После проверок ценообразования на противовирусные препараты, проведенных в аптечной сети Томской области 1 февраля, ОНФ предложил вернуться к обсуждению объединения государственных аптек в регионе. Член регионального штаба ОНФ Константин Юденко напоминает, что с 2004 года количество госаптек в Томской области сократилось с 214 до 70.
— Прошедший мониторинг показал, что, к сожалению, большинство доминирующих в регионе аптечных сетей не смогло в нужный момент обеспечить потребности томского рынка не только по двум антивирусным препаратам против пандемического гриппа (H1N1), рекомендованных ВОЗ, и их российскими аналогами, но и рядом других противовирусных препаратов, а также самым элементарным средством индивидуальной защиты – медицинскими масками, – говорит сопредседатель томского ОНФ Татьяна Соломатина.
По ее словам, более готовой к эпидемии сегодня также является принадлежащая региону государственная аптечная сеть. Несмотря на то, что она занимает всего 3% аптечного рынка, ее запасы по противовирусным препаратам первой группы в десять раз больше, чем у всего коммерческого рынка в регионе, отмечает Татьяна Соломатина.
Сейчас в области работают семь юрлиц, представляющих государственные сети. С приходом дискаунтеров и монополизацией аптечного рынка, которая уже происходит в центральной части России, им осталось жить на рынке не более пяти лет. Мы предлагаем объединить в одну сеть аптек ГУП «Областной аптечный склад», МУП «Томскфармацию», МУП «Городские аптеки» и «Здоровье» (Северск), МУП «Центральную районную аптеку №11, 15, 25, 26 29, 31, 59» и остальных, – говорит Константин Юденко.
Эксперт считает, что подобный опыт уже показал свою эффективность в Красноярском крае (ГП «Губернские аптеки») и Татарстане (ГУП «Таттехмедфарм»). По его мнению, необходимо предоставление на льготной основе госаптекам помещений в ЛПУ и закрепление отпуска лекарств для всех категорий льготников только за ГУПом.
– Предоставлять госучреждениям льготные кредиты, установить ограничения на количество коммерческих аптек при существовании муниципальных, сделать для госаптек льготную оплату коммунальных услуг и аренды – все эти меры, предложенные Минздраву, позволили бы стабилизировать цены и иметь постоянные запасы необходимых лекарств, – говорит представитель «фронтовиков».
Летом 2015 года ОНФ уже удалось инициировать серьезные перестановки на рынке лекарственного обеспечения Томской области. «Фронтовики», изучив пример Новосибирска и Красноярска, предложили уполномочить госструктуру осуществлять логистические функции по льготным категориям лекарств и исключить из этого процесса ЗАО «РОСТА». Суммарная сумма оплаченных услуг ЗАО «РОСТА» в 2014 г. составила 28,3 млн руб. (9% от объема федерального финансирования программы ОНЛП на соответствующий год), а за 1-е полугодие 2015 г. сумма госконтракта на оказание логистических услуг с ЗАО «РОСТА» составила 11,5 млн рублей. Однако уже в июне прошлого года аукцион на оказание логистических услуг в рамках программы ОНЛП выиграло ОГУП «Областной аптечный склад», работающее в этом сегменте до сих пор.
После проверок ценообразования на противовирусные препараты, проведенных в аптечной сети Томской области 1 февраля, ОНФ предложил вернуться к обсуждению объединения государственных аптек в регионе. Член регионального штаба ОНФ Константин Юденко напоминает, что с 2004 года количество госаптек в Томской области сократилось с 214 до 70.
— Прошедший мониторинг показал, что, к сожалению, большинство доминирующих в регионе аптечных сетей не смогло в нужный момент обеспечить потребности томского рынка не только по двум антивирусным препаратам против пандемического гриппа (H1N1), рекомендованных ВОЗ, и их российскими аналогами, но и рядом других противовирусных препаратов, а также самым элементарным средством индивидуальной защиты – медицинскими масками, – говорит сопредседатель томского ОНФ Татьяна Соломатина.
По ее словам, более готовой к эпидемии сегодня также является принадлежащая региону государственная аптечная сеть. Несмотря на то, что она занимает всего 3% аптечного рынка, ее запасы по противовирусным препаратам первой группы в десять раз больше, чем у всего коммерческого рынка в регионе, отмечает Татьяна Соломатина.
Сейчас в области работают семь юрлиц, представляющих государственные сети. С приходом дискаунтеров и монополизацией аптечного рынка, которая уже происходит в центральной части России, им осталось жить на рынке не более пяти лет. Мы предлагаем объединить в одну сеть аптек ГУП «Областной аптечный склад», МУП «Томскфармацию», МУП «Городские аптеки» и «Здоровье» (Северск), МУП «Центральную районную аптеку №11, 15, 25, 26 29, 31, 59» и остальных, – говорит Константин Юденко.
Эксперт считает, что подобный опыт уже показал свою эффективность в Красноярском крае (ГП «Губернские аптеки») и Татарстане (ГУП «Таттехмедфарм»). По его мнению, необходимо предоставление на льготной основе госаптекам помещений в ЛПУ и закрепление отпуска лекарств для всех категорий льготников только за ГУПом.
– Предоставлять госучреждениям льготные кредиты, установить ограничения на количество коммерческих аптек при существовании муниципальных, сделать для госаптек льготную оплату коммунальных услуг и аренды – все эти меры, предложенные Минздраву, позволили бы стабилизировать цены и иметь постоянные запасы необходимых лекарств, – говорит представитель «фронтовиков».
Летом 2015 года ОНФ уже удалось инициировать серьезные перестановки на рынке лекарственного обеспечения Томской области. «Фронтовики», изучив пример Новосибирска и Красноярска, предложили уполномочить госструктуру осуществлять логистические функции по льготным категориям лекарств и исключить из этого процесса ЗАО «РОСТА». Суммарная сумма оплаченных услуг ЗАО «РОСТА» в 2014 г. составила 28,3 млн руб. (9% от объема федерального финансирования программы ОНЛП на соответствующий год), а за 1-е полугодие 2015 г. сумма госконтракта на оказание логистических услуг с ЗАО «РОСТА» составила 11,5 млн рублей. Однако уже в июне прошлого года аукцион на оказание логистических услуг в рамках программы ОНЛП выиграло ОГУП «Областной аптечный склад», работающее в этом сегменте до сих пор.