По словам специалистов, виртуальные технологии можно использовать для повышения самооценки пациентов и устранения проблемы непринятия своего тела. Был проведен эксперимент: 20 добровольцев рассказали об отношении к своему телу и к питанию. Далее добровольцы испытали на себе систему виртуальной реальности.
Система работала в двух режимах, как в играх, от первого и третьего лица. В первом случае участники опытов наблюдали за виртуальным миром от первого лица, через свои глаза, а во втором — со стороны. Виртуальное тело добровольца было представлено тремя версиями — было идеальным, полностью повторяло реальный облик участников эксперимента или воспроизводило их рассказы о своей внешности. От добровольцев требовалось вжиться в образ каждого из виртуальных персонажей и оценить их облик.
В итоге были выявлены особенности, уникальные для женщин. Эти особенности объясняют во многом, почему слабый пол чаще страдает от булимии и анорексии. Итак, если участницы исследования смотрели на себя со стороны, то считали свое тело значительно более привлекательным. Это не отмечалось в отношении идеально выглядящих игровых моделей и виртуального тела, которое отражало бы описание себя. Что важно, уровень неудовлетворенности собственным телом снизился после того, как участницы исследования увидели себя со стороны.
По словам специалистов, виртуальные технологии можно использовать для повышения самооценки пациентов и устранения проблемы непринятия своего тела. Был проведен эксперимент: 20 добровольцев рассказали об отношении к своему телу и к питанию. Далее добровольцы испытали на себе систему виртуальной реальности.
Система работала в двух режимах, как в играх, от первого и третьего лица. В первом случае участники опытов наблюдали за виртуальным миром от первого лица, через свои глаза, а во втором — со стороны. Виртуальное тело добровольца было представлено тремя версиями — было идеальным, полностью повторяло реальный облик участников эксперимента или воспроизводило их рассказы о своей внешности. От добровольцев требовалось вжиться в образ каждого из виртуальных персонажей и оценить их облик.
В итоге были выявлены особенности, уникальные для женщин. Эти особенности объясняют во многом, почему слабый пол чаще страдает от булимии и анорексии. Итак, если участницы исследования смотрели на себя со стороны, то считали свое тело значительно более привлекательным. Это не отмечалось в отношении идеально выглядящих игровых моделей и виртуального тела, которое отражало бы описание себя. Что важно, уровень неудовлетворенности собственным телом снизился после того, как участницы исследования увидели себя со стороны.