30 июня 2004 года прекращает работу единственный в Челябинской области завод по производству фармацевтических препаратов ОАО "ICN-Полифарм". 
 Еще 1 апреля 2004 года на заводе было остановлено производство таблеток, а оборудование отправлено на аналогичное фармацевтическое предприятие в Курск. Скоро закроется ампульное производство, идет сокращение штата сотрудников. 
 Предприятие было преобразовано в акционерное общество в 1994 году, 51% акций распределили между работниками. Через два года сотрудники завода продали свои акции известной американской фармацевтической компании "ICN-Pharmaceuticals". 
 В 1998 году рентабельность производства "Полифарма" составляла уже около 100%, ежегодно выпускалось продукции почти на 26 миллионов долларов США. Медицинские препараты реализовывались большей частью на внутреннем рынке, однако некоторые успешно продавались и за рубежом. 
 Челябинский химфармзавод до сих пор остается едва ли не единственным в мире производителем бальзама Шостаковского. 
 После дефолта 1998 года заокеанские хозяева решили продать российский бизнес, перспективы которого столь непредсказуемы. 
 Новый владелец "ICN-Полифарма" — инвестиционная компания "Профит Хаус" — не рассматривал в качестве приоритетной задачи сохранение производства в Челябинске и решил провести реструктуризацию производственного процесса. В результате все современное оборудование для таблеточного производства с челябинского завода было переправлено на курское предприятие "Лексредства". 
 Фармацевты "Полифарма" направили письмо в администрацию Челябинской области, в котором говорится о том, что помощь старейшему фармпредприятию упрочит позиции региона на фармрынке и избавит сотни людей от безработицы. 
 В качестве аргумента сотрудники предприятия приводят следующие факты: в IV квартале 2003 года загрузка производственных мощностей составляла 70%, предприятие работает рентабельно. Готовы разработки по производству новых и интересных с точки зрения рентабельности лекарственных средств: спазмола, кардиоаспирина, мезатона. 
 Однако областные власти вряд ли сумеет помочь предприятию, находящемуся в частных руках. У администрации нет пакета акций этого завода, поэтому помешать осуществлению планов собственника невозможно. А в региональном бюджете вряд ли найдутся средства для выкупа акций предприятия.