебная комиссия будет создаваться в каждом медучреждении

Как сообщила директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России Ольга Кривонос, Приказом Министерства от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г., регистрационный № 12993) утвержден Порядок деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Врачебная комиссия будет создаваться в каждой медицинской организации. Основной целью ее работы станет дальнейшее совершенствование организации медицинской помощи, в том числе гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и принятие решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по различным вопросам, относящимся к сфере здравоохранения, сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития.

По словам Ольги Кривонос, врачебная комиссия создается руководителем медицинской организации, и он же является ее председателем. Иногда, председателем комиссии может быть назначен заместитель руководителя медицинского учреждения, имеющий высшее медицинское образование.
«Врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей — специалистов) и секретаря, — отметила Ольга Кривонос. — Членами врачебной комиссии являются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа наиболее опытных штатных работников медицинской организации».
«В зависимости от поставленных задач, по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии», — добавила директор Департамента.

Справочно:

Врачебная комиссия (подкомиссия) осуществляет следующие функции:

  • продление  листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;
  • принятие решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации 
  • принятие решения о назначении наркотических средств Cписка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием; 
  • принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств в течение одних суток или свыше десяти наименований в течение одного месяца; 
  • принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания; 
  • оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий; 
  • взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к  компетенции врачебной комиссии со структурными подразделениями Минздравсоцразвития России, с фондами, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения; 
  • участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения; 
  • выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и иные функции, предусмотренные федеральным законодательством.
Как сообщила директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России Ольга Кривонос, Приказом Министерства от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г., регистрационный № 12993) утвержден Порядок деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Врачебная комиссия будет создаваться в каждой медицинской организации. Основной целью ее работы станет дальнейшее совершенствование организации медицинской помощи, в том числе гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и принятие решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по различным вопросам, относящимся к сфере здравоохранения, сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития.

По словам Ольги Кривонос, врачебная комиссия создается руководителем медицинской организации, и он же является ее председателем. Иногда, председателем комиссии может быть назначен заместитель руководителя медицинского учреждения, имеющий высшее медицинское образование.
«Врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей — специалистов) и секретаря, — отметила Ольга Кривонос. — Членами врачебной комиссии являются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа наиболее опытных штатных работников медицинской организации».
«В зависимости от поставленных задач, по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии», — добавила директор Департамента.

Справочно:

Врачебная комиссия (подкомиссия) осуществляет следующие функции:

  • продление  листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;
  • принятие решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации 
  • принятие решения о назначении наркотических средств Cписка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием; 
  • принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств в течение одних суток или свыше десяти наименований в течение одного месяца; 
  • принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания; 
  • оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий; 
  • взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к  компетенции врачебной комиссии со структурными подразделениями Минздравсоцразвития России, с фондами, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения; 
  • участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения; 
  • выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и иные функции, предусмотренные федеральным законодательством.
Exit mobile version