Фото: Davizro Photography/FOTODOM/Shutterstock
В первые семь месяцев 2025 г. объем продаж препаратов для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) на розничном рынке России вырос почти на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По итогам периода с января по июль 2025 г. россияне приобрели более 25,2 млн упаковок таких препаратов. При этом россиянами было израсходовано почти 14,5 млрд руб. — за год стоимостный объем продаж вырос на 12,8%.
В последние три года отмечается устойчивый рост потребления антиастматических средств в розничном сегменте фармрынка. К примеру, в 2024 г. натуральная динамика составляла +6%, годом ранее +2%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 40,9 млн упаковок подобных препаратов на сумму 23 млрд руб., рублевая динамика относительно 2023 г. достигала +16,6%.
Основную часть розничного потребления препаратов для лечения астмы и ХОБЛ составляют бета2-адреномиметики, кортикоиды и их комбинации. Указанные подгруппы лекарств обеспечивали порядка 78,5% от всего натурального объема продаж анализируемых средств, и в денежном выражении их доля в отчетный период превышала 72%. На протяжении трех лет постепенно увеличивается доля кортикоидов в общем объеме продаж изучаемых средств.
Пульмикорт от «Астразенека» лидирует по стоимостному объему продаж среди всех представленных в категории препаратов (доля 22,8%). Второе место сохраняет Беродуал, корпорации «Берингер Ингельхайм» (доля 14,5%). На третьей позиции остается Симбикорт («Астразенека») с долей 11,1% стоимостных продаж.
Самый высокий прирост продаж в денежном выражении в первой десятке отмечается у итальянского бренда Фостер от «Кьези» (+31%). А единственный в десятке бренд, который показывал снижение продаж — Серетид от «ГСК»: расходы на него сократились на 5%, а натуральное потребление уменьшилось на 10%.
Фото: Davizro Photography/FOTODOM/Shutterstock
В первые семь месяцев 2025 г. объем продаж препаратов для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) на розничном рынке России вырос почти на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По итогам периода с января по июль 2025 г. россияне приобрели более 25,2 млн упаковок таких препаратов. При этом россиянами было израсходовано почти 14,5 млрд руб. — за год стоимостный объем продаж вырос на 12,8%.
В последние три года отмечается устойчивый рост потребления антиастматических средств в розничном сегменте фармрынка. К примеру, в 2024 г. натуральная динамика составляла +6%, годом ранее +2%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 40,9 млн упаковок подобных препаратов на сумму 23 млрд руб., рублевая динамика относительно 2023 г. достигала +16,6%.
Основную часть розничного потребления препаратов для лечения астмы и ХОБЛ составляют бета2-адреномиметики, кортикоиды и их комбинации. Указанные подгруппы лекарств обеспечивали порядка 78,5% от всего натурального объема продаж анализируемых средств, и в денежном выражении их доля в отчетный период превышала 72%. На протяжении трех лет постепенно увеличивается доля кортикоидов в общем объеме продаж изучаемых средств.
Пульмикорт от «Астразенека» лидирует по стоимостному объему продаж среди всех представленных в категории препаратов (доля 22,8%). Второе место сохраняет Беродуал, корпорации «Берингер Ингельхайм» (доля 14,5%). На третьей позиции остается Симбикорт («Астразенека») с долей 11,1% стоимостных продаж.
Самый высокий прирост продаж в денежном выражении в первой десятке отмечается у итальянского бренда Фостер от «Кьези» (+31%). А единственный в десятке бренд, который показывал снижение продаж — Серетид от «ГСК»: расходы на него сократились на 5%, а натуральное потребление уменьшилось на 10%.