Recipe.Ru

Владельцев бренда Durex могут наказать за использование методички Департамента здравоохранения Москвы

Владельцев бренда Durex могут наказать за использование методички Департамента здравоохранения Москвы

https://i3.wp.com/vademec.ru/upload/iblock/fd5/fd547b3762accaff9d7538b9dfc4cb22.jpg?ssl=1Фото: varlamov.me

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по жалобам возмущенных граждан возбудила дело в отношении ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (российское представительство британской Reckitt Benckiser) из-за рекламного ролика презервативов, в котором сообщается, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». «Рекитт Бенкизер» ссылается при этом на официальную методичку Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ), однако в ФАС полагают, что такая методичка не может считаться достоверным источником статистической информации. Рассмотрение дела назначено на 5 июля 2018 года.

«В поступивших в ФАС России многочисленных обращениях граждане возмущены информацией, содержащейся в рекламе презервативов Durex, и указывают, что она оскорбляет и уничижает их достоинство как граждан Российской Федерации, поскольку из рекламы презервативов Durex можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в России низкая система организации здравоохранения», – пишет ФАС в официальном заключении.

В обоих сюжетах сообщается: «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». Фраза сопровождается сноской: «Методические рекомендации №33 «Как родить здорового ребенка»/Департамент здравоохранения г. Москвы. – М.:2014. – С. 9».

Такие рекомендации действительно опубликованы на официальном сайте ДЗМ за авторством главного внештатного детского невролога Москвы Татьяны Батышевой и заверены личной подписью руководителя ДЗМ Алексея Хрипуна.

«По статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)», – говорится в тексте документа. 

Однако, по мнению ФАС, рекомендации ДЗМ «не содержат статистических данных о заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем».

Антимонопольное ведомство, в свою очередь, ссылается на письмо Минздрава РФ, согласно которому показатель первичной заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем (далее – ЗППП), имеет стойкую тенденцию к снижению. В 2007 году было зафиксировано 649 952 случая (457,3 на 100 тысяч населения), в 2017 году – 206 963 случая (141,0 на 100 тысяч населения), или 0,1% населения Российской Федерации.

«Таким образом, отсутствуют статистические данные о заболеваемости населения, передаваемой преимущественно половым путем, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов Durex», – резюмируют в ФАС.

Реклама содержит признаки нарушения п. 11 ч. 3 ст. 5 федерального закона «О рекламе» в части содержания не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний. Кроме того, поскольку граждане посчитали себя оскорбленными этой рекламой, она содержит также признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 5 федерального закона «О рекламе», выразившиеся в недобросовестной рекламе, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, полагают в ФАС.

В мае 2018 года Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламу на «Радио России», в которой эксперт рассказывал, что продукт под названием «Офтальмин» благотворно влияет на зрение. В службе установили, что на самом деле это таблетированные конфеты.

Фото: varlamov.me

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по жалобам возмущенных граждан возбудила дело в отношении ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» (российское представительство британской Reckitt Benckiser) из-за рекламного ролика презервативов, в котором сообщается, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». «Рекитт Бенкизер» ссылается при этом на официальную методичку Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ), однако в ФАС полагают, что такая методичка не может считаться достоверным источником статистической информации. Рассмотрение дела назначено на 5 июля 2018 года.

«В поступивших в ФАС России многочисленных обращениях граждане возмущены информацией, содержащейся в рекламе презервативов Durex, и указывают, что она оскорбляет и уничижает их достоинство как граждан Российской Федерации, поскольку из рекламы презервативов Durex можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в России низкая система организации здравоохранения», – пишет ФАС в официальном заключении.

В обоих сюжетах сообщается: «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». Фраза сопровождается сноской: «Методические рекомендации №33 «Как родить здорового ребенка»/Департамент здравоохранения г. Москвы. – М.:2014. – С. 9».

Такие рекомендации действительно опубликованы на официальном сайте ДЗМ за авторством главного внештатного детского невролога Москвы Татьяны Батышевой и заверены личной подписью руководителя ДЗМ Алексея Хрипуна.

«По статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)», – говорится в тексте документа. 

Однако, по мнению ФАС, рекомендации ДЗМ «не содержат статистических данных о заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем».

Антимонопольное ведомство, в свою очередь, ссылается на письмо Минздрава РФ, согласно которому показатель первичной заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем (далее – ЗППП), имеет стойкую тенденцию к снижению. В 2007 году было зафиксировано 649 952 случая (457,3 на 100 тысяч населения), в 2017 году – 206 963 случая (141,0 на 100 тысяч населения), или 0,1% населения Российской Федерации.

«Таким образом, отсутствуют статистические данные о заболеваемости населения, передаваемой преимущественно половым путем, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов Durex», – резюмируют в ФАС.

Реклама содержит признаки нарушения п. 11 ч. 3 ст. 5 федерального закона «О рекламе» в части содержания не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний. Кроме того, поскольку граждане посчитали себя оскорбленными этой рекламой, она содержит также признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 5 федерального закона «О рекламе», выразившиеся в недобросовестной рекламе, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, полагают в ФАС.

В мае 2018 года Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламу на «Радио России», в которой эксперт рассказывал, что продукт под названием «Офтальмин» благотворно влияет на зрение. В службе установили, что на самом деле это таблетированные конфеты.

Exit mobile version