Recipe.Ru

в России сокращается объем межтерриториальных расчетов в ОМС

в России сокращается объем межтерриториальных расчетов в ОМС


В 2020 году объем межтерриториальных расчетов составлял 120 млрд рублей, а в 2021 году уже 110 млрд рублей, уточнил Баланин. В 2022 году взаиморасчеты осуществляют 63 территориальных фонда ОМС, за 9 месяцев они заплатили друг другу 71 млрд рублей за медпомощь.


На снижение показателей, рассказал Илья Баланин, повлияли не только стартовавшая программа модернизации первичного звена здравоохранения и федеральные меры по устранению кадрового дефицита, но и работа самих регионов по организации новых видов лечения. Все меры, отметил глава ФФОМС, привели к тому, что все меньшему числу жителей нужно выезжать из субъекта для получения квалифицированной медпомощи.


Тем не менее, как уточнял Баланин в начале октября на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, у двух территорий (без их уточнения) фонд фиксирует особые трудности с оплатой счетов. Для них, да и в целом для остальных субъектов, уверен глава ФФОМС, нужно применять индивидуальный подход и помогать им с маршрутизацией пациентов.


О том, какова на текущий момент задолженность регионов друг перед другом за пролеченных пациентов, в ФФОМС не уточняют. Проблему сверхплановой нагрузки территориальных фондов за пациентов, уехавших лечиться в другие субъекты, было также поручено решить предыдущим руководителям фонда – Наталье Стадченко и Елене Черняковой. В публичном поле Чернякова озвучивала идею создать единый тариф на оплату «межрегиональной» медпомощи и ограничивать ее объемы специальными годовыми планами.


В реальности объем МТР каждый регион может регулировать искусственно, например, ограничивая выдачу направлений на дорогостоящую медпомощь в другой регион, не выдавая направления у себя в регионе либо не оплачивая уже оказанную медпомощь по формальным причинам. Созданию последнего барьера способствует и позиция Верховного суда России, который, как и ФФОМС, выступил за обязательную выдачу направления на госпитализацию именно в месте проживания пациента, а не на месте получения медпомощи.


Серьезный вклад в ограничение самостоятельных передвижений пациентов по России внес и вступивший с 2022 года порядок оказания онкопомощи, прописывающий более строгие правила выдачи направлений и предполагающий создание конкретных списков клиник, куда может быть направлен на лечение пациент.


В исключительных случаях регионы договариваются между собой о лечении приезжих на взаимовыгодных условиях. Например, до конца 2022 года пациенты Нижегородской и Московской областей могут приехать на госпитализацию в городские медучреждения Москвы без направления из родного региона и получить форму 057/у-04 на месте. Также нередко регион или даже конкретные клиники договариваются о маршрутизации пациентов в другой субъект, где есть необходимые лечебные мощности, неформально, на уровне межведомственных переговоров.


В 2020 году объем межтерриториальных расчетов составлял 120 млрд рублей, а в 2021 году уже 110 млрд рублей, уточнил Баланин. В 2022 году взаиморасчеты осуществляют 63 территориальных фонда ОМС, за 9 месяцев они заплатили друг другу 71 млрд рублей за медпомощь.


На снижение показателей, рассказал Илья Баланин, повлияли не только стартовавшая программа модернизации первичного звена здравоохранения и федеральные меры по устранению кадрового дефицита, но и работа самих регионов по организации новых видов лечения. Все меры, отметил глава ФФОМС, привели к тому, что все меньшему числу жителей нужно выезжать из субъекта для получения квалифицированной медпомощи.


Тем не менее, как уточнял Баланин в начале октября на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, у двух территорий (без их уточнения) фонд фиксирует особые трудности с оплатой счетов. Для них, да и в целом для остальных субъектов, уверен глава ФФОМС, нужно применять индивидуальный подход и помогать им с маршрутизацией пациентов.


О том, какова на текущий момент задолженность регионов друг перед другом за пролеченных пациентов, в ФФОМС не уточняют. Проблему сверхплановой нагрузки территориальных фондов за пациентов, уехавших лечиться в другие субъекты, было также поручено решить предыдущим руководителям фонда – Наталье Стадченко и Елене Черняковой. В публичном поле Чернякова озвучивала идею создать единый тариф на оплату «межрегиональной» медпомощи и ограничивать ее объемы специальными годовыми планами.


В реальности объем МТР каждый регион может регулировать искусственно, например, ограничивая выдачу направлений на дорогостоящую медпомощь в другой регион, не выдавая направления у себя в регионе либо не оплачивая уже оказанную медпомощь по формальным причинам. Созданию последнего барьера способствует и позиция Верховного суда России, который, как и ФФОМС, выступил за обязательную выдачу направления на госпитализацию именно в месте проживания пациента, а не на месте получения медпомощи.


Серьезный вклад в ограничение самостоятельных передвижений пациентов по России внес и вступивший с 2022 года порядок оказания онкопомощи, прописывающий более строгие правила выдачи направлений и предполагающий создание конкретных списков клиник, куда может быть направлен на лечение пациент.


В исключительных случаях регионы договариваются между собой о лечении приезжих на взаимовыгодных условиях. Например, до конца 2022 года пациенты Нижегородской и Московской областей могут приехать на госпитализацию в городские медучреждения Москвы без направления из родного региона и получить форму 057/у-04 на месте. Также нередко регион или даже конкретные клиники договариваются о маршрутизации пациентов в другой субъект, где есть необходимые лечебные мощности, неформально, на уровне межведомственных переговоров.

Exit mobile version