Recipe.Ru

Вероника Скворцова: Удовлетворенность россиян оказанием медпомощи растет

Вероника Скворцова: Удовлетворенность россиян оказанием медпомощи растет

 

Фото: kremlin.ru

 

На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказала о крупных социологических исследованиях, которые позволили проанализировать аспекты оказания медицинской помощи и систему здравоохранения страны в целом.

Встреча главы государства с Вероникой Скворцовой прошла сегодня, 31 августа, в преддверии форума ОНФ по здравоохранению, который состоится 6-7 сентября.

По словам главы Минздрава, самое крупное исследование охватило более 90 тыс. человек из всех регионов страны. Результаты его показали существенное повышение удовлетворенности россиян оказанием медицинской помощи и здравоохранением.

— Показатель составил 40,4% – это на 10,5% выше, чем было в 2006 году, и на 5% выше, чем в 2012 году. Причём удовлетворённость оказалась выше всеми видами медицинской помощи, но особенно участковыми врачами и скорой помощью, — сообщила Вероника Скворцова.

В июле 2015 года закончилось ещё одно исследование, которое проводил Фонд «Общественное мнение». Фонд подтвердил эти данные. В июле этого года показатель удовлетворённости составил – 45%, тогда как в 2012 году был 31% .   

— Второй момент, на который мы тоже обратили внимание, – это существенное увеличение доверия населения государственным медицинским организациям: с 52% до 65%. И уже в 2015 году 81% россиян обратились в государственные учреждения, и, естественно, все предпочитают бесплатную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, — рассказала министр.

— Если оценивать качество оказанной медицинской помощи – и диагностической, и лечебной, то показатели здесь тоже оказались достаточно высокими: от 78 до 93–95%. Но здесь обращает на себя внимание тот факт, что когда задаётся вопрос конкретно в отношении прошлого визита, «как вы оцениваете результативность или качество прошлого своего визита к врачу», то показатели действительно оказываются достаточно высокими. Вместе с тем, когда речь идёт о неких абстрактных оценках, показатели бывают и ниже, — пояснила она.

По словам министра, на вопрос о том, что предпочитают люди: качественное оказание профильной медицинской помощи, даже если для ее получения необходимо уехать в другой регион, или непосредственную шаговую доступность, 55% россиян, в том числе и сельских жителей, отдали предпочтение качественной медицинской помощи. Пожилые люди с хроническими заболеваниями – примерно 38% – во всех случаях предпочли бы помощь, которая оказывается непосредственно рядом с местом жительства.

Вероника Скворцова сообщила главе государства о том, что проведён специальный анализ доступности оказания медицинской помощи. Более 88% опрошенных ответили, что первичная амбулаторно-клиническая помощь оказывается либо в шаговой доступности – 55%, либо в 30-минутах езды. Почти 80% ответили, что сроки ожидания плановой помощи в стационарах и осмотра специалистами первичного отделения не превышают тех регламентов, которые были впервые введены в 2013 году, а в 2014 их сделали обязательными.

Что касается платной — бесплатной медицинской помощи, то здесь на вопрос: «платили ли вы за помощь, когда последний раз обратились к врачу?» от 82 до 88% ответили «нет». Вместе с тем, когда вопрос был поставлен, «приходилось ли платить за медицинскую помощь?» 46% россиян сказали «да», из них 40% платили официально.

— Это отдельный вопрос, который мы очень подробно обсуждаем, на протяжении последних полутора лет активно информируем население о том, что должно быть бесплатным, что входит в программу государственных гарантий, — прокомментировала факты министр.

Она рассказала о том, что ужесточились проверки. Росздравнадзор и системы Фонда ОМС за прошлый год выявили около полутора млн нарушений, связанных с официальной оплатой того, за что уже заплатило государство. Это не очень большой процент – 0,1, если говорить о полутора млрд посещений медучреждений.

— Когда мы проанализировали результаты всех соцопросов, то выяснилось, что абсолютно во всех одни и те же зоны вызывают максимальную тревогу и волнение населения. Можно сказать, что есть три наиболее тревожных направления: первое – это доступность первичной медицинской помощи в сельской местности и в удалённых районах страны; второе – это возможность получения качественной бесплатной медицинской помощи в стационаре, в том случае, если человек серьёзно заболевает; и третье – доступность, ценовая и ассортиментная, лекарственных препаратов, — отметила Вероника Скворцова.

 

Фото: kremlin.ru

 

На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказала о крупных социологических исследованиях, которые позволили проанализировать аспекты оказания медицинской помощи и систему здравоохранения страны в целом.

Встреча главы государства с Вероникой Скворцовой прошла сегодня, 31 августа, в преддверии форума ОНФ по здравоохранению, который состоится 6-7 сентября.

По словам главы Минздрава, самое крупное исследование охватило более 90 тыс. человек из всех регионов страны. Результаты его показали существенное повышение удовлетворенности россиян оказанием медицинской помощи и здравоохранением.

— Показатель составил 40,4% – это на 10,5% выше, чем было в 2006 году, и на 5% выше, чем в 2012 году. Причём удовлетворённость оказалась выше всеми видами медицинской помощи, но особенно участковыми врачами и скорой помощью, — сообщила Вероника Скворцова.

В июле 2015 года закончилось ещё одно исследование, которое проводил Фонд «Общественное мнение». Фонд подтвердил эти данные. В июле этого года показатель удовлетворённости составил – 45%, тогда как в 2012 году был 31% .   

— Второй момент, на который мы тоже обратили внимание, – это существенное увеличение доверия населения государственным медицинским организациям: с 52% до 65%. И уже в 2015 году 81% россиян обратились в государственные учреждения, и, естественно, все предпочитают бесплатную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, — рассказала министр.

— Если оценивать качество оказанной медицинской помощи – и диагностической, и лечебной, то показатели здесь тоже оказались достаточно высокими: от 78 до 93–95%. Но здесь обращает на себя внимание тот факт, что когда задаётся вопрос конкретно в отношении прошлого визита, «как вы оцениваете результативность или качество прошлого своего визита к врачу», то показатели действительно оказываются достаточно высокими. Вместе с тем, когда речь идёт о неких абстрактных оценках, показатели бывают и ниже, — пояснила она.

По словам министра, на вопрос о том, что предпочитают люди: качественное оказание профильной медицинской помощи, даже если для ее получения необходимо уехать в другой регион, или непосредственную шаговую доступность, 55% россиян, в том числе и сельских жителей, отдали предпочтение качественной медицинской помощи. Пожилые люди с хроническими заболеваниями – примерно 38% – во всех случаях предпочли бы помощь, которая оказывается непосредственно рядом с местом жительства.

Вероника Скворцова сообщила главе государства о том, что проведён специальный анализ доступности оказания медицинской помощи. Более 88% опрошенных ответили, что первичная амбулаторно-клиническая помощь оказывается либо в шаговой доступности – 55%, либо в 30-минутах езды. Почти 80% ответили, что сроки ожидания плановой помощи в стационарах и осмотра специалистами первичного отделения не превышают тех регламентов, которые были впервые введены в 2013 году, а в 2014 их сделали обязательными.

Что касается платной — бесплатной медицинской помощи, то здесь на вопрос: «платили ли вы за помощь, когда последний раз обратились к врачу?» от 82 до 88% ответили «нет». Вместе с тем, когда вопрос был поставлен, «приходилось ли платить за медицинскую помощь?» 46% россиян сказали «да», из них 40% платили официально.

— Это отдельный вопрос, который мы очень подробно обсуждаем, на протяжении последних полутора лет активно информируем население о том, что должно быть бесплатным, что входит в программу государственных гарантий, — прокомментировала факты министр.

Она рассказала о том, что ужесточились проверки. Росздравнадзор и системы Фонда ОМС за прошлый год выявили около полутора млн нарушений, связанных с официальной оплатой того, за что уже заплатило государство. Это не очень большой процент – 0,1, если говорить о полутора млрд посещений медучреждений.

— Когда мы проанализировали результаты всех соцопросов, то выяснилось, что абсолютно во всех одни и те же зоны вызывают максимальную тревогу и волнение населения. Можно сказать, что есть три наиболее тревожных направления: первое – это доступность первичной медицинской помощи в сельской местности и в удалённых районах страны; второе – это возможность получения качественной бесплатной медицинской помощи в стационаре, в том случае, если человек серьёзно заболевает; и третье – доступность, ценовая и ассортиментная, лекарственных препаратов, — отметила Вероника Скворцова.

Exit mobile version